Автоматизация

Автоматизация в строительной фирме: +10 млн к прибыли и +40 % к скорости подготовки документов

Поделиться в социальных сетях:
Клиент Проект Результат
  • Строительство элитного жилья
  • Московская область
  • 110 сотрудников
  • 10 лет на рынке
  • Автоматизация взаимодействия с клиентами на базе «Первой Формы»
  • Стоимость проекта: 1 млн рублей
  • Продолжительность — 4 месяца
  • ROI — 950%
  • Количество клиентов, покидавших воронку после первого обращения, снизилось на 80 %.
  • Сроки подготовки документов сократились на 40 %.
  • Рост прибыли в первый год работы после внедрения «Первой Формы» — 10,5 млн рублей.

Компания занимается строительством жилья в Подмосковье. Фирма строит небольшие малоэтажные жилые комплексы и коттеджи, специализация — элитная недвижимость. Компания 10 лет на рынке, продвигает свои услуги через рекламу на билбордах в Москве, а также с помощью контекстной рекламы в Яндексе.

По итогам 2015 года количество клиентов уменьшилось. Отчеты показали, что треть потенциальных клиентов фирма теряла уже после первого обращения. Предприниматель обратился в КСК групп.

Проблема

Консультанты изучили, как устроен процесс обработки запросов и взаимодействия с клиентами. Ситуация была банальной: менеджеры хранили всю информацию о контактах с клиентами в блокнотах, а отчеты для начальства составляли в Excel. Достоверность цифр, которые вносились в таблицы, никто не контролировал: продавцам верили на слово.

Эксперты выяснили, что часть заявок терялась уже на первоначальном этапе. Например, продавец записывал контактные данные в блокноте, переворачивал страницу — и на этом работа с клиентом заканчивалась. Менеджеры могли перезвонить клиенту на следующий день после получения заявки из Интернета, не соблюдали договоренности о сроках по составлению коммерческих предложений. В результате только самые терпеливые и заинтересованные клиенты добирались до этапа, на котором начиналось предметное обсуждение сделки.

Решение

«К сожалению, это типичное положение дел для ситуации, когда процесс взаимодействия с клиентами не формализован, ведется бесконтрольно и с помощью традиционных инструментов — ручки и блокнота. Когда нет регулярного объективного контроля, исполнительская дисциплина продавцов неизбежно снижается. Менеджеры работают по принципу «На одном клиенте свет клином не сошелся — завтра обратится новый». Но стабильный рост возможен, только когда компания дорожит каждым запросом, когда каждое обращение качественно обрабатывается и клиент получает всю необходимую информацию, а также внимание со стороны менеджера».

Мы предложили собственнику внедрить CRM на базе «Первой Формы» — систему, которая позволяет автоматизировать весь цикл взаимодействия с клиентами — от получения запроса до заключения сделки. Каждое действие менеджера фиксируется в системе — звонок клиенту, назначение встречи и т. д. В результате можно легко отследить, на каком этапе компания потеряла клиента. Это помогает выявить слабые места в продажах и усилить их.

Реализация

Как это часто бывает, менеджеры пытались саботировать внедрение «Первой Формы». Они продолжали вести статистику в блокнотах, а на замечания коммерческого директора и консультантов отвечали: «Все обязательно внесем, просто пока нет времени». И ничего не вносили.

Причина проста — запуск системы означал, что теперь легко будет отследить, кто работает эффективно, а кто разбрасывается клиентами.

Первой реакцией собственника было желание уволить всех продавцов. Мы предложили не рубить с плеча. Во-первых, сопротивление сотрудников — нормальная ситуация при внедрении новых решений. Во-вторых, на подбор новых менеджеров придется потратить немало времени. Собственник, коммерческий директор и консультанты провели совместное совещание, и решение было найдено.

В ближайший понедельник на планерке коммерческий директор объявил: через два месяца система премирования меняется. Бонусы будут выплачиваться только по сделкам, зафиксированным в CRM, другие данные не будут приниматься в расчет. На этом дискуссии закончились — менеджеры поняли, что формат работы изменится в любом случае. Работать только за оклад желающих не нашлось.

После внедрения стало видно, есть ли необработанные запросы, сколько времени менеджеры тратят на подготовку коммерческого предложения и т. д. Статистика стала прозрачной. Это дисциплинировало менеджеров.

Автоматизация процесса работы с клиентами не только помогла не терять клиентов, но и повысила число обращений по рекомендациям. Клиентам нравилось, что менеджеры оперативно реагировали на запросы.

Собственник высоко оценил результаты внедрения CRM и согласился увеличить масштаб проекта. Мы загрузили в систему информационные материалы инженерных служб, служб технического контроля, фотографии объектов и т. п. Также был автоматизирован процесс подготовки и согласования документов. Любой документ теперь проходит четко прописанный маршрут в «Первой Форме». Видно, кто какие правки внес в договор и на ком «зависло» согласование. Например, договор не уходит к клиенту, пока свою визу не поставит юрист компании. Вся история отношений с клиентами, все документы по прошлым и текущим проектам тоже доступны в системе.

Результат

Количество клиентов, которых компания теряла на этапе первого контакта, сократилось на 80 %. В течение полугода работы в «Первой Форме» скорость согласования документов увеличилась на 40 %. Вдвое выросло количество запросов по рекомендациям. Сегодня в системе работают больше половины персонала — 70 сотрудников. В течение первого года работы в системе прибыль компании увеличилась на 10,5 млн руб. По мнению собственника, во многом это произошло благодаря автоматизации процессов. Компания продолжает сотрудничество с экспертами аудиторской и юридической практики КСК групп.

Поделиться в социальных сетях:
Связаться с менеджером
Стать клиентом

Все поля обязательны к заполнению

Отправляя заявку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.


Политика конфиденциальности

Вы в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» своей волей и в своем интересе даёте письменное согласие ООО «КСК», находящемуся по адресу: г. Москва, ул. Земляной вал, д. 66/18 стр.5) (далее – «Оператор»), в целях ведения деловой переписки и осведомления об услугах и предложениях ООО «КСК», а также соблюдения ООО «КСК» и третьими лицами требований законодательства РФ, на обработку ваших персональных данных, к которым в общем случае относятся: фамилия, имя, отчество; адрес места жительства (регистрации); номер домашнего и мобильного телефона; адрес электронной почты; номер паспорта или любого другого документа, удостоверяющего вашу личность, сведения о дате выдачи и выдавшем документ органе; год, месяц, день рождения; пол. ООО «КСК» вправе осуществлять обработку ваших персональных данных, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу с использованием сети общего пользования Интернет), обезличивание, уничтожение ваших персональных данных.

Оператор вправе осуществлять обработку ваших персональных данных методом смешанной (в том числе автоматизированной) обработки.

Настоящее согласие вами дается на срок 1 год.