Финансовая модель

Финансовые модели очень часто получаются ошибочными, но в любом случае важно создать их. Создание финансовой модели заставляет вас четко описывать, как работает ваш бизнес, как компания создает свои продукты, как пользователи и клиенты находят и используют свои продукты, и как эти процессы создают доходы и затраты. Результат — набор операционных показателей, финансовых отчетов и «уравнений бизнеса» создают для вас карту, благодаря которой можно узнать, как ваши тактические продукты, маркетинговые, организационные и стратегические решения влияют на прибыльность вашей компании. Разработка финансовой модели создает тип мысли и данных, которые помогут вам понять, на что вы ставите и насколько вероятно, что ваши ставки окупятся.

  1. Создайте свою модель снизу вверх.

Начните с описания того, как ваш продукт или услуга строится, продается и доставляется одному человеку. Сосредоточение внимания на одном пользователе и построение модели на основе индивидуальной/пользовательской/клиентской базы создает основу для восходящей финансовой модели, которая создает глубокое понимание того, как работает бизнес. Финансовая модель «сверху вниз» хороша для простой проверки размера рынка и позволяет проверить, разумны ли ваши прогнозы, но это не дает понимания того, как работает бизнес.

  2. Опишите, как построены, проданы и поставлены продукт или услуга.

Начните с большой идеи, а затем начинайте разбивать детали на каждом этапе. Создайте свой план доходов с помощью очень конкретного тактического подхода ко всей цепочке событий, необходимых для перехода вашего продукта или услуги с концепции на клиента.

Сколько времени займут разработка вашего продукта и построение организации? Как вы можете заставить людей посмотреть, протестировать и купить ваш продукт?

Подумайте о своем торговом персонале, веб-сайте, маркетинговом плане и о том, как ваш рекламный бюджет преобразуется в показы, клики, посетителей, испытания и продажи. Опишите потенциальные «вирусные крючки», встроенные в ваш продукт, и покажите (подробно), как пробное использование приведет к тому, что большинство людей будут приобретать ваш продукт.

После того как вы изложите свои маркетинговые идеи, создайте собственные пользовательские прогнозы. Для каждого периода создайте простой цикл: пользователи в начале периода, пользователи приобрели, пользователи потеряли, пользователи преобразовали в оплачиваемых клиентов (если применимо), активные пользователи, пользователи неактивные и пользователи в конце периода. Если у вас разные сегменты пользователей или сегменты клиентов, создайте отдельный цикл для каждого. Это позволяет вам понимать процесс приобретения и активации пользователя на уровне детализации, что является ключом к ведению бизнеса на ранней стадии.

Рассмотрим вашу модель дохода. B2B или B2C? Freemium? Различные уровни обслуживания и цены? Разовая или подписка? Как долго клиент будет продолжать использовать ваш продукт? Подумайте, что важно для вас, и смоделируйте ваши различные варианты.

На этом этапе опишите свои расходы. Начните с вашего плана найма и спроектируйте типы должностей, которые нужно нанять, когда вам нужно будет нанять, и сколько вам придется платить (зарплата и капитал). Оцените расходы офиса, аренду, страхование, юридические, бухгалтерские расходы, налоги, оборудование, расходы на поездки и развлечения. Создайте пространство в своей модели для маркетинга, хостинга, поддержки продаж и затрат на доставку и сравните их с прогнозами пользователей и доходов, которые вы уже создали.

Эта связь между прогнозами поглощения пользователей/клиентов, моделью дохода и структурой затрат более важна для компании на ранней стадии, чем полная финансовая отчетность. После того как вы проделали эту работу, создание финансовой отчетности — всего лишь математика.

  3. Проанализируйте свои предположения, сценарии и сравните свои прогнозы.

Когда вы построите эту карту, начните выяснять, что всё это значит. Проверьте результаты снизу вверх. Насколько велик адресный рынок для вашего продукта или услуги, растет он или уменьшается? Кто ваши основные конкуренты и какова доля рынка в настоящее время? Какой процент рынка вы будете захватывать в течение 3 месяцев, 6 месяцев и года? Это разумно?

Затем проанализируйте основные показатели. Какие предположения оказывают наибольшее влияние на ваши прогнозы? Повлияет ли небольшое изменение цены на прибыль?

Подумайте о сценариях: каковы наилучшие, наихудшие и наиболее вероятные сценарии? Моделируйте сценарии, рассматривая влияние ваших ключевых допущений самостоятельно (одномерный анализ) и в тандеме с другими ключевыми предположениями (многомерный анализ). Точно так же, как вы строите продукты, повторяйте и уточняйте свою финансовую модель, тестируя, анализируя, сравнивая и управляя вашей моделью людьми, которым вы доверяете.

Финансовые модели условно можно разделить на две группы, чтобы удовлетворить две разные потребности: потребность предпринимателя в оценке основных затрат и доходов бизнес-идеи (простая модель), а также необходимость полной финансовой отчетности и таблицы ограничений для построения более надежной модели для инвесторов (полная модель).

 

Политика конфиденциальности

Вы в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» своей волей и в своем интересе даёте письменное согласие ООО «КСК», находящемуся по адресу: г. Москва, ул. Земляной вал, д. 66/18 стр.5) (далее – «Оператор»), в целях ведения деловой переписки и осведомления об услугах и предложениях ООО «КСК», а также соблюдения ООО «КСК» и третьими лицами требований законодательства РФ, на обработку ваших персональных данных, к которым в общем случае относятся: фамилия, имя, отчество; адрес места жительства (регистрации); номер домашнего и мобильного телефона; адрес электронной почты; номер паспорта или любого другого документа, удостоверяющего вашу личность, сведения о дате выдачи и выдавшем документ органе; год, месяц, день рождения; пол. ООО «КСК» вправе осуществлять обработку ваших персональных данных, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу с использованием сети общего пользования Интернет), обезличивание, уничтожение ваших персональных данных.

Оператор вправе осуществлять обработку ваших персональных данных методом смешанной (в том числе автоматизированной) обработки.

Настоящее согласие вами дается на срок 1 год.