Предтренинговая диагностика

Бизнес — это не развлечение. Это всегда нелегкий, но очень интересный труд. В зависимости от того, сколько сил и знаний в него вложить, зависит результат. А он, безусловно, — это прибыль и стабильная спокойная жизнь. Но чтобы достичь такого уровня, надо пройти большой путь.

Надо иметь перед собой цель. Но часто достичь ее в одиночку невозможно. Для этого нужна команда единомышленников. Если данная цель достигнута, команда, как правило, либо трансформируется в другую структуру, меняя свой состав, либо прекращает свое существование.

Как создать свою команду?

Во-первых, это задача непростая, за короткое время решить ее нереально. Несколько дней, которые дают на создание рабочей команды руководители, реально проблемы не решат. Необходимо несколько месяцев.

Во-вторых, руководитель должен четко знать цели создания команды, расплывчивость идей и целей ничего хорошего не принесет. Чем четче цель, тем сильнее команда.

В-третьих, эту работу должны выполнять специалисты. Переход на этот метод работы происходит постепенно. Главное — проведение командообразующих тренингов, хотя после них ведется постоянная работа в виде поддержки, коучинга. Такая практика повышает эффективность до 30%.

Основные причины выбрать командную работу:

  • создание нового проекта; вокруг него сплотить коллектив и организовать продуктивную работу;
  • руководитель не успевает решать все проблемы из-за нехватки времени, много вопросов завязано на нем;
  • у сотрудников нет заинтересованности проявлять инициативу; существующая материальная и моральная мотивация уже не действует, надо находить новый стимул;
  • корпоративность компании мешает работе, каждый преследует только свой интерес.

Командная работа будет непродуктивной в следующих случаях:

  • если создать «ручную» команду под руководителя, не меняя сам принцип работы;
  • если компания не заинтересована в постоянных сотрудниках, ей больше подходит текучесть кадров; если девиз компании такой: «Не нравятся условия работы — уходи, безработных много»;
  • если руководитель заинтересован в том, чтобы сотрудники были слабее его, на их фоне он выглядит более умным и работоспособным;
  • если нет понимания того, что такое команда; руководитель думает, что команда — это уже созданный ранее коллектив;
  • когда четко не поставлены задачи и команда, даже если она существует, не понимает своих целей;
  • если команда уже есть и успешно работает.

На сегодняшний день существует множество тренингов, касающихся данной проблемы. Каждый, делая себе рекламу, пишет о быстрых результатах.

Но прежде, чем обратиться к профессионалам, необходимо уделить внимание некоторым вопросам.

  • Наличие методологии в работе тренера. К примеру, методология Левина предусматривает рассматривать команду как взаимозависимость. Люди в команде видят себя как единство. Другой подход — это описание и подбор команды через ее свойства. Продуктивная и продуманная взаимозаменяемость. Работа всех участников команды для достижения общей цели. Итак, главное — чтобы прослеживался четкий метод.
  • Реальные результаты, которые должны быть не сразу после тренинга, а позже. Так как сразу могут влиять эмоции, потом они заканчиваются, и результат уходит.
  • Отсутствие лидирующих качеств у самого тренера. Если его методика основана на его харизме, то результат без его присутствия будет нулевой. Поэтому особое внимание уделяют самому тренеру.
  • Хорошее знание динамики развития каждого этапа тренинга, и как это отразится на последующей работе.
  • Разработанная система предтренинговой подготовки и знакомства с коллективом для того, чтобы подобрать и разработать дальнейшую форму работы под конкретную задачу. К каждому нужно найти индивидуальный подход.

Когда тренинг не сможет помочь:

  • если тренинг разработан как шаблон и не будет меняться в зависимости от поставленных задач;
  • если сам тренер не чувствует группу, уделяет внимание только индивидуальным членам коллектива, не делает их единым организмом;
  • если сам тренинг работает против личности руководителя команды, понижает его авторитет перед сотрудниками;
  • работает на общих проблемах, не задействует поставленные цели.

Как сделать тренинги более продуктивными:

  • перед тем, как начать тренинг, необходимо оговорить все условия с тренером, четко и полно объяснить, какого результата вы ждете;
  • любые мероприятия по данному тренингу необходимо прежде оговорить с заказчиком и тренером, их стоит проводить только по обоюдному согласию;
  • определить границы дружеских и рабочих отношений, для этого обязательно нужно четко определить бизнес-правила, сроки выполнения работ, четкое выполнение всех ключевых обязанностей;
  • обязательное присутствие контроля.

Если очень ответственно подойти к проблеме подбора команды, то любые задачи будут по плечу.

 

Политика конфиденциальности

Вы в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» своей волей и в своем интересе даёте письменное согласие ООО «КСК», находящемуся по адресу: г. Москва, ул. Земляной вал, д. 66/18 стр.5) (далее – «Оператор»), в целях ведения деловой переписки и осведомления об услугах и предложениях ООО «КСК», а также соблюдения ООО «КСК» и третьими лицами требований законодательства РФ, на обработку ваших персональных данных, к которым в общем случае относятся: фамилия, имя, отчество; адрес места жительства (регистрации); номер домашнего и мобильного телефона; адрес электронной почты; номер паспорта или любого другого документа, удостоверяющего вашу личность, сведения о дате выдачи и выдавшем документ органе; год, месяц, день рождения; пол. ООО «КСК» вправе осуществлять обработку ваших персональных данных, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу с использованием сети общего пользования Интернет), обезличивание, уничтожение ваших персональных данных.

Оператор вправе осуществлять обработку ваших персональных данных методом смешанной (в том числе автоматизированной) обработки.

Настоящее согласие вами дается на срок 1 год.