Как правильно работать с дебиторской задолженностью?

Возникла проблема и не как не могу ее решить. Как правильно работать с дебиторской задолженностью и при этом не конфликтовать с клиентами-должниками?

Ответы

    Прежде всего нужно правильно строить ожидания своим контрагентам на переговорах, в частности о том что в компании есть жёсткий формальный регламент работы с дебиторкой. Возможно даже знакомить с ним. При этом если просрочки возникают не начинать сразу с агрессивный действий (суды или угроза судов). Однако соблюсти обязательный претензионный порядок надо, чтобы иметь люфт по времени. Если работа с контрагентом только  начинается и доверительных отношений не сложилось советуем заключать договоры, обеспечивающие основное обязательство. А также регулировать саму договорную ответственность. Зачастую проблемы с дебиторской возникают из-за типовых договоров, которые не дают юридического манёвра ни одной из сторон.

    Ивашнева

    Если у компании появляется должник, да еще тот, который не платит, то рано или поздно с ним будет конфликт. Безусловно, на претензионном этапе кредитору рекомендуем применять всевозможные меры по урегулированию задолженности, договариваться о рассрочке и пр., отступное, новация и пр. Для оптимального взаимодействия с должниками необходимо внедрить регламент и работе с дебиторской задолженностью. Мы можем в этом вам помочь.

    Рогова

    Если клиент не платит день-два это стечение обстоятельств. Если клиент не платит систематически день-два, или не платит 10, 20, 30 и больше дней - это уже конфликт. Тут есть две составляющих. Недовольство вами или неуважение к вам. В обоих случаях должна быть четкая в том числе юридическая работа. При недовольстве претензия должна запускать внутренний механизм контроля. Неуважение должно жёстко пресекаться юридическими методами. Обращайтесь - есть много осуществлённых проектов - коммуналка, лизинг, продажи опт, логистика. Например, у нас есть клиенты, которым юристы совместно с ИТ службой внедряют продукт, который автоматически уведомляет исполнителя (как правило юриста) о необходимости направления претензии и формирует ее шаблон. Другие предпочитают организовывать промежуточные встречи и фиксировать протоколы (как раз с надежными контрагентами, которые допустили просрочку). Если компания торговая, то также как вариант подстраховаться и заключить договор с элементами товарного кредита. Повторюсь, оптимальное решение для вас зависит от структуры текущей деятельности.

    Цуренков

К списку вопросов