Клик (click)

В этой статье говорится о том, почему крупные компании не могут правильно себя позиционировать, когда дело доходит до продвижения продуктов и услуг, которые они производят. Речь также пойдет о том, что должны делать корпорации, чтобы избежать этих ошибок, и о том, что вы, как потребители, можете сделать, чтобы эти ошибки не повторялись слишком часто. Так что читайте и узнаете, почему корпорации-гиганты наступают на потребителей.

Кажется, что многие крупные корпорации (особенно те, которые являются практически монополистами) прикладывают максимум усилий, чтобы разозлить своих потребителей. Это не всегда происходит умышленно. Иногда они просто ошибаются. В одних случаях они пытаются обогнать своих конкурентов, в других просто предоставляют некачественный товар или услугу (часто потому, что они разрабатывались большим коллективом или вышли на рынок слишком рано). Иногда они выбирают неверные рекламные слоганы, а иногда слишком много думают о прибыли.

Чем больше компания похожа на монополию, тем больше вероятность, что она эти ошибки совершит, потому что ей все сойдет с рук. Вот несколько примеров типичных ошибок, совершаемых корпорациями при запуске продукта.

Неправильное использование социальных сетей

Часто, запуская продукт, компании пытаются продвигать его в социальных сетях. В большинстве случаев не стоит использовать такой способ продвижения. Если компании стремятся получить реальных клиентов, которые поют дифирамбы новому продукту, успех придет. Но обычно они хотят через социальные сети рассказать о качествах, преимуществах и т. д. своего продукта и запускают обычную рекламу. Если рекламная кампания не будет развлекательной, смешной или просто интересной, она с треском провалится. В социальных сетях лучше придерживаться схемы «оплата за клик» и не попадать в ленту сообщений.

Неправильное использование приложений

Многие компании, особенно рестораны и розничные магазины, используют мобильные приложения. Но каждый раз, когда они запускают приложения с недостатками, плохо работающими функциями или просто для показа рекламы на смартфонах своих клиентов, то терпят неудачу. Если приложение не представляет реальной ценности для клиентов, оно будет просто раздражать их. Это негативно скажется на репутации компании.

Отсутствие безопасности в приложениях и программном обеспечении

Заголовки о взломах систем безопасности часто появляются в новостях. Выведете на рынок небезопасное приложение, и на вас обрушится гнев потребителей. Как вы думаете, что произошло с компанией Home Depot and Target, когда система безопасности их приложения была взломана в прошлом году? Вы думаете, что они увеличили свои продажи? Что произойдет, когда люди узнают о том, что информация об их кредитных картах подверглась риску из-за приложения, которое запустила ваша корпорация? Суть в том, что вы можете потерять прибыль, если система безопасности будет взломана, в том числе и из-за ошибок в приложении или программном обеспечении.

Неправильное использование QR-кодов

Компании часто используют QR-коды таким образом, что они становятся бесполезными. Например, нередко можно встретить большие плакаты с QR-кодами, которые висят на стене либо слишком низко, либо слишком высоко для человека среднего роста. Просканировать код в таком случае невозможно. Еще одна распространенная ошибка состоит в том, что QR-код содержит ссылку на целевую страницу, которая не форматируется под мобильные устройства.

Практически все QR-коды сканируются смартфонами (иногда планшетами). У смартфонов маленькие экраны. Если веб-страницы не адаптированы под мобильные устройства, то посетитель разочаруется и уйдет. Посмотрите наш рассказ о Mobilgeddon.

Последняя распространенная ошибка состоит в том, что созданный QR-код впоследствии не проверяется, а адрес страницы меняется. QR-код становится бесполезным. Всегда размещайте QR-коды в таких местах, где люди могут легко просканировать их с помощью смартфонов или планшетов. Лучше всего печатать их в журналах, на визитках или флаерах. QR-код также можно успешно использовать в ТВ-роликах (когда код остается на экране в течение 20 секунд или около того) и на рекламных щитах на остановках.

Неправильное использование посадочных страниц

Эффективные посадочные страницы должны содержать адекватную информацию и адаптироваться под мобильные устройства. Очень часто корпорации делают их высокохудожественными, пестрыми или сильно перегружают информацией. Посадочные страницы должны быть информативными и представлять реальную ценность, чтобы заставить посетителя позвонить или заполнить форму обратной связи. Очень редко встречаются простые и понятные видеоролики, содержащие призыв к действию и, самое главное, убедительные предложения.

Неправильное использование блогов

Сегодня блоги больше похожи на ежедневные выпуски новостей или еженедельный журнал, чем на небольшие интернет-заметки. Многие эксперты по ведению блога учат, что статья должна быть короткой (примерно 400–500 слов). Но на сегодняшний момент нет подтверждения тому факту, что короткие статьи в блоге привлекают постоянных клиентов. На самом деле мало кто умеет писать хорошие статьи объемом в 800 слов, поэтому считается оптимальным придерживаться длины текста в 400–500 слов.

Многие исследования, напротив, доказывают, что статьи в блоге размером 1500–2500 слов привлекают гораздо больше постоянных читателей, чем короткие заметки. У блогов с длинными статьями более низкие показатели отказов, потому что их контент разнообразнее, полезнее и интереснее. Такими статьями охотнее будут делиться, их лучше комментируют. Объемный и качественный материал положительно сказывается на рейтинге блога в поисковых системах. Google любит, когда посетители читают статьи, делятся ими и оставляют комментарии. Кроме того, очень сложно представить действительно полезный, интересный и значимый контент размером в четыре или пять абзацев, типичных для статьи в 400–500 слов.

Неправильное использование видео

Видеосервис YouTube очень популярен. Но только для определенных типов видео. Зрители хотят смотреть полезное, познавательное, образовательное или развлекательное видео. А компании слишком часто создают видеоролики, которые являются просто скрытой рекламой. Как только люди понимают, что видео коммерческое, они переключают канал так же, как делают, когда смотрят телевизор.

По большей части люди ненавидят рекламные ролики, а сейчас даже больше, чем когда-либо. Бум на видео по запросу, которое впервые начала предоставлять компания Netflix, является реальным свидетельством данной тенденции. Теперь такую возможность предоставляют большинство вещательных компаний. Даже такие гиганты, как HBO и Stars, переходят с коммерческого кабельного телевидения на свободное от рекламы видео по запросу на интернет-порталах.

Не создавайте рекламу вашего продукта или услуги на YouTube. Вместо этого сделайте полезный и содержательный контент, который обучает, информирует и развлекает вашу аудиторию. Дайте им полезный контент, и они будут смотреть, делиться им и комментировать ваши видео. Опять же отметим, что это повышает рейтинг и лояльность.

Навязывание клиентам дополнительных товаров и услуг

Компании в Интернете создают предложения, от которых невозможно отказаться. Но часто во время оформления заказа покупатель получает сообщение о том, что он должен купить дополнительно что-то еще для полноты комплекта и работоспособности конечного продукта. Когда люди обнаруживают, что им обязательно нужно покупать дополнительные товары или услуги, чтобы получить желаемое, они чувствуют себя обманутыми.

Сделайте окончательное предложение для своих клиентов. Их заказы помогут создать вам устойчивый бизнес. Не делайте предложение, которое в реальности является только половиной покупки! Если вам нужно больше информации, прочитайте статью «Как создать предложение, от которого нельзя отказаться».

Существенное изменение продукта или услуги

Это один из пунктов, который реально раздражает многих пользователей программного обеспечения. Компании слишком часто обновляют свое программное обеспечение. Что еще хуже, они меняют расположение часто используемых функций. Это особенно актуально при переходе на новый порядковый номер версии (например, с 7 на 8).

Компании часто полностью меняют работу приложения. Эти обновления, как правило, включают много полезных и нужных изменений. Но когда разработчики меняют внешний вид и привычное расположение часто используемых команд, они заставляют своих клиентов тратить драгоценное время на переобучение работе с их системой.

Когда человек покупает лицензию на программное обеспечение, он вкладывает много времени в изучение системы. Ничто так не перекашивает лицо пользователя, как необходимость заново искать часто используемые функции, которые в прошлой версии программы были расположены иначе.

Как правило, у 50% покупателей изменения вызывают ненависть к компании-разработчику, 25% готовы терпеть некоторые изменения, только 25% пристально за ними следят. Если руководство компании достаточно разумно, оно будет пытаться удовлетворить потребности именно первых двух групп (75%, которые не любят перемен). Изменения интерфейса продукта будут незначительными. Часто используемые функции будут оставаться на прежних местах, а пользователи заранее будут получать уведомления об изменениях и бесплатное обучение. Если всего этого не делать, клиенты станут избегать новых версий программы или полностью перейдут на продукты конкурентов.

Выпуск обновления приложений и программного обеспечения до его полного тестирования

Выпуск «сырых» приложений и использование широкой аудитории в качестве подопытных кроликов для их отладки никогда не будет хорошей идеей. Бета-версия приложения должна быть протестирована. Тест должен быть комплексным, с участием большого количества различных потребителей. Тесты также должны длиться в течение разумного периода времени (не менее года). Ничто не приводит потребителей в большее бешенство, чем прекращение работы приложения во время его использования. Заставьте клиентов потерять свои данные, и вы утратите доверие к вашей компании.

Корпорациям надо сконцентрироваться на очень простой вещи: давать клиентам больше ценности, чем конкуренты. Дополнительные преимущества — это то, что делает клиентов (и аудиторию) довольными и лояльными. Дешевый маркетинг, обман или введение в заблуждение приводят к обратному результату. Опытные потребители больше не воспользуются подобными продуктами или услугами. Социальные сети станут их оружием. Они будут сопротивляться.

Если вы вознаградите ваших клиентов хорошим соотношением цены и качества продукции или услуг, будете честны и обеспечите хорошую поддержку, они будут любить вас. Если добавить к этому простой в использовании веб-сайт и контактную информацию, которую можно легко найти, положительную и значимую обратную связь, искреннее желание решить их проблемы, то вы создадите поклонников вашего бренда на всю жизнь. Сделайте вашу компанию такой, какой они хотят ее видеть. Заработайте лояльных клиентов. Если вы это сделаете, они будут покупать ваши продукты и услуги, будут петь вам дифирамбы в тех же социальных сетях, которые могут использовать для сокращения ваших продаж, когда вы их подводите.

 

Политика конфиденциальности

Вы в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» своей волей и в своем интересе даёте письменное согласие ООО «КСК», находящемуся по адресу: г. Москва, ул. Земляной вал, д. 66/18 стр.5) (далее – «Оператор»), в целях ведения деловой переписки и осведомления об услугах и предложениях ООО «КСК», а также соблюдения ООО «КСК» и третьими лицами требований законодательства РФ, на обработку ваших персональных данных, к которым в общем случае относятся: фамилия, имя, отчество; адрес места жительства (регистрации); номер домашнего и мобильного телефона; адрес электронной почты; номер паспорта или любого другого документа, удостоверяющего вашу личность, сведения о дате выдачи и выдавшем документ органе; год, месяц, день рождения; пол. ООО «КСК» вправе осуществлять обработку ваших персональных данных, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу с использованием сети общего пользования Интернет), обезличивание, уничтожение ваших персональных данных.

Оператор вправе осуществлять обработку ваших персональных данных методом смешанной (в том числе автоматизированной) обработки.

Настоящее согласие вами дается на срок 1 год.