Спецразмещение

Всем известно, что для успешного продвижение бизнеса без рекламы не обойтись. Раньше рекламу печатали в газетах и развешивали объявления на специальных досках на улице, а сейчас популярностью пользуется реклама в Интернете, а точнее контекстная реклама.

Что представляет собой контекстная реклама?

Контекстная реклама является графическим или текстовым объявлением, транслирующимся в поисковой выдаче или на страницах различных ресурсов. Эти объявления размещают в контексте страниц сайта, именно отсюда и происходит название контекстной рекламы. Целью такого вида презентации товара или услуги является интерес пользователей определенной категории.

Контекстная реклама делится на два типа, представленных:

  • поисковой рекламой, транслируемой в результатах поисковой выдачи;
  • тематической рекламой, транслируемой на страницах сайтов похожей тематики. Для рекламы сайт отводит соответствующие блоки, зарабатывая на ее показе дополнительные средства.

Как работает контекстная реклама?

По какому принципу работает контекстная реклама? Для начала хотелось бы отметить, что ее используют владельцы интернет-магазинов, маркетологи, веб-мастера и прочие категории людей, занимающиеся ведением бизнеса. Чтобы пользователи узнавали об их товарах и услугах, им необходима реклама. Но как это сделать?

Всё просто: воспользоваться системами контекстной рекламы. Самой крупной такой системой как раз и являются поисковые машины. Их используют бизнесмены для создания и настройки своих рекламных кампаний, разработанных под определенный тип пользователей. После успешной настройки реклама начинает транслироваться в поисковой выдаче.

Также контекстную рекламу можно показывать на сайтах. Подобные ресурсы раздают рекламные места нуждающимся в них владельцам бизнеса, имея на этом неплохой дополнительный доход. Таким образом, рекламные сети берут на себя роль посредника между владельцем сайтов и рекламодателями.

Пример размещения контекстной рекламы в сети

К примеру, пользователь что-то ищет в Интернете. Для этого он заходит в поисковик и набирает в строке то, что хочет найти. Представим, что он интересуется вопросом покупки шубы. Он вводит в поисковую строку нужную фразу и нажимает кнопку «Найти». После этого он видит объявления контекстной рекламы, которая появляется в первых трех строках перед поисковой выдачей и в правой части сайта. В первом случае реклама транслируется в блоке спецразмещения. Во втором случае объявления располагаются в правом рекламном блоке. Первые четыре объявления носят название гарантированного показа, а остальные именуют динамическим показом.

Также рекламу могут транслировать в конце поисковой выдачи, в рамках определенной области. Чтобы найти рекламные объявления для нужной области, ее необходимо задать во вкладке «Регион», находящейся в самом низу выдачи.

Какие цели преследует контекстная реклама?

У каждой рекламы свои определенные цели, и контекстная также не стала исключением. Она направлена на:
  • распространение информации о торговой марке или товаре в сети;
  • увеличение трафика ресурса;
  • увеличение продаж;
  • проведение различных акций и рекламных кампаний;
  • ознакомление пользователей с той или иной услугой или товаром.

Достоинства контекстной рекламы

Плюсов контекстной рекламы очень много, и они заключаются в следующем.

  • Точное попадание в целевых пользователей. Пользователи будет сами находить объявления рекламодателей.
  • Информативность. Несмотря на то, что реклама отличается компактностью, в ней отображена вся необходимая пользователям информация.
  • Быстрая отдача. Уже после нескольких часов запуска рекламной кампании товар или услуга начнет продаваться.
  • Удобный формат восприятия. Всплывающие окна и раздражающие звуки? Здесь их нет. Краткие, приятные для восприятия рекламные объявления отличают контекстную рекламу от других разновидностей эффективностью и ненавязчивостью.
  • Минимальные затраты на рекламу. Свою рекламную кампанию можно начинать с минимальным бюджетом в 200 рублей.
  • Соответствие интересам пользователей. Пользователи будут видеть рекламу, которая соответствует их запросам. Ничего лишнего.
  • Гибкость настройки рекламы. К преимуществам данного типа рекламы относится небольшие затраты, возможность выбора географии, времени суток и прочих параметров, необходимых рекламодателю для достижения нужного эффекта.
  • Добавление нужных настроек. После того как рекламная кампания будет окончена, рекламодатель сможет понять прошлые недочеты и сделать следующую кампанию более выгодной и эффективной, воспользовавшись дополнительными настройками.

Недостатки контекстной рекламы

  • Кратковременное действие. Чтобы реклама работала, ее нужно постоянно корректировать и пополнять бюджет.
  • Проблемы с перерасходом бюджета в случае неправильной настройки.
  • Бесполезность в некоторых видах бизнеса. К ним можно отнести те сферы в бизнесе, где клиенты приобретают товар или услугу исключительно по рекомендациям в офлайне.

Заключение

Контекстная реклама является хорошим и проверенным способом для наращивания клиентской базы. Она отличается доступностью и радует быстрыми результатами. Но чтобы она была результативной, нужно правильно определить свою нишу для бизнеса и для ее настройки воспользоваться услугами профессионалов, чтобы избежать ошибок и перерасхода бюджета.


Возврат к списку