PageRank (PR)

Несмотря на разрушительный эффект нового алгоритма Penguin в отношении сайтов с сомнительным профилем бэклинков, пресловутые гиперссылки по-прежнему остаются одним из базовых элементов любой цифровой маркетинговой кампании. В этом посте я хочу рассмотреть семь разрешенных стратегий линкбилдинга на 2017 г. Несмотря на то, что я мог бы предложить десятки более конкретных советов, я все же считаю, что мой материал сможет осветить наиболее общие тенденции в современной SEO-оптимизации и контент-маркетинге.

Однако сначала давайте взглянем на то, почему в 2017 г. линкбилдинг по-прежнему очень важен, что он вообще собой представляет.

Почему в 2017 году ссылки все еще важны

В цифровом маркетинге термин «линкбилдинг» часто рассматривается в негативном свете. Действительно, для многих малых компаний, успевших пострадать от сотрудничества с недобросовестными SEO-агентствами, любая стратегия, которая даже неявно пытается обмануть алгоритмы Google, вызывает страх и ужас. И давайте говорить прямо: эти опасения отчасти оправданы, поскольку исторически линкбилдинг действительно был связан с запрещенными SEO-техниками.

И все же сама идея того, что наращивание ссылочной массы может рассматриваться с негативной точки зрения, парадоксальна, поскольку для Google ссылки продолжают оставаться самым сильным фактором ранжирования. Вместо этого среди оптимизаторов и коммерческих структур, которые пользуются их услугами, необходимо изменить само представление о том, что существует простой и быстрый способ увеличить объем ссылочной массы.

Немного об алгоритме Penguin

С сентября 2016 г. обновление Google под название Penguin работает в режиме реального времени в рамках основного алгоритма поиска Google. Penguin вышел в 2012 г. и с тех пор забраковал немало некачественных сайтов. Теперь некачественно выстроенный линкбилдинг приведет к тому, что вы (или ваш клиент) ощутите штрафные санкции поисковика намного быстрее, чем раньше (хотя, если судить с другой стороны, это также означает более быстрое восстановление от его последствий). Для тех SEO-оптимизаторов, которые до сих пор пользуются так называемыми «черными» техниками наращивания ссылочной массы, это означает, что теперь у них будет гораздо меньше простора для маневра в том, что касается быстрых результатов, независимо от неизбежных последствий, о которых можно какое-то время не переживать.

Как это коснется линкбилдинга в 2017 г.? В целом Penguin продолжает оказывать давление на оптимизаторов с целью заставить их работать корректно, в то же время круг возможностей для избегания штрафов со стороны системы значительно сузился. В 2017 г. просто не будет простых и быстрых способов нарастить гигантскую ссылочную массу и выйти сухим из воды. Если вы хотите сделать все грамотно и без негативных последствий, заставьте своего клиента запастись терпением.

Так что без лишних слов предлагаю перейти к рассмотрению ряда полезных тактик линкбилдинга, которые могут пригодиться в 2017 г., а также к обзору тех методов, которые вам действительно стоит оставить в прошлом.

1. PBN для линкбилдинга больше не работает

Сегодня накрутка рейтинга сайтов при помощи сетки частных сайтов (PBN, или Private Blog Network) — это мертвая тактика. Пару лет назад этот запрещенный метод еще применялся, однако риски, связанные с этим видом деятельности, а также время и деньги, потраченные на поиск и покупку высококачественных доменов, говорили о том, что игра попросту не стоит свеч. Более подробно об этом вы сможете узнать в статье Натана Готча о PBN.

2. Инвестируйте свое время в налаживание прочных контактов

Поскольку возможностей для относительно простого и малозатратного наращивания ссылочной массы становится все меньше, приходит понимание важности построения реальных и прочных отношений с авторитетными сайтами и доменами. Да, здесь придется приложить намного больше усилий, но выигрыш от подобного сотрудничества с популярными ресурсами с большой аудиторией читателей и подписчиков несравненно больше. Лучше получить одну ссылку с сайта DA70, чем 4 от слабых DA30 блогов, поскольку шансы, что страница с сайта DA70 получает ссылки естественным путем, намного выше. Если разобраться в этом вопросе поподробнее, становится очевидным, почему домены с высоким показателем DA так высоко ценятся в сети.

3. Фокусируйтесь на релевантности сайта

Если сравнивать с качеством домена и прочими показателями метрики, релевантность сайта всегда оставалась на второстепенных ролях, однако с точки зрения линкбилдинга такой подход весьма близорук. Ориентация на релевантные сайты — это гарантированный и безопасный способ налаживания связей. При этом сайт с высокой релевантностью и средним DA всегда будет иметь преимущество перед сайтом со средней или низкой релевантностью, но высоким показателем DA. Trust Flow от Majestic — это мощный инструмент для определения качества сайта на основе его релевантности.

4. Знайте своего клиента в лицо

Еще более действенное средство поиска и идентификации релевантных сайтов — умение по-настоящему понять потребности ваших клиентов, а также те проблемы, с которыми они сталкиваются. Еще важно знать в лицо контент, который они читают, и интернет-площадки, на которых они любят тусоваться. Создание маркетинговых «портретов», основанных на вашем видении образа «идеального клиента», также поможет вам создать более релевантный контент, а также искать более релевантные сайты. Можно поддаться искушению и положиться на специальные веб-инструменты, однако зачастую этот ручной и более деликатный подход является гораздо более эффективной стратегией.

5. Найдите альтернативу Page Rank

Несмотря на отсутствие обновлений в течение многих лет, система Google PageRank официально ушла в прошлое лишь в апреле 2016 г. Это заставило некоторых оптимизаторов, которые по-прежнему настаивали на использовании его в качестве метрики, искать новые альтернативные варианты. Если вы отказались от PageRank сравнительно недавно (если нет, то пришло время это сделать), в 2017 г. вам следует наконец вычеркнуть этот алгоритм из списка индикаторов, определяющих авторитетность сайта, и начать использовать более актуальные и регулярно обновляемые метрики от Moz, Majestic или Ahrefs.

6. Распределяйте анкоры с умом

Анкорный текст является одним из основных сигналов релевантности для Google, но он также может стать потенциальной ловушкой для тех, кто решит злоупотребить им. Неестественное распределение анкорного текста в контенте может обрушить ваш рейтинг или даже стать причиной штрафа со стороны поисковика. Попробуйте распределить свои ключевые слова по различным видам анкорных ссылок и не забывайте следить за соотношением этих ссылок с брендовыми и голыми анкорами. Помните, что прямое вхождение анкора не должно превышать 1%.

7. Создавайте качественный контент

Преимущества создания качественного и уникального контента обсуждались на всевозможных площадках столько раз, что мне даже неудобно снова поднимать этот вопрос в 2017 г. Скажем просто: если вы до сих пор создаете контент для поисковых систем, а не для людей, ваша линкбилдинг-стратегия совершенно точно потерпит неудачу. Точка. И тем не менее у многих людей старые привычки умирают с трудом. Безусловно, идея разместить дешевый контент часто выглядит весьма заманчивой, однако прямая связь между качеством контента и SEO-рейтингом сегодня становится слишком очевидной. Так что избавьтесь от некачественного копирайта и начните производить по-настоящему интересный и качественный контент, который придется читателю по душе.

8. Не игнорируйте социальные медиа

Хорошо, социальные медиа напрямую не влияют на ранжирование в Google, и вряд ли в этом смысле что-то изменится в 2017 г. Однако в настоящее время такие платформы, как Facebook и Twitter, настолько сильно влияют на то, как мы осуществляем поиск и обмениваемся контентом в Интернете, что было бы просто непростительно не обратить на них внимание. Преимущества такого метода с точки зрения SEO проявляются косвенно: продвижение вашего контента происходит через базу ваших подписчиков, которые, в свою очередь, показывают ваш контент своим подписчикам и т. д. Это надежная стратегия линкбилдинга, которую вы не имеете права игнорировать.

Заключение

Если говорить о линкбилдинге, то искушение воспользоваться запрещенными методиками будет жить вечно. Одна общая тенденция, которую мы наблюдали в течение последних нескольких лет с тех пор, как Penguin и Panda устроили переворот в SEO, заключается в том, что Google все более активно борется с методами, направленными на искусственное повышение рейтинга сайта. Мой совет прост: держитесь подальше от подобных методов и относитесь с большим подозрением к любым тактикам, которые могут показаться сомнительными.

Безусловно, нормальный линкбилдинг занимает куда больше времени. Действительно, на ранней стадии придется инвестировать больше средств и времени, прежде чем вы увидите результаты. Но в среднесрочной и долгосрочной перспективе вы получите ощутимый результат в виде надежного бэклинк-профиля, который сможет выдержать проверку временем.

 

Политика конфиденциальности

Вы в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» своей волей и в своем интересе даёте письменное согласие ООО «КСК», находящемуся по адресу: г. Москва, ул. Земляной вал, д. 66/18 стр.5) (далее – «Оператор»), в целях ведения деловой переписки и осведомления об услугах и предложениях ООО «КСК», а также соблюдения ООО «КСК» и третьими лицами требований законодательства РФ, на обработку ваших персональных данных, к которым в общем случае относятся: фамилия, имя, отчество; адрес места жительства (регистрации); номер домашнего и мобильного телефона; адрес электронной почты; номер паспорта или любого другого документа, удостоверяющего вашу личность, сведения о дате выдачи и выдавшем документ органе; год, месяц, день рождения; пол. ООО «КСК» вправе осуществлять обработку ваших персональных данных, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу с использованием сети общего пользования Интернет), обезличивание, уничтожение ваших персональных данных.

Оператор вправе осуществлять обработку ваших персональных данных методом смешанной (в том числе автоматизированной) обработки.

Настоящее согласие вами дается на срок 1 год.