Логотип

Для того чтобы компания и ее продукция или услуги были узнаваемы на рынке, необходимо создать свой логотип. Разработка фирменных логотипов базируется на сочетании различных параметров: смыслового значения, формы и цвета, это необходимо для того, чтобы он легко воспринимался потребителем.

Смысловое значение

При разработке дизайна логотипа его смысловое значение может передаваться тремя способами: наглядным (образным), символическим (абстрактным), типографическим. Первый тип — наглядный — незаменим при разработке логотипов для узкоспециализированных компаний, в этом случае название фирмы представляется с помощью изображения. Таким же образом может передаваться название отрасли бизнеса. Если разработка дизайна логотипов касается холдинговой компании, лучше всего использовать символический способ передачи смыслового значения.

Такой абстрактный образ информационно не связан с выпускаемой продукцией или услугами, которые предоставляет компания, в нем также нет непосредственной ссылки на название корпорации. Если при разработке логотипов дизайн включает графическое изображение названия компании, то речь идет о типографическом способе передачи смыслового значения. Использовать такие логотипы позволяют себе, как правило, известные компании, которые уже зарекомендовали себя на мировом рынке в течение длительного времени.

Простота

Простые вещи запоминаются проще, чем сложные и непонятные, поэтому одно из правил создания логотипа гласит: «простой логотип — запоминаемый логотип». Емкий, лаконичный, он дает потребителю максимум информации о деятельности компании. Кроме того, логотип должен быть четким, чтобы его легко можно было понять на разных носителях и при разных размерах как в цветном варианте, так и в черно-белом. Для этого необходимо использовать минимальное количество чистых цветов, избегая оттенков, которые могут искажаться при нечеткой печати.

Формы

При разработке логотипа дизайну формы отводится важное место. Геометрические фигуры в логотипе также несут смысловую нагрузку. К примеру, по традиции считается, что круг является символом человеческих чувств и духовности, а квадрат символизирует что-то материальное и стабильное. Если дизайнер хочет, чтобы компания ассоциировалась с благополучием, властью, чем-то завершенным, он вводит в логотип треугольник. Ощущение динамики, современности и новаторства поможет передать эллипс. Прямоугольник же, введенный в логотип компании, добавит ей надежности и рациональности.


Возврат к списку