Тайный покупатель (Mystery Shopper)

Тайный покупатель — это один из способов маркетингового исследования, позволяющий понять, насколько эффективно организован бизнес. Одна из основных задач тайного покупателя — проверка качества обслуживания клиентов.

Тайный покупатель: кто это такой?

Каждая компания, заинтересованная в повышении уровня продаж и доверия среди покупателей, использует различные методы для маркетингового анализа своей деятельности. Тайный покупатель, или, как его еще называют, тайный гость, может быть выбран специалистами самой компании или нанят на аутсорсинге. В любом случае важно придерживаться нескольких критериев для подбора таинственного покупателя. Это должен быть человек ответственный, коммуникабельный, мобильный, внимательный. Необходимо убедиться, что тайному покупателю интересно улучшение качества обслуживания. Иногда есть и дополнительные требования к тайному гостю, такие как высшее образование, наличие водительских прав, автомобиля, опыт работы в той или иной сфере и так далее.

Перед тем как тайному покупателю предстоит выйти на проверку, он знакомится с внутренними правилами компании, касающимися стандартов сервиса. Покупатель изучает, как должны выглядеть сотрудники, торговое помещение, как раскладывают товары, что должен или не должен говорить продавец. Затем тайному гостю выдают подробно составленную анкету, которую необходимо внимательно заполнить по окончании проверки.

На что должен обратить внимание тайный покупатель в рамках исследования? Чаще всего проверяется компетентность продавцов. Клиент задает вопросы относительно продукции, работник должен отвечать максимально вежливо, понятно и полно. Особое внимание уделяется и внешнему виду продавца: как он одет, нет ли вызывающего макияжа или отвлекающих внимание украшений, опрятна ли одежда и тому подобное. Иногда требуется проверить внешний вид торгового помещения. Тайный покупатель должен обратить внимание на чистоту полов, полок, прилавков, движущихся лент. Кроме того, проверяются расстановка товаров, сроки годности, целостность упаковок.

От качественной работы тайного покупателя зависит дальнейшее улучшение сервиса компании. Поэтому эти таинственные сотрудники должны проходить подробный инструктаж и быть максимально ответственными. Рекомендуется набирать тайных покупателей через специальные агентства, так как они проходят там необходимую подготовку.

 

Политика конфиденциальности

Вы в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» своей волей и в своем интересе даёте письменное согласие ООО «КСК», находящемуся по адресу: г. Москва, ул. Земляной вал, д. 66/18 стр.5) (далее – «Оператор»), в целях ведения деловой переписки и осведомления об услугах и предложениях ООО «КСК», а также соблюдения ООО «КСК» и третьими лицами требований законодательства РФ, на обработку ваших персональных данных, к которым в общем случае относятся: фамилия, имя, отчество; адрес места жительства (регистрации); номер домашнего и мобильного телефона; адрес электронной почты; номер паспорта или любого другого документа, удостоверяющего вашу личность, сведения о дате выдачи и выдавшем документ органе; год, месяц, день рождения; пол. ООО «КСК» вправе осуществлять обработку ваших персональных данных, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу с использованием сети общего пользования Интернет), обезличивание, уничтожение ваших персональных данных.

Оператор вправе осуществлять обработку ваших персональных данных методом смешанной (в том числе автоматизированной) обработки.

Настоящее согласие вами дается на срок 1 год.