Кейсы по аудиту и оценке «Балтимор»: найти трех топ-менеджеров для производственной компании

Клиент

  • «Балтимор»
  • Производитель пищевой продукции: кетчупы, соусы, консервы
  • Оборот: 515 млн руб.

Проект

  • Подбор трех топ-менеджеров
  • Продолжительность: 9 месяцев
  • Участники со стороны клиента: собственник, финансовый директор
  • Стоимость проекта: 600 тыс. руб.

Результат

  • Компания получила трех новых топ-менеджеров

Кратко

У клиента расходились плановые и реальные показатели по прибыли. Выяснилось, что это происходит из-за ошибок главного бухгалтера и заместителя финансового директора при формировании расходной части в бухгалтерском и управленческом учете. Топ-менеджеров нужно было менять. Консультанты подобрали опытных специалистов, которые исправили ошибки в учете.

Ситуация

«Балтимор» – крупнейший в России производитель кетчупов и соусов. Также компания изготавливает консервы, закуски и соки из овощей, которые выращивает на собственных полях в Краснодарском крае. В 2007 году бренд «Балтимор» вошел в рейтинг 50 самых известных российских брендов по версии журнала The Forbes. У компании множество других наград: премии «Товар Года», «Народная Марка», «Марка доверия» и т. д.

В один момент плановые показатели разошлись с фактическими: компания заработала по итогам года на 20% меньше, чем планировала. Причина была в ошибках главного бухгалтера и заместителя финансового директора.

Плановые показатели компании расходились с фактическими

Из-за ошибок топ-менеджеров в учете плановые показатели компании расходились с фактическими

Проблема

Главный бухгалтер совершал ошибки при формировании расходной части в бухгалтерском учете. Заместитель финансового директора, который отвечал за ведение управленческого учета, дублировал эти ошибки при формировании расходов уже в управленческом учете. Это влияло на учет себестоимости продукции. В итоге собственник получал недостоверные данные, на основе которых формировал стратегию развития бизнеса.

Например, в себестоимость томатной пасты попадала морковь, которая использовалась как сырье для производства соуса. Получалось, что вся расходная часть – на разные виды продукции – формировалась из общего количества сырья. Из-за этого не было четкого понимания себестоимости каждого конкретного продукта. Из-за ошибок получалось, что реальная прибыль компании меньше, чем указано в отчетах.

Собственник и генеральный директор провели служебное расследование и решили уволить топ-менеджеров, виновных в ошибках. Ситуация осложнялась тем, что муж заместителя финансового директора был IT-директором компании. Клиент сомневался, что IT-специалист сможет разграничить работу и личную жизнь и спокойно отнесется к увольнению супруги. Ему тоже нужно было искать замену.

Решение

Перед началом поиска консультанты вместе с клиентом определили ключевые критерии поиска кандидатов.

  • У нового заместителя финансового директора должен был быть опыт выстраивания управленческого учета. Особенное внимание – опыту формирования расходной части при производстве различной продукции из разных видов сырья. Стаж работы на такой должности в пищевом производстве – от пяти лет.
  • Для главного бухгалтера определили следующие критерии: опыт работы на пищевом производстве от пяти лет и знание всех участков бухгалтерии.
  • Для IT-директора главным критерием стал опыт проектирования и управления сетями крупных предприятий не менее шести лет. Также требовался опыт в автоматизации учетных систем предприятия.

Условие клиента: у новых сотрудников не должно было быть родственных связей.

Реализация

Сначала консультанты сами встречались с кандидатами

Чтобы сэкономить время клиента, сначала консультанты сами встречались с кандидатами

Консультанты вместе с собственником провели несколько пробных собеседований, чтобы скорректировать портреты кандидатов. После этого все собеседования проводили консультанты. На финальные собеседования с руководством приглашали только лучших кандидатов: это экономило время клиента.

Сначала был нанят руководитель IT-службы, затем главный бухгалтер, после этого – заместитель финансового директора. В общей сложности подбор трех топ-менеджеров занял девять месяцев.

Результат

Новый IT-директор начал свою работу с диагностики учетной системы, чтобы найти ошибки в системе автоматизации. Новые главный бухгалтер и заместитель финансового директора рассчитали реальную себестоимость продукции. Помимо прочего, это позволило продать товар, у которого истекал срок годности, выше себестоимости. Обычно в такой ситуации был риск, что товар придется продать ниже себестоимости или вообще списать в убыток.

Нанятые топ-менеджеры успешно прошли испытательный срок и продолжают работать в компании.

КСК ГРУПП консультирует средний и крупный частный бизнес. Мы решаем любые задачи в сфере подбора персонала: от формирования с нуля отдела продаж до подбора топ-менеджеров. Свяжитесь с нашим менеджером, чтобы узнать, как мы можем помочь вашему бизнесу.