IPO

IPO представляет собой первичное публичное размещение акций своей компании на одной из крупных мировых бирж. Для получения этой возможности компания должна отвечать определенным требованиям:

  • прозрачно вести бизнес,
  • иметь понятную не только для собственников, но и для потенциальных инвесторов и советников юридическую и финансовую структуру,
  • разрабатывать и внедрять мероприятия, повышающие уровень узнаваемости на рынке.

Претендуя на IPO, юридическая компания должна соответствовать следующим основным критериям:

  • предоставить любую информацию о своем бизнесе советникам,
  • быть готовой к существенным финансовым тратам (иногда для размещения акций на 100 миллионов долларов потребуется вложить 2-3 миллиона только лишь на этапе подготовки),
  • наличие высокой степени капитализации у компании,
  • наличие стабильной высокой прибыли.

Основные этапы подготовки первого публичного размещения

Не всегда компания готова запустить процесс первичного публичного размещения акций самостоятельно. Чаще всего ей приходится обращаться за помощью к организациям, которые подготавливают ее к данному процессу.
Выделяют следующие основные этапы подготовки:

  1. Определиться, на какой бирже компания готова разместить акции.
  2. Ознакомиться со всеми требованиями данной торговой площадки, которые ее сотрудники предъявляют к финансовой отчетности компании, ее аудиту, особенностям управления и т.д.
  3. Уточнить общие затраты на подготовку и на размещение акций.
  4. Проверить, насколько организационная структура компании понятна потенциальным инвесторам и биржевым советникам. В случае, например, корпорации, чем проще взаимодействие между различными департаментами, тем больше шансов максимально быстро и наименьшими затратами запустить процесс IPO.
  5. Составление консолидированной финансовой отчетности для приведения документов компаний к международным стандартам аудита.
  6. Повышение имиджа компании для создания устойчивой репутации благонадежного заемщика.
  7. Разработка и составление запроса на проведение публичного размещения. Его направляют в комиссию по ценным бумагам, например, в Лондонскую или Варшавскую биржи.
  8. Выбор партнера — андеррайтера: в его качестве выступает международный инвестиционный банк, который и выводит компанию на публичный биржевой рынок.
  9. Составление предварительного проспекта эмиссии как начального этапа Due Diligence. Последний заключается в исследование устойчивости положения на рынке данного предприятия, его стабильности.

Особенности непосредственно IPO

После данных предварительных этапов следую собственно размещение акций на бирже.

Здесь важно учесть сезонность (например, в период праздников стоимость акций снижается) и наличие конкурирующих компаний, особенно, если их статус на рынке выше. Существенную помощь может оказать маркет-мейкер — компания-посредник, которая ведет деятельность с ценными бумагами и представляет интересы вашей компании на бирже. К ее выбору стоит отнестись с особой тщательностью.

После непосредственно процесса IPO следует провести анализ цены акций, ее динамики, проанализировать имеющиеся сделки с данными ценными бумагами. Эти связи важны для понимания ликвидности компании успешности процесса первичного размещения.


Возврат к списку