Интеграция

Объединение информационных программ и платформ предприятия

Согласитесь, паровоз изобретен не нами. Это касается и ряда других окружающих нас вещей. Нам нужно всего лишь собрать все это в единое целое, чтобы создать комфортную среду вокруг нас. То же самое происходит и на предприятии. Есть ряд программ, установленных на серверах компании и выполняющих поставленные перед ними задачи. Чтобы они действовали как единый механизм, неплохо было бы связать их друг с другом. И здесь выясняется, что интеграция намного сложнее, чем даже создание программы с нуля. С чем это связано и как решить проблему?

Когда создаешь программное обеспечение, не нужно ни от чего отталкиваться, ни на что оглядываться. Простор, да и только! Естественно, результат — это целостная работоспособная система. Она доставляет удовольствие своему автору-программисту. Только жизнь движется вперед, и некогда идеально справлявшаяся со своими задачами программа вдруг перестает вписываться в реалии бизнеса: изменилась среда (произошли реорганизация, слияние или отделение компании), появились новые направления деятельности, устарели нормативно-правовые нормы, на рынке стали доступны иные технологии.

Вот при вышеуказанных ситуациях нужно думать, что делать с системой. Закрыть? Потраченные на нее средства уйдут впустую. Есть варианты доработать, интегрировать в новые программы. Но для этого потребуется сосредоточиться на задаче, найти специалистов, средства на оплату труда и переобучение персонала. Очень сложно совместить программы, которые разрабатывались порой в совершенно различных государствах, с учетом определенного «железа» и пр.

К факторам, оказывающим существенное влияние на интеграционные процессы, относятся следующие моменты.

  • Катализация производственной деятельности. По мере развития предприятия нужно вносить больше корректировок в корпоративный контент, производственные процессы. Существенные изменения требуются и в интерфейсе программы. Вот в этих ситуациях возникает вопрос: как вписать существующий софт в изменения реалий и интегрировать его с новыми системами.
  • Расширение структуры предприятия. Предприятия укрупняются, обрастают филиалами, в результате требуется пересмотреть логику, структуру компании. В итоге нужно вносить корректировки во внедренные программы, интегрировать их.
  • Наличие на предприятии программ разных производителей. На больших предприятиях невозможно отдавать предпочтение софту одного разработчика, т. к. перед организацией стоит множество разнонаправленных задач. Вот почему в процессе деятельности требуется поддержка для ряда программ.
  • Оборудование старое, но нужное. Нельзя отказываться сразу же от оборудования и софта условно предыдущего поколения. Порой они по эффективности лучше, чем новое ПО, даже если и не удается их интегрировать.
  • Хаос. Не всю корпоративную информацию можно разложить по полочкам, обработать и проанализировать автоматически.
  • Привычность. Привычка — страшная сила. Сложно сломить устоявшуюся систему и заставить сотрудников сразу работать по новым программам.
  • Интерактивная связь. Пользователю важно быстро получить нужный ему контент, многие задачи должны решаться тотчас, без промедления.
  • Мобильные технологии. Теперь пользователь не привязан к одной точке доступа. Он пользуется системой в транспортном средстве, на прогулке — в общем, везде.
  • Надежность. Раньше весь корпоративный контент можно было разместить на внутренних серверах. Но появились облачные технологии, и поэтому требуется повышенное внимание к безопасности.
  • Высокая нагрузка. Число сотрудников, пользующихся софтом, растет, быстрее обрабатывается информация, расчеты становятся сложнее.
  • Беспрерывная деятельность. Очень сложно интегрировать одну программу в другую без остановки их деятельности. Предприятию и его клиентской базе важно, чтобы операция проводилась без необходимости останавливать бизнес-процесс.
  • Соединение систем участников бизнес-процесса. Невозможно ограничиться корректировкой софта на предприятии, требуется его совмещение с ПО партнеров, потребителей продукции и т. д.

Такой представляется реальность. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что в IT-сфере процесс интегрирования является наиболее трудоемким. Предлагаем рассмотреть, в чем трудность и как ее решить.

  • Отличия в концепции. Это связано с тем, что при разработке программного обеспечения его создатели руководствовались различными принципами. Поэтому системы трудно соединяются друг с другом. Решение заключается в том, что можно ввести дополнительную абстракцию. Выполнить это можно двумя различными способами. В первом случае одна из программ становится центральной, а остальные присоединяются к ней в виде подпрограмм. Во втором случае используется посредническая платформа. Тогда ни одна интегрированная программа не зависит от другой. Посредник отвечает за связь между системами.
  • Отличия в технологии. Этот случай возникает, когда речь идет о программах с совершенно отличными друг от друга протоколами обмена информацией. В таком случае для решения проблемы нужно предусмотреть конверт, слой между двумя программами, чтобы интеграция прошла успешно, а связь была надежной.
  • Отличия в лицензионной программе. Их невозможно совместить друг с другом. Но к каждому случаю потребуется персональный подход для решения вопроса. Порой помогает грамотная организация интеграции.

Вернемся к практической стороне вопроса. Допустим, требуется интеграция n-го количества программ с минимальным числом прослоек между ними, без использования посреднических услуг. Устранить проблему можно несколькими способами. Так, один из вариантов предполагает, что программы будут взаимодействовать друг с другом посредством n-го количества интерфейсов. Формула будет следующей: n(n – 1) / 2, где n — это количество интегрируемых друг с другом систем.

Кстати, когда мы говорим «интерфейс», мы можем иметь в виду разные данные. Это могут быть интернет-сервис, определенная работа в реальности. Нужно только определиться, какой результат ожидается от интеграции. Остальное — дело программиста, который будет профессионально перенастраивать, адаптировать, изменять систему.

Есть определенные способы решить проблему интеграции. Приведем здесь наиболее популярные из них.

  • Применение стандартов. Есть правила и нормы, разработанные и утвержденные на международном, государственном, отраслевом уровне и даже уровня предприятия. Поэтому нужно их распространять, использовать при разработке программ.
  • Брокерская поддержка. Если интегрировать программу, воспользовавшись помощью брокеров, можно получить ряд выгод. Программа станет универсальной. В результате не составит большого труда разработка элемента, служащего связующим звеном между двумя программами. Существуют и определенные сложности. Этот процесс трудоемкий, поэтому нужно будет предусмотреть немалые средства, чтобы разработать софт, установить его и обслуживать.
  • Объединение баз. В таком случае программы пользуются одним и тем же хранилищем информации. Интегрировать такую систему дешевле. Если же пользоваться одной системой для управления базами данных, то такой вариант весьма привлекателен. К выгодам такого решения относится бюджетная цена процесса. Есть и минусы. Они заключаются в том, что требуются дополнительные ресурсы для поддержания сохранности базы данных, в том числе на разработку соответствующих операций. Это, в свою очередь, может быть критично по времени обработки информации.
  • Объединение сервисов. Для этого нужно фиксировать интерфейсы и данные программ, участвующих в интеграции. В результате оперативно наладится возможность отрабатывать процессы на предприятии. К минусам этого решения можно отнести то, что при изменении структурной составляющей компании и ее деятельности могут возникнуть проблемные вопросы.
  • Пользовательская интеграция. Подобный способ не относится к автоматическим способам соединения программ. Связь осуществляется очень просто и обыденно: сотрудники обмениваются посредством программ копипастным материалом, посылают друг другу файловые документы, работают через почтовый сервис и т. д. Это, пожалуй, с натяжкой можно отнести к интеграции системы. Тем не менее приходится пользоваться и таким способом, особенно в тех случаях, когда нет времени и средств для интеграции программного обеспечения, а деятельность предприятия нужно продолжать.
  • Индикация дополнительных данных. Допустим, есть база данных 1С. Нам необходимо создать для бухгалтерии отчет, незаложенный в программе. Его нужно программировать и интегрировать в систему. Для этого используются базовые метаданные.
 

Политика конфиденциальности

Вы в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» своей волей и в своем интересе даёте письменное согласие ООО «КСК», находящемуся по адресу: г. Москва, ул. Земляной вал, д. 66/18 стр.5) (далее – «Оператор»), в целях ведения деловой переписки и осведомления об услугах и предложениях ООО «КСК», а также соблюдения ООО «КСК» и третьими лицами требований законодательства РФ, на обработку ваших персональных данных, к которым в общем случае относятся: фамилия, имя, отчество; адрес места жительства (регистрации); номер домашнего и мобильного телефона; адрес электронной почты; номер паспорта или любого другого документа, удостоверяющего вашу личность, сведения о дате выдачи и выдавшем документ органе; год, месяц, день рождения; пол. ООО «КСК» вправе осуществлять обработку ваших персональных данных, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу с использованием сети общего пользования Интернет), обезличивание, уничтожение ваших персональных данных.

Оператор вправе осуществлять обработку ваших персональных данных методом смешанной (в том числе автоматизированной) обработки.

Настоящее согласие вами дается на срок 1 год.