Ваши менеджеры могут продавать больше: как работает эффективная система мотивации. Часть первая.


ХОТИТЕ
ЭФФЕКТИВНУЮ
СИСТЕМУ МОТИВАЦИИ?

Выберите время для ознакомительной встречи с экспертами КСК групп

 

Автор: Сергей Шевченко, руководитель практики «Построение системы продаж»

Поделиться в социальных сетях:

Ваши менеджеры могут продавать больше

Ключ к успешным продажам – грамотная система мотивации. Причем ключевое слово здесь – «система». Не рассчитывайте, что можно установить несколько KPI и вскоре прибыль вырастет в два раза. Результат принесет только комплекс мер.

На стадии найма мы привлекаем самых мотивированных сотрудников – это первый этап. Затем качество их работы оцениваем в соответствии с прозрачной системой KPI и планов по выручке/прибыли. И каждый менеджер знает, какого статуса он может достичь и какие преференции получить, если будет выполнять плановые показатели. Итак, система мотивации состоит из трех компонентов:

  • грамотный подбор персонала;
  • KPI и планы;
  • развитие сотрудников.

По нашему опыту, комплексный подход к мотивации позволяет увеличить продажи в два-три раза в течение года.

Сегодня подробно поговорим о первом компоненте – о подборе персонала, в следующей статье обсудим два других элемента.

Наем персонала: как привлечь лучших продавцов

Поиск менеджера начинается с размещения объявления о вакансии. В первую очередь соискатели обращают внимание на размер заработной платы. Какую цифру указать? На сайтах по поиску работы, например, на headhunter.ru, можно увидеть множество объявлений для менеджеров, зарплата в которых указана как «от 60 тыс. до 300 тыс. рублей», «от 100 тыс. до 450 тыс. рублей» и т. д. Много ли продавцов в этих фирмах имеют доход на уровне хотя бы средних значений заявленных диапазонов? Сомневаюсь. Скорее, это люди, которые когда-то были менеджерами, а сейчас они – руководители коммерческих отделов.

Соискатели обращают внимание на размер заработной платы. Какую цифру указать?

Всем известно, что менеджеры получают проценты с продаж, но в первую очередь соискателей волнует, сколько они точно будут зарабатывать. То есть каким будет оклад. Когда человек смотрит объявление, скорее всего, он не знает, как рассчитываются проценты в вашей фирме. Во многих компаниях это непрозрачный процесс. Менеджер может продать товар по хорошей цене, но из его доли начнут вычитать стоимость доставки, еще какие-то расходы, и в результате он получает совсем не те деньги, на которые рассчитывал. Поэтому обязательно укажите в объявлении размер оклада.

Реальные цифры вызовут доверие к компании быстрее, чем огромные «мифические» проценты. Конечно, эти цифры должны соответствовать среднему рыночному значению, а в идеале – быть чуть выше него. Ведь вы ищете лучших.

Но сотрудники не должны получать оклад просто за нахождение в офисе. Поэтому размер безусловной части дохода менеджера должен быть ниже его оклада. Что это значит? Часть оклада, конечно, все равно платится просто за факт присутствия сотрудника на рабочем месте. Остальная часть оклада в полном размере выплачивается при условии выполнения KPI. Например, сотрудник должен совершать 50 звонков «холодным» клиентам ежедневно, по итогам этих звонков должно быть назначено пять встреч. В этом случае оклад по итогам месяца выплачивается в полном объеме.

На собеседовании разъясните соискателю, что полностью оклад выплачивается сотрудникам, которые выполняют KPI. Это может отпугнуть только тех, кто желает получать деньги за приятное времяпрепровождение. Вам такие люди не нужны.

Второй важный фактор, влияющий на решение соискателей, – это возможности, которые ему открывает сотрудничество с вашей фирмой. Во-первых, расскажите о текущем уровне развития компании и месте, которое она планирует занять на рынке через несколько лет. Важна конкретика.

Так вы вряд ли убедите соискателя: «Мы абсолютные лидеры рынка, но все равно планируем расширяться, повышать узнаваемость бренда и развиваться во всех направлениях».

Лучше так: «По объему продаж рыбных консервов мы занимаем третье место в ЦФО. Наша цель – за три года выйти на второе место. Для этого в течение шести месяцев мы открываем 20 новых представительств. Вы будете работать в одном из них. Также в следующем году выходим в южные регионы. Две крупные фирмы из нашей отрасли обанкротились, планируем занять освободившуюся нишу».

Подбор персонала как элемент системы мотивации

Во-вторых, расскажите о карьерных возможностях в вашей компании. Часто работодатели говорят соискателям: «Миллион возможностей, приходите, зарабатывайте!» Может, кто-то и придет, а кто-то даже заработает. Но большинство претендентов предпочтут компанию, в которой им разъяснили перспективы сотрудничества.

Расскажите о карьерной лестнице, приведите примеры сотрудников, которые выросли с младших позиций до топовых. Расскажите о преимуществах вашей фирмы. Это могут быть ДМС, бесплатные обеды и т. д. Обязательно сообщите о существующей в компании системе обучения. Для соискателя важно понимать, что ему не придется «наощупь» искать эффективные методы презентации товара – его всему научат.

Подбор персонала как элемент системы мотивации. Главное

  • Система мотивации начинает работать на стадии найма. Ваша задача – найти самых мотивированных продавцов.
  • Укажите в объявлении вакансии реальный размер оклада, а не «до 400 тыс. рублей». Кандидатов в первую очередь волнует сумма, которую они точно будут зарабатывать.
  • Полностью оклад выплачивается при выполнении KPI, количество совершенных менеджером действий и их результативность необходимо регулярно оценивать. Если эти действия в дальнейшем приведут к продажам, тогда сверху он получит свой процент. Обязательно разъясните это соискателю на собеседовании.
  • Расскажите претендентам о достижениях компании и ее планах на будущее, а также о возможностях карьерного и профессионального роста. «Приходите, зарабатывайте!» убедит немногих.

В следующей статье расскажем, как внедрять KPI и планы, а также какой должна быть система роста. Следите за обновлениями в деловом блоге!

За успешными продажами всегда стоит грамотная система. Мы помогаем компаниям увеличивать прибыль и выручку уже 22 года. Обращайтесь, и мы поможем вам вывести продажи на новый уровень!

 

Поделиться в социальных сетях:




ХОТИТЕ
ЭФФЕКТИВНУЮ
СИСТЕМУ МОТИВАЦИИ?

Выберите время для ознакомительной встречи с экспертами КСК групп

 

Политика конфиденциальности

Вы в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» своей волей и в своем интересе даёте письменное согласие ООО «КСК», находящемуся по адресу: г. Москва, ул. Земляной вал, д. 66/18 стр.5) (далее – «Оператор»), в целях ведения деловой переписки и осведомления об услугах и предложениях ООО «КСК», а также соблюдения ООО «КСК» и третьими лицами требований законодательства РФ, на обработку ваших персональных данных, к которым в общем случае относятся: фамилия, имя, отчество; адрес места жительства (регистрации); номер домашнего и мобильного телефона; адрес электронной почты; номер паспорта или любого другого документа, удостоверяющего вашу личность, сведения о дате выдачи и выдавшем документ органе; год, месяц, день рождения; пол. ООО «КСК» вправе осуществлять обработку ваших персональных данных, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу с использованием сети общего пользования Интернет), обезличивание, уничтожение ваших персональных данных.

Оператор вправе осуществлять обработку ваших персональных данных методом смешанной (в том числе автоматизированной) обработки.

Настоящее согласие вами дается на срок 1 год.