ГС

Понятие «дорвей» появилось недавно, но успело наделать много шума. Кто-то утверждает, что дорвеи являются уникальным методом продвижения сайтов, другие, наоборот, считают их очередной аферой. Давайте разберемся в правдивости того или иного утверждения и попробуем разобрать отрицательные и положительные стороны дорвеев.

Дорвей (с англ. «вход через дверной проем») означает «мостовую страницу», то есть страницу, которая создавалась для перенаправления пользователей на главный сайт. В далекие 2000-е гг. поисковые системы по-другому определяли популярность сайтов, и в то время еще не были известны термины «ссылочное ранжирование» и «ссылочная популярность». Популярность сайта в поисковых системах зависела от количества его аудитории и соответствия ключевых слов.

В связи со сложностью оптимизации одной страницы под множество запросов появилась необходимость создавать отдельные страницы, которые бы отвечали конкретным ключевым словам. Так появились дорвеи, благодаря которым рейтинг непопулярных запросов в поисковых системах возрос в несколько раз. Поисковые системы направляли пользователей, нажавших на ссылку дорвея, на главную страницу. Так продолжалось недолго, точнее, до появления Page rank, с которым началась новая эра «ссылочной оптимизации». На данный момент технология дорвеев не исчезла, а несколько видоизменилась.

Виды и способы создания дорвеев

С классификацией дорвеев возникают некоторые сложности, поскольку каждый из них отличается определенным набором качеств и характеристик, но на их основе можно сгруппировать три категории: черные, белые и серые.

  1. Черные дорвеи получили свое название из-за того, что нарушают лицензию некоторых поисковых систем. В основном черные дорвеи создаются при помощи специальных программ, поскольку человеку не под силу оптимизировать непопулярный запрос так, чтобы этого не заметила поисковая машина. Основная задача черного дорвея — перенаправление максимального количества пользователей на основную страницу сайта. Большинство из них располагаются на бесплатных хостингах и работают по принципу перелинковывания друг на друга. При помощи черных дорвеев владельцы некоторых сайтов добиваются большого удельного веса непопулярных запросов.

    Черные дорвеи легко определить по большому количеству Title и заголовков <h1>.

  2. Серые дорвеи создаются для передачи ссылочной массы, а не направления посетителей на сайт. Они не используют автоматический редирект, поэтому не отображаются в строке. В большинстве случаев текст серого дорвея соответствует тематике сайта, поэтому ссылки на главную страницу ничем не отличаются от второстепенных. С поиском серых дорвеев в поисковых системах возникают трудности, поскольку они не используют общепринятые методы текстовой оптимизации.

  3. Белые дорвеи несут для пользователя некую информацию, а также не нарушают регламент работы поисковых систем. Белые дорвеи создаются мастерами вручную, без привлечения дополнительного программного обеспечения и сторонних программ. Кроме этого, белые дорвеи отличаются оригинальным текстом и приятным графическим оформлением. Белые дорвеи еще называют «рекламными страницами». Главная задача белого дорвея — направить пользователи на главную страницу сайта путем привлечения его внимания оригинальным текстом и красивой ссылкой.

Сильные и слабые стороны дорвеев

Широкое использование дорвеев дает все основания полагать, что они обладают большими преимуществами в сравнении с другими методами продвижения сайтов. Главное преимущество дорвеев — безопасность главного сайта, ведь меры предосторожности поисковые системы принимают только против дорвеев, а не самих веб-ресурсов. Дорвеи помогают оптимизировать редкие запросы к поисковым системам, направляя пользователей на главную страницу.

Основной недостаток — сложность в написании качественного дорвея. В связи с этим в Интернете появилось огромное количество черных и серых дорвеев, которые засоряют и перегружают поисковые системы. Кроме этого, для написания качественного дорвея нужно привлекать специалиста и платить ему хорошие деньги. Время написания белого дорвея составляет 2–3 дня. Таким образом, перед тем, как заказать качественный дорвей, владельцу сайта лучше адекватно оценить свой бюджет и запас времени, а также возможность продвижения сайта другими методами SEO-маркетинга.

Разобравшись с происхождением термина и принципами работы дорвея, мы можем сделать вывод о том, что этот метод продвижения сайта лучше использовать на свой страх и риск. Если вы цените репутацию своего сайта — не прибегайте к использованию серых, а тем более черных дорвеев, чтобы лишний раз не нагружать поисковые системы.


Возврат к списку