Сайт

В данном материале мы поговорим о том, что такое редизайн веб-сайта, а также выясним, для чего нужен. Визуальная структура площадки — это то связующее звено, на которое пользователи обращают внимание в первую очередь. Благодаря дизайну формируется отношение целевой аудитории к тому или иному веб-проекту в целом.

Среди веб-оптимизаторов бытует мнение, что дизайн ресурса следует обновлять не реже одного раза каждые 5 лет. Стоит заметить, что под редизайном подразумевается не только изменение стиля, формата оформления. К нему, как правило, относят комплексную корректировку пользовательского функционала. Иногда речь может идти о переносе сайта на альтернативную (более эффективную) систему управления его содержимым.

Критерии

Первым делом давайте определимся с объективными признаками того, что вам в срочном порядке нужно приступать к реализации редизайна.

1. Визуал сайта вышел из рамок широкого потребления. В сети до сих пор встречаются ресурсы, которые никоим образом не соответствуют четким тенденциям развития продающих проектов. Хаотичное размещение текстовых блоков (например, игнорирование элементарных правил грамотной компоновки разделов согласно тематике, содержанию), несуразное сочетание цветов, оттенков (черный и синий, красный и желтый), неудобное заглавное меню — все это говорит о необходимости смены дизайна.

Отрасль веб-дизайна считается одной из самых динамично развивающихся IT-направлений. Ежедневно разрабатываются новые приложения, виджеты, компоненты, способные сделать портал более практичным, комфортным в использовании. В качестве примера следует привести социальную сеть «В Контакте». Или же вспомним недавние изменения визуала биржи контента Text.ru. Внешний вид этих площадок после модернизации стал гораздо привлекательнее, актуальнее с точки зрения укрепления большинства трендов и ориентиров в области веб-предпринимательства.

2. Ресурс был создан с помощью конструктора, применен дизайнерский шаблон. Сразу отметим, что для начинающих веб-мастеров использование готовых дизайнерских решений вполне допустимо (практический опыт другим путем получить сложно). Однако в случае с серьезными бизнес-проектами привлечение по сути неуникальных графических ресурсов крайне нежелательно. Почему? Перечень причин представлен далее:

  • стратегии SEO-продвижения, маркетинговой раскрутки и торговой реализации товара будут малоэффективными, если площадка разработана путем привлечения однообразного технического инструментария (вы видели в топ-20 сайты с идентичным визуальным решением?);
  • ограниченный функционал, включенный в большинство конструкторов, исключает возможность конкурирования с проектами, которые располагают уникальным дизайнерским шаблоном (в результате доверие со стороны поисковиков и потребительской аудитории заслужить будет практически нереально).

3. Огромное количество технических недочетов. На сегодняшний день ошибки в рамках построения юзабилити даже не обсуждаются. Их быть не должно в принципе.

4. Сайт не способствует оперативному решению проблем потенциальных клиентов. В этом случае мы говорим о механизмах, обеспечивающих совершение конкретного целевого действия (звонок менеджеру, приобретение товара и так далее). Часто бывает так, что пользователь провел на площадке оптимальное количество времени, однако по каким-то причинам прямого контакта с представителями компании так и не произошло. Выяснить положение дел поможет анализ показателя отказов.

5. Тематические площадки конкурентов находятся на более выигрышном уровне, чем вы. Идея в том, что ваш веб-проект по качеству виртуального обслуживания должен находиться как минимум на одной ступени с соперником. В противном случае клиенты отдадут предпочтение конкурентам, что предполагает отсутствие приемлемой системы показателей прибыли.

Просмотрите первые результаты поисковой выдачи по популярным пользовательским запросам. Там вы увидите ресурсы с современными, а также трендовыми дизайнерскими решениями. Если ваш портал не является таковым, то путь к топ-10 для вас закрыт.

Правила редизайна сайта в 2017 году

Итак, что следует учитывать при составлении технического задания в процессе разработки редизайна веб-проектов?

  1. Определитесь с целями. Ваша главная задача — это привлечение новых покупателей? Или же вы стремитесь к освоению перспективных рыночных сегментов? В зависимости от конечных задач необходимо:
  • выполнить детальное маркетинговое исследование потребительской ниши;
  • идентифицировать слабые стороны деятельности конкурентов;
  • изучить наиболее развитые аспекты сторонней предпринимательской идеи, разработать план по созданию эффективного рекламно-продающего противовеса;
  • понять, что конкретно вам нужно изменить в дизайне площадки согласно нуждам и интересам целевой аудитории.
  1. Сконструируйте примерную модель обновленного сайта. Как он должен выглядеть? В минималистическом стиле? Или, быть может, вам больше подходит строго официальное, классическое обрамление? В любом случае не забудьте включить в итоговый вариант визуала отличительные характеристики бренда, логотип, пакет корпоративных цветов (если он есть).
  1. CMS: прежняя или новая? Сайт создан на основе HTML-программирования? Тогда пришла пора переносить его на легкий в управлении движок. Это поможет сэкономить время на выполнении изменений (не будет необходимости переписывать код).

Также стоит задуматься о безопасности, надежности CMS. Например, система управления Joomla характеризуется слабой защитной способностью. На сегодняшний день в пределах форумов специалисты рекомендуют останавливаться на проверенном WordPress (бесплатное ПО), 1С-Битрикс (платное ПО).

Перед редизайном обдумайте желаемый функционал. Это необходимо для подбора правильной с точки зрения технического функционирования площадки CMS. Учитывайте специфику ресурса: например, для блога и виртуального магазина понадобятся разные движки.

4. В завершение напоминаем, что стратегию продвижения сайта после редизайна придется немного подкорректировать. Составьте список тех ключевых запросов, по которым понижение поисковых позиций нежелательно в первую очередь, а затем поработайте с контентом (заголовками, статьями, тегами), оптимизировав его согласно обновленному ТЗ.

На этом все. Удачи вам в процессе редизайна веб-проекта!

 

Политика конфиденциальности

Вы в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» своей волей и в своем интересе даёте письменное согласие ООО «КСК», находящемуся по адресу: г. Москва, ул. Земляной вал, д. 66/18 стр.5) (далее – «Оператор»), в целях ведения деловой переписки и осведомления об услугах и предложениях ООО «КСК», а также соблюдения ООО «КСК» и третьими лицами требований законодательства РФ, на обработку ваших персональных данных, к которым в общем случае относятся: фамилия, имя, отчество; адрес места жительства (регистрации); номер домашнего и мобильного телефона; адрес электронной почты; номер паспорта или любого другого документа, удостоверяющего вашу личность, сведения о дате выдачи и выдавшем документ органе; год, месяц, день рождения; пол. ООО «КСК» вправе осуществлять обработку ваших персональных данных, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу с использованием сети общего пользования Интернет), обезличивание, уничтожение ваших персональных данных.

Оператор вправе осуществлять обработку ваших персональных данных методом смешанной (в том числе автоматизированной) обработки.

Настоящее согласие вами дается на срок 1 год.