Оценка товарного знака

Оценка товарного знака

  • При включении в уставный капитал.
  • При необходимости объяснения стоимости сделки купли-продажи ТЗ или целого предприятия.
  • При подписании лицензионных договоров.
  • При определении нанесенного ущерба вследствие фальсификации ТЗ при продаже товаров или услуг.
Бесплатная консультация

В современном деловом обществе тема деловой репутации, брендов, а также их использования приобретает особое значение. Товарный знак делает определенную продукцию узнаваемой, позволяет выделить ее из группы похожих предложений и закрепить отдельные ассоциации. Правильная реклама бренда положительно отражается на объеме продаж, поскольку появляется определенная группа потребителей.

Оценка товарного знака является крайне важной для предприятия процедурой, поскольку по мере развития и роста компании его стоимость неуклонно растет (при условии правильного продвижения). Это в свою очередь повышает привлекательность производителя в глазах потенциальных инвесторов.

По определению, товарный знак — тот критерий, который позволяет отличить продукцию конкретного производителя от похожих изделий конкурентов. Его рыночная стоимость в некоторых случаях может составлять большую часть активов предприятия.

Когда нужна оценка товарного знака?

  • При включении в уставный капитал.
  • При необходимости объяснения стоимости сделки купли-продажи ТЗ или целого предприятия. В данном случае следует дополнительно предоставить обоснование цены с анализом отрасли и описанием основных конкурентов.
  • При подписании лицензионных договоров.
  • При определении нанесенного ущерба вследствие фальсификации ТЗ при продаже товаров или услуг. В данном случае весьма эффективной процедурой является страхование бренда.

При оценке используют доходный метод, поскольку предполагается, что он наряду с прочими активами непосредственно участвует в формировании цены конечного продукта или услуги. Сложность заключается лишь в определении доли дохода.

Хорошо известный благодаря раскрученному ТЗ товар может стоить дороже аналогов, представленных на рынке. По сути, разницу в цене принято считать его стоимостью. Используют также способ определения избыточной прибыли, но он чаще применяется для оценки деловой репутации предприятия. Также владелец ТЗ может заключить лицензионный договор и получать процент от выручки лицензионной продукции.

Специалисты КСК групп квалифицированно выполнят оценку товарного знака, учитывая особенности работы Вашего предприятия.

Что о нас говорят клиенты?

9 из 10 клиентов повторно обращаются за консультацией в КСК групп

24 года на рынке

Решаем задачи и помогаем бизнесу развиваться.

Эксперты КСК групп

Кейсы по услуге

Оценка активов производственной компании как инструмент снижения налоговой нагрузки
Вы узнаете

Как снизить кадастровую стоимость земельного участка на 37%