На HR-Portal размещена статья Анны Никифоровой – заместителя руководителя службы персонала КСК групп «Если хочешь быть лидером – будь им!»

29.12.2015

Кто такой лидер? Словарь дает определение: лидер (от англ. Leader - ведущий, первый, идущий впереди) - лицо, пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действие. Лидером - наиболее авторитетная личность, реально играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе. Именно поэтому лидерские качества – важный аргумент при приеме на работу, необходимое качество для кандидата на руководящие и топовые позиции. Бытует мнение, что лидером нужно родиться, автор статьи утверждает, что лидерами не рождаются, а становятся. Как воспитать лидера? Ответ на этот вопрос вы получите, прочитав эту статью.

Спрашивать: «Кто должен быть боссом?» – все равно, что спрашивать: «Кто должен быть тенором в этом квартете?» Конечно, тот, кто может петь тенором. (Генри Форд)

Каждый из нас задается вопросом, кто же такой на самом деле лидер? Имеет ли он определенные личностные качества и талант с рождения или приобрел их путем серьезной работы над собой?

Данный вопрос всегда был актуален как для работодателей, так и для HR-менеджеров. Но в реалиях современной экономики тема лидерства для топ-менеджмента актуальна как никогда.

Как же помочь Вашим сотрудникам стать лидерами, ведущими за собой персонал на новые свершения в бизнесе? Во-первых, следует признать, что ВСЕ лидерами быть не могут. Если придерживаться теории великих людей (great person theory), то абсолютным воплощением лидера является так называемый харизматичный лидер. Это человек, у которого от природы есть не только лидерские задатки, но и природное обаяние – харизма, благодаря которой ему удается успешно управлять людьми, вовлекать их в процесс и вести за собой. Но на основе только личностных характеристик все-таки сложно определить, насколько успешно человек сможет проявить себя в качестве лидера.

Во-вторых, всегда следует учитывать условия и ситуации, в которых сотрудник раскрылся как лидер. Возможно, это произошло благодаря счастливому стечению обстоятельств, и он просто оказался в нужное время в нужном месте. Но опять-таки, надо еще суметь воспользоваться шансом, не упустить удачу.

В-третьих, нужно помнить, что для выявления потенциальных лидеров необходима четко выстроенная система, позволяющая выявить существующих лидеров и тех, у кого уже на начальном этапе есть предпосылки к лидерству. Это касается абсолютно любых подразделений в компании: продающих, службы поддержки или операционно-учетного подразделения. Очень эффективна система рейтингов. Она должна быть абсолютно прозрачна и понятна для любого сотрудника подразделения. У сотрудников не должно возникать вопросов, по каким показателям, за какие результаты, сверхусилия или успех в реализации какого проекта их премируют, каким образом оценивают их конкретную работу и успехи в целом. Система рейтингов должна также быть максимально объективной и ни в коем случае не зависеть от субъективного мнения непосредственного руководителя или топ-менеджеров компании.

Грамотно выстроенная система рейтингов в подразделениях позволяет поддерживать мотивацию и позитивный настрой на работу сотрудников на необходимом уровне. Внедренные рейтинги дают соревновательный эффект между подразделениями, а также зачастую и повышение эффективности в работе сотрудников.

Для департаментов, отделов, которые осуществляют продажи.


Возврат к списку

Последние новости

31.05.2019

Эксперты КСК групп заняла первое место в категории «Юридический консалтинг» по мнению Эксперт РА

Согласно ежегодному исследованию рейтингового агентства RAEX, по итогам 2018 года КСК групп заняла 1 место в категории «Юридический консалтинг»

29.05.2019

КСК групп провела деловой вечер-практикум «Играй на эффективность»

24 мая состоялся деловой вечер-практикум «Играй на эффективность», организованный КСК групп. К участию были приглашены собственники, а также генеральные и финансовые директора среднего и крупного бизнеса.

28.05.2019

Между Сциллой и Харибдой: как раздробить бизнес и не разозлить налоговую

Падение маржинальности, спроса и покупательной способности вынуждает предпринимателей искать способы снижения затрат. Некоторые используют для этого льготные налоговые режимы, но часто вместо экономии лишь привлекают внимание налоговиков.