Система внутренней отчетности
Перечислю основные моменты, которые, исходя из моего опыта, помогают сделать отчеты наиболее практичными. 1. Каждый отчет по каждому показателю должен быть агрегирован по максимальному количеству отслеживаемых параметров (сроки погашения/ оплаты, величина, сроки просрочки уплаты, оборачиваемость и пр. - для задолженности, величину запасов в натур и денежн ед, достаточность остатков запасов для поддержания нормального производственного процесса или удовлетворения спроса покупателей, ликвидность, оборачиваемость и пр. - для склада, этапность, сроки, сумма, риски не заключения сделки и их вероятность, хеджирование рисков не заключения и пр. - для предполагаемых сделок. Как правило, чтобы не загромождать отчёт, можно использовать цветные индикаторы, например, по срокам. Эти отчёты должны быть увязаны между собой по условиям выполнения различных ковенант, установленных договорами. Например, зависимость поставки или  
отгрузки или опла
Я рекомендую начать с унификации учётных политик бухгалтерского (ПБУ) учёта, управленческого учёта и бюджетирования.
Затем проверить точки и регламенты ввода первичной информации в базы - желательно исключить двойной-тройной ввод одних и тех же данных.
Если Ваш учёт заработает, как система приближенная к МСФО, то там все нужные отчёты уже существуют.
Затем проверить точки и регламенты ввода первичной информации в базы - желательно исключить двойной-тройной ввод одних и тех же данных.
Если Ваш учёт заработает, как система приближенная к МСФО, то там все нужные отчёты уже существуют.
В любом случае - определитесь с целями. Честно ответьте себе на вопрос, что вы хотели бы увидеть в конце. В итогах. Измените подход. Не стройте отчетность ради принципов или стандартов. Старайтесь найти ответы на вопросы, которые задаёт Вам бизнес. Тогда система отчетности будет не просто правильной, она будет рабочей!
Есть опасность в использовании доморощенных систем отчётности. Если такая отчётность даёт какое то время ответы на индивидуальное представление руководство о показателях, то в случае отклонения учётной политики от принципов и стандартов, с годами перекос уведёт Руководство в ложное понимание целостной картины его бизнеса.
МСФО не случайно и не зря предложен, как универсальный стандарт позволяющий ответить на вопросы и собственника и кредиторов. Я бы рекомендовал придерживаться его при унификации учётных политик.
МСФО не случайно и не зря предложен, как универсальный стандарт позволяющий ответить на вопросы и собственника и кредиторов. Я бы рекомендовал придерживаться его при унификации учётных политик.
МСФО - всего лишь одна из стандартизированных систем, выработанных мировой практикой анализа бизнеса, прежде всего направленная на унификацию оценки его стоимости. Ни в коем случае не умаляя роли МСФО и его стандартов в практиках учета, хочу отметить, что на свете не существует универсального рецепта ведения бизнеса. Иначе бы каждый мог стать успешным бизнесменом. Наравне с этим не может и существовать универсальной оценки эффективности бизнеса. Для эффективного учета важно найти "
золотой"
баланс между потребностями самого бизнеса и существующими стандартами.
При этом узость мышления и взглядов рядовых штатных финансистов несомненно станет тормозом для таких решений.
При этом узость мышления и взглядов рядовых штатных финансистов несомненно станет тормозом для таких решений.
Здесь вполне гармонично уживаются разные мнения. Я делюсь своим опытом, что много видел бед от самодельных форм отчётности, и всегда решением проблемы был переход к универсальному рецепту ведения учёта по МСФО.
В любом случае нужно опираться на  
профессиональных консультантов по управленческому учету, а не заставлять финансового директора изобретать самоделку.
Думаю Вы говорите об управлении оборотным капиталом. Во-первых, отчеты по дебиторской и кредиторской задолженности, оборачиваемости склада должны составляться и анализироваться  
регулярно (но не раз в год). Во-вторых, Дебиторскую и кредиторскую задолженности удобно анализировать когда она в Отчетах ранжирована по срокам.Хороший аналитический срез для руководства  
даёт совокупность показателей оборачиваемости ДЗ, КЗ, запасов, длинны финансового цикла Вашей Компании.
По предполагаемым сделкам конечно должно быть Экономическое обоснование: расчёт, основанный на маржинальность и точке безубыточности. Кроме этого важны и не финансовые факторы: выгода от расширения ассортимента, например. Если предполагаемая сделка это кредитование, то сначала я рекомендую "
через лупу"
проанализировать основные маргинальные доходы и расходы и оборотный капитал, чтобы поискать внутренние ресурсы повышения ликвидности. Очень часто заемные ресурсы "
проедаются"
впустую, вгоняя компанию в зависимость кредит кредиторами.
Родион, я рекомендую вначале определить: 1. кто пользователь этих отчетов, для чего они ему нужны, какая стратегия у бизнеса. Определить перечень необходимых показателей. 2. Написать учетную политику ( по каким принципам будут собираться эти отчёты)
3. Четкое ТЗ ( инструкция) по составлению
3. Четкое ТЗ ( инструкция) по составлению
23.07.2023
Поделиться