Аудит и оценка Аудит ресторанно-гостиничного комплекса

Аудит ресторанно-гостиничного комплекса

Рынок сметает неповоротливые компании и сотрудников, не готовых к конкуренции. И если модернизировать компанию с помощью профессиональных консультантов, заручившись волей собственника, реально, то вытравить из людей тягу к кулуарным интригам невозможно. Отсутствие корпоративной гигиены ставит под угрозу предприятие точно так же, как и беспорядок в бизнес-процессах.

Ситуация клиента:

К нам обратился собственник известного в Москве ресторанно-гостиничного комплекса. Гостиничный бизнес более или менее прозрачен и идет хорошо, а вот с ресторанами туман – ни учета, ни прибыли. Как такое возможно в центре столицы: семь точек обслуживания, включая рум-сервис, лобби, шведские столы на завтрак по утрам, вечерний бар, несколько банкетных залов. Собственник лично попытался погрузиться в процессы, но утоп в склоках руководителей подразделений и позвонил нам. Его интересовало не то, кто виноват, а в чем причина убытков и как их устранить.

Аудиторы, взявшись за проект, буквально оказались в эпицентре кулуарных войн. По многу лет уверенно сидящие на своем месте руководители службы охраны, официантов, шеф-повар, бухгалтер-расчетчик по меню и генеральный директор сформировали вокруг себя группировки.

Они обвиняют друг друга в воровстве: повар не докладывает продукты, а служба безопасности готовит доказательства воровства официантов и так далее. В центре этого корпоративного клубка собственник с простым вопросом: «Где деньги?» и «Кому верить?».

Наши специалисты приступили к диагностике системы внутреннего контроля: внезапная инвентаризация, проверка бухгалтерии, интервью с сотрудниками, «тайный покупатель», контрольная закупка. Такая бурная деятельность не на шутку испугала забронзовевший на своих местах персонал. И тут началось.

Представители группировок стали выходить на аудиторов, пытаться влиять на мнение экспертов, выведывать предварительную информацию о результатах проверок, угрожать жалобами и пытаться подкупить приводом крупных клиентов в компанию. Особо активные даже позвонили Старшему партнеру КСК групп Игорю Островскому с предложениями сотрудничества. Напрасные усилия. Независимый отчет готов и уже лежит на столе заказчика.

Волнение персонала и гендиректора было обоснованно. Мы пришли к неутешительному для этой команды выводу: если собственник хочет достичь результатов, нужно менять весь топ-менеджмент, коррекция невозможна.

Затем, с новым руководством, необходимо выстроить систему контроля, отладить бизнес-системы, продумать стратегию, подключить маркетинг и продвижение.

Финал пока открытый: готов ли собственник к радикальным переменам во спасение компании или выберет корректировку текущей безнадежной конструкции, что только отсрочит крах.

Как вы думаете, каким образом поведет себя собственник?