Ребрендинг 

Под ребрендингом обычно понимается сложная маркетинговая стратегия, направленная на изменение бренда товара либо компании целиком или отдельных ее частей.

Ребрендинг — это довольно новое понятие для отечественных компаний, поскольку раньше ко всем изменениям бренда относились исключительно как к стандартным юридическим процедурам.

Сегодня же ребрендинг в основном связан с серьезными изменениями внутри организации, зачастую связанными с тем, что поменялись ее идеология, долгосрочная стратегия или путь развития. Процесс перерастания ребрендинга из разряда юридических процедур в полномасштабные рекламные кампании происходил плавно и постепенно, он был напрямую связан с развитием отечественного бизнеса и возрастающей ролью рекламы в его продвижении. Бренды и торговые марки приобрели совершенно новое для себя значение, они стали не просто логотипами, а элементами, которые позволяют закрепиться на потребительском рынке и постепенно наращивать свою целевую аудиторию.

Ребрендинг компании зачастую связан с нехваткой клиентов, их однотипностью или отсутствием развития на потребительском рынке. Последовательность этапов ребрендинга обычно носит шаблонный характер и представлена ниже.

  • Проведение маркетинговых исследований с целью анализа имеющейся целевой аудитории компании, а также ее возможностей и положения на рынке.
  • Изучение поведения и стратегий компаний-конкурентов, анализ их подъемов и падений, а также эффективности методов взаимодействия с клиентами.
  • Анализ собственной маркетинговой деятельности, определение причин неудач и выявление недостатков в процессах предоставления своего товара на потребительском рынке.
  • Собственно ребрендинг. Разработка новых маркетинговых стратегий, создание новых товаров или внесение существенных изменений в уже имеющиеся бренды и товары.

При проведении ребрендинга необходимо понимать, что он осуществляется не ради самого процесса изменения чего-либо в компании. Должен быть определен четкий результат, который ожидается от него. В первую очередь это расширение клиентской аудитории, увеличение прибыли, установление общественных связей и занятие новых ниш на потребительском рынке. Только сопоставив ожидаемые и полученные результаты, можно будет судить об успешности проведенной маркетинговой кампании в виде ребрендинга.

Анализ имеющейся целевой аудитории необходим для того, чтобы определить, в каком положении и на каком из уровней потребительского рынка в данный момент находится компания. Исходя из этого уже можно определить пути дальнейшего развития и возможности проведения ребрендинга. Например, из магазина эконом-класса для определенных слоев населения нет абсолютно никакого смысла делать элитный супермаркет с повышенными ценами.

Анализ маркетинговых кампаний конкурирующих фирм позволит получить ответ на другой вопрос — станет понятно, почему клиенты обращаются именно к ним. Изучение деятельности конкурентов даст четкое понимание того, что интересно потенциальным покупателям и чем можно обратить внимание на собственный продукт.

Выявление определенных недостатков в собственной рекламной деятельности и ошибок позиционирования компании на рынке является одним из наиболее важных и значимых этапов при проведении ребрендинга. Правильное осуществление этого этапа позволит не допускать одни и те же систематические ошибки при запуске нового товара на рынке. Ошибки могут быть самые различные: продукт не востребован в принципе; большой объем рекламы, который подавляет потенциальных клиентов; использование однотипных источников для маркетинговой деятельности; несоответствие рекламного содержания и конечного продукта и многое другое.

Финальный этап, то есть проведение непосредственно самого ребрендинга, требует особого внимания, творческого подхода к нему и наличия в штате опытных маркетологов, рекламщиков и дизайнеров. Необходимо будет создать не просто принципиально новый бренд, сделать это следует с учетом анализа ошибок предыдущего бренда и ситуации на рынке в целом. Бренд должен быть уникальным, а не дублировать своего предшественника, иначе его, вероятнее всего, постигнет такая же судьба. Только максимально серьезный подход с масштабной аналитической деятельностью и привлечением специалистов из различных сфер поможет вывести компанию на новый уровень и подняться на рынке.

Ребрендинг должен проводиться не только на словах или в рекламных кампаниях, он должен подтверждаться действиями и последующим результатом. А результат, которого ждут от ребрендинга, всегда один — повышение успеха и известности компании на потребительском рынке, а значит, расширение клиентской аудитории и увеличение прибыли.

 

Политика конфиденциальности

Вы в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» своей волей и в своем интересе даёте письменное согласие ООО «КСК», находящемуся по адресу: г. Москва, ул. Земляной вал, д. 66/18 стр.5) (далее – «Оператор»), в целях ведения деловой переписки и осведомления об услугах и предложениях ООО «КСК», а также соблюдения ООО «КСК» и третьими лицами требований законодательства РФ, на обработку ваших персональных данных, к которым в общем случае относятся: фамилия, имя, отчество; адрес места жительства (регистрации); номер домашнего и мобильного телефона; адрес электронной почты; номер паспорта или любого другого документа, удостоверяющего вашу личность, сведения о дате выдачи и выдавшем документ органе; год, месяц, день рождения; пол. ООО «КСК» вправе осуществлять обработку ваших персональных данных, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу с использованием сети общего пользования Интернет), обезличивание, уничтожение ваших персональных данных.

Оператор вправе осуществлять обработку ваших персональных данных методом смешанной (в том числе автоматизированной) обработки.

Настоящее согласие вами дается на срок 1 год.