Обзор важных изменений за ноябрь 2023

12.12.2023

ФНС России утвердила новую форму пояснений к сообщению об исчисленных суммах транспортного налога, налога на имущество и земельного налога

Приказом ФНС России от 28.08.2023 № ЕД-7-21/577@ ФНС России утвердила новую форму пояснений к сообщению об исчисленных суммах транспортного налога, налога на имущество и земельного налога.

Комментарий КСК ГРУПП:

Приказ издан в соответствии с абзацем вторым п. 6 ст. 363 НК РФ, абзацем третьим п. 6 ст. 386, п. 5 ст. 397 НК РФ (в редакции Федерального закона от 31.07.2023 № 389-ФЗ) в целях обеспечения представления в налоговые органы на бумажном носителе или в электронной форме пояснений налогоплательщиков-организаций (их обособленных подразделений) в связи с полученными сообщениями об исчисленных налоговыми органами суммах транспортного налога, налога на имущество организаций, земельного налога.

Из названия формы убрали указание на то, что ее подают в электронном виде. На титульном листе появились поля, в которых надо приводить количество страниц пояснений и количество листов приложений (копий).

В порядке заполнения указали, что форму можно заполнить от руки чернилами черного цвета или в программе. При распечатывании формы должен выходить двумерный штрихкод. Сейчас возможно только электронное заполнение формы.

Нельзя исправлять ошибки корректирующим или иным средством, использовать двустороннюю печать.

При рукописном заполнении формы надо:

  • заполнять поля текстовыми, числовыми, кодовыми показателями с первого знакоместа;
  • в текстовых полях писать заглавные печатные буквы;
  • ставить прочерк в полях, когда для заполнения показателя нет данных или знакоместа заполняются не полностью.

Напомним, для направления пояснений на бумаге сейчас используют рекомендуемую форму, С 1 января 2024 г. письмо ФНС России от 05.03.2022 №БС-4-21/2688@ «О типовой (рекомендуемой) форме «Пояснения налогоплательщика-организации (ее обособленного подразделения), представляемые в налоговый орган в связи с сообщением об исчисленных налоговым органом суммах транспортного налога, налога на имущество организаций, земельного налога» признается утратившим силу.

Минфин России: новый перечень офшоров, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), вступает в силу с 1 января 2024 года

В Письме Минфина России от 01.11.2023 № 03-08-13/104225, Ведомство разъяснило, что новый перечень офшоров в части государств и территорий, которых не было в старом списке, применяют с 1 января 2024 года.

Комментарий КСК ГРУПП:

В приведенном Письме Минфина России от 01.11.2023 №03-08-13/104225 речь идет о применении ставки 0% к дивидендам согласно пп.1 п.3 ст. 284 НК РФ, где одним из условий для применения ставки является условие отсутствия регистрации иностранной компании в Перечне оффшорных зон.

Дело в том, что перечень разработали для налога на прибыль и опубликовали в июне 2023 года. Поэтому в части новшеств он действует со следующего налогового периода.

Примечательно, что указанный перечень также фигурирует в ст. 105.14 НК РФ, однако в отношении обязанности по сдаче уведомления о КС таких разъяснений пока нет, поэтому при определении даты на текущий момент консервативнее отталкиваться от даты вступления в силу, указанной в самом Приказе – т.е. 01.07.2023 г.

Возможно до конца года Ведомство выпустит симметричное разъяснение.

ФНС России представила обзор позиций высших судов за III квартал 2023 года

В Письме ФНС России от 27.10.2023 № БВ-4-7/13775@, Ведомство подготовило обзор налоговых позиций КС РФ и ВС РФ.

Комментарий КСК ГРУПП:

КС РФ разъяснил, как считать 2-летний срок для назначения проверки при получении уточненного уведомления по контролируемой сделке. Так, если в уведомлении сведения о сделке скорректировали незначительно, срок нужно считать со дня получения налоговиками первоначального уведомления. Речь идет об устранении техошибок или неточностей, которые не препятствуют идентификации сделок;

ВС РФ указал: при закрытии обособленного подразделения декларации по налогу на прибыль нужно подавать по месту учета головной организации. При этом налоговую базу за предыдущие отчетные периоды текущего календарного года следует отражать во всех декларациях по данному подразделению, которые сдают до конца текущего налогового периода. Дело в том, что закрытие подразделения не обнуляет его налоговую базу.

Кроме того, налоговые органы обратили внимание и на другие выводы высших судов. Среди них можно выделить позицию ВС РФ об определении предельного дохода для сохранения права на УСН. Так, в случае реорганизации в форме преобразования учитывают доходы, полученные с начала отчетного (налогового) периода, а также доходы реорганизованной организации.

Минфин России: об исчислении налога на сверхприбыль при реорганизации в форме присоединения, если у присоединенной организации в соответствующих налоговых периодах получены убытки по налогу на прибыль

В Письме Минфина России от 04.10.2023 № 03-03-06/1/94244 Ведомство рассмотрело обращение по вопросу порядка исчисления налога на сверхприбыль при реорганизации в форме присоединения, если у присоединенной организации в соответствующих налоговых периодах получены убытки по налогу на прибыль.

Комментарий КСК ГРУПП:

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 414-ФЗ сверхприбыль определяется как превышение средней арифметической величины прибыли за 2021 год и прибыли за 2022 год над средней арифметической величиной прибыли за 2018 год и прибыли за 2019 год.

Прибыль за соответствующий год исчисляется как сумма налоговых баз по налогу на прибыль организаций, определяемых в соответствии с положениями ст. 274 НК РФ за соответствующий год, с учетом положений ст. 283 НК РФ

В свою очередь, п. 8 ст. 283 НК РФ установлено, что в случае, если в отчетном (налоговом) периоде налогоплательщиком получен убыток – отрицательная разница между доходами, определяемыми в соответствии с главой 25 НК РФ, и расходами, учитываемыми в целях налогообложения в порядке, предусмотренном главой 25 НК РФ, в данном отчетом (налоговом) периоде налоговая база по налогу на прибыль организаций признается равной нулю.

Учитывая изложенное, организация, реорганизованная в форме присоединения к ней организации, получившей в соответствующих налоговых периодах убытки по налогу на прибыль организаций, при определении прибыли за соответствующий год в целях расчета ее средней арифметической величины суммирует налоговые базы по налогу на прибыль организаций, а также нулевые налоговые базы по налогу на прибыль организаций присоединенной организации за соответствующий год.

Минфин России планирует обновить форму счета-фактуры и порядок её заполнения

Ведомство предложило проект № 143527 для публичного обсуждения. Изменения связаны с отражением сведений о прослеживаемых товарах.

Комментарий КСК ГРУПП:

В форму счета-фактуры планируют добавить графу 14 в табличную часть счета-фактуры. Аналогичную графу предполагается включить и в корректировочный счет-фактуру. В данной графе нужно будет указывать стоимость прослеживаемого товара без НДС (пп. «а» п. 1, пп. «а» п. 2 проекта изменений).

Порядок заполнения форм тоже хотят скорректировать. Среди новшеств:

  • уточнят порядок заполнения строки 5 счета-фактуры при покупке работ или услуг на территории России у иностранных лиц, которые не состоят на учете в РФ. Хотят закрепить обязанность налогового агента указывать номер и дату платежно-расчетного документа об оплате (пп. «б» п. 1 проекта изменений);
  • введут правила заполнения корректировочного счета-фактуры при изменении стоимости прослеживаемых товаров (пп. «б» п. 2 проекта изменений). Так, в графу 14 в строку А (до изменения) нужно будет переносить данные из графы 14 счета-фактуры. В строке Б (после изменения) следует отразить новую стоимость прослеживаемых товаров без НДС.

Проект должен вступить в силу с 1 апреля 2024 года, но не ранее чем через месяц после опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС (п. 2 проекта постановления).

Правительство России утвердило предельную базу по взносам на 2024 год в размере 2 225 тыс. руб.

Постановлением Правительства РФ от 10.11.2023 № 1883 увеличен размер единой предельной базы по взносам на следующий год до 2 225 тыс. руб. В текущем году она равна 1 917 тыс. руб.

Комментарий КСК ГРУПП:

Предельная база для начисления взносов - это максимальная сумма, которую работник может получить в течение года, после которой тариф для расчета страховых отчислений снижается. Этот механизм позволяет работодателям, которые платят высокие зарплаты своим сотрудникам, сэкономить на страховых взносах. Однако, чем выше предельное значение, тем меньше возможная экономия.

Изменение предельной базы не влияет:

  • На дополнительные страховые взносы в ПФР для работников, занятых во вредных или опасных условиях.
  • На страховые взносы на дополнительное социальное обеспечение для отдельных категорий работников, занятых в авиации и угольной промышленности.
  • Взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Эти виды взносов в 2024 году продолжают начислять по установленным тарифам вне зависимости от суммы выплат в пользу работника.

ФНС обновила сервис «Прозрачный бизнес»

ФНС России обновила сервис «Прозрачный бизнес». В сервисе добавлен поиск по организационно-правовой форме и статусу налогоплательщика, основным и дополнительным видам экономической деятельности, а также расширен перечень отображаемых сведений о налогоплательщике.

Комментарий КСК ГРУПП:

Оптимизация функций, быстрая навигация по результатам поиска, вывод подробной информации о контрагенте, всплывающие подсказки, наличие ссылок на иные сервисы ФНС России по проверке контрагентов, а также новый интуитивно понятный интерфейс сервиса «Прозрачный бизнес» позволят пользователям проанализировать и всесторонне оценить будущего контрагента в качестве делового партнера.

Сервис является востребованным среди пользователей. Так, в 2022 году им воспользовались более 454 млн раз. В 2023 году число обращений превысило 720 млн.

Минфин России пояснил, какие расходы нельзя отнести к представительским

В Письме Минфина России от 30.10.2023 №03-03-06/1/103183 Ведомство указало, что согласно НК РФ, расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний не признают представительскими. Поэтому к ним не относят расходы на культурную программу (посещение театров, концертов, экскурсии и др.).

Представительскими также не являются расходы на прием и обслуживание лиц, которых нет в п. 2 ст. 264 НК РФ. В нем речь идет только:

  • о представителях иных организаций и официальных лицах налогоплательщика, которые участвуют в переговорах;
  • об участниках, прибывших на заседания совета директоров.

Комментарий КСК ГРУПП:

Представительские расходы учитываются в составе прочих расходов (пп. 22 п. 1 ст. 264 НК РФ). Но учесть можно не всю сумму таких расходов, а только ту, которая укладывается в норматив - не более 4% от расходов на оплату труда за отчетный (налоговый) период (п. 2 ст. 264 НК РФ).

При методе начисления расходы по общему правилу признаются в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от поступления оплаты (п. 1 ст. 272 НК РФ).

Если представительские расходы оплачены через подотчетное лицо, то такие расходы нужно признавать на дату утверждения авансового отчета (пп. 5 п. 7 ст. 272 НК РФ).

При применении кассового метода расходы признаются только после их фактической оплаты (п. 3 ст. 273 НК РФ).

ФНС России напомнила смягчающие основания, снижающие суммы возможного штрафа за налоговое правонарушение

В Письме ФНС России от 27.10.2023 №ШЮ-4-22/13704@ Служба рассмотрела обращение банка по вопросу его привлечения к ответственности за нарушение срока сообщения налоговому органу сведений об открытии (закрытии) счета, вклада (депозита), изменении его реквизитов.

При ответе, налоговый инспектор назвала следующие обстоятельства:

  • повышение ключевой ставки и масштабное увеличение операций по открытию и закрытию счетов физлиц;
  • сложный порядок направления банком электронных сообщений в налоговый орган, который требует временных затрат на каждом этапе передачи данных;
  • принятие банком в кратчайшие сроки мер для исправления ошибок, из-за которых первичное электронное сообщение не принято налоговиками;
  • нахождение банка на налоговом мониторинге;
  • оперативная подача сведений по запросам инспекции;
  • активное участие в пилотных проектах ФНС и др.

Комментарий КСК ГРУПП:

П. 1 ст. 112 НК РФ установлен перечень обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения. Указанный перечень является открытым.

Смягчающие обстоятельства, которые встречаются на практике, можно разделить:

  • на применимые к любым нарушениям - они подходят и организациям, и ИП, их можно использовать для большинства штрафов (вы совершили нарушение впервые, вы признали свою вину, вы добросовестный налогоплательщик и т.д.);
  • применимые к отдельным нарушениям - их можно применять только по конкретным видам нарушений или только определенным нарушителям (вы сами нашли и исправили ошибку в декларации до того, как инспекция назначила выездную проверку или обнаружила вашу ошибку, вы добровольно уплатили задолженность, не дожидаясь требования от налоговой).

С 1 января 2024 года существенно изменены правила трансфертного ценообразования

27 ноября 2023 Президент РФ подписал Федеральный закон № 539-ФЗ (далее – «Закон 539-ФЗ»), который, помимо прочего, внес масштабные изменения в правила трансфертного ценообразования в Российской Федерации (далее – «ТЦО»).

Изменения будут применяться в отношении доходов и расходов, признаваемых для целей налогообложения, после 01.01.2024 независимо от даты самой сделки.

Комментарий КСК ГРУПП:

На что стоит обратить внимание:

  1. Расширен перечень оснований возникновения взаимозависимости;
  2. Указаны новые основания, когда сделки не будут признаваться контролируемыми;
  3. Введена вторичная корректировка ТЦО, известная в международной практике как secondary TP adjustment: сумма положительной разницы при корректировке налоговой базы в связи с выявлением нерыночности условий может быть переквалифицирована в дивиденды;
  4. Корректировка налоговыми органами налоговой базы в связи с выявлением нерыночности условий будет проводиться исходя из медианного значения интервала, а не нижней/верхней границ интервала;
  5. Увеличены размеры ответственности за нарушение правил ТЦО;
  6. Пересмотрен приоритет в использовании источников информации для подтверждения рыночности/нерыночности ценообразования в контролируемых сделках;
  7. Повышена роль функционального анализа при составлении налоговой документации по ТЦО;
  8. Внесены изменения в основания и порядок представления налоговой документации;
  9. Изменены содержание и порядок представления уведомления о контролируемых сделках; страновой отчетности;
  10. Упрощены условия заключения соглашения о ценообразовании.

Разберем по порядку.

Расширен перечень оснований возникновения взаимозависимости

П.2 ст. 105.1 НК РФ дополнен тремя основаниями возникновения взаимозависимости:

  • организации, если физические лица, владеющие долей прямого и (или) косвенного участия в таких организациях и (или) имеющие право назначать их генерального директора (не менее 50% совета директоров), являются родственниками (пп. 12 п. 2 ст. 105.1 НК РФ);
  • контролирующее лицо и контролируемая иностранная компания (пп. 13 п. 2 ст. 105.1 НК РФ);
  • контролируемые иностранные компании, контролируемые одним и тем же лицом (пп. 14 п. 2 ст. 105.1 НК РФ).

Указаны новые основания, когда сделки не будут признаваться контролируемыми

Так, не будут признаваться контролируемыми сделки, сделки:

  • с независимыми иностранными экспортно-кредитными агентствами и банками из иностранных государств, налоговые соглашения с которыми были приостановлены на основании указа Президента РФ (кроме сделок, совершенных с участием независимого посредника или в отношении биржевых товаров);
  • с долговыми обязательствами, связанными с выпуском еврооблигаций, соответствующих условиям пп. 8 п. 2 ст. 310 НК РФ;
  • с иностранными организациями из государств, налоговые соглашения с которыми были приостановлены на основании указа Президента РФ, если:
    1. соответствующие договоры, на основании которых заключается сделка, были заключены с ними до 01.03.2022, и
    2. после этой даты не менялся порядок ценообразования, и
    3. такие сделки не признаются контролируемыми по правилам, действовавшим на 1 марта 2022.

Введена вторичная корректировка ТЦО, известная в международной практике как secondary TP adjustment

Если в результате корректировки налоговой базы, проведенной по решению ФНС России или налогоплательщиком самостоятельно, участник сделки - нерезидент получит доход, сумма такой корректировки будет признаваться дивидендами для целей налога у источника и будет облагаться по применимым налоговым ставкам. При этом датой получения такого дохода будет считаться 31 декабря года, в котором совершена соответствующая сделка.

Вторичная ТЦО корректировка (переквалификация суммы корректировки в дивиденды) не будет применяться в отношении доходов, полученных лицом, не являющимся российским налоговым резидентом, если такое лицо вернет сумму полученного дохода на его российский банковский счет налогоплательщика, осуществившего корректировку:

  • до наступления срока уплаты соответствующего налога за налоговый период, в котором была совершена контролируемая сделка;
  • после наступления срока уплаты соответствующего налога, но до вынесения ФНС России решения о проведении ТЦО проверки при условии, что налогоплательщик дополнительно учел для целей налогообложения сумму дохода в виде процентов за пользование нерезидентом денежными средствами за период со дня выплаты ему данного дохода по день, предшествующий возврату средств налогоплательщику.

Корректировка налоговыми органами налоговой базы в связи с выявлением нерыночности условий будет проводиться исходя из медианного значения интервала, а не нижней/верхней границ интервала

ФНС России будет корректировать цены по анализируемым сделкам в случае их отклонения от рыночного уровня исходя из медианного (т.е. серединного, а не минимального/максимального) значения интервала рыночных цен/рентабельности (пп. 4 п. 4 ст. 105.8 НК РФ, пп. 4 п. 3, п.п. 7, 8 ст. 105.9 НК РФ, п.п. 5, 7, 8 ст. 105.10 НК РФ, п.п. 4, 6, 7 ст. 105.11 НК РФ, п.п. 9, 10, 11 ст. 105.12 НК РФ).

Так законодатель планирует мотивировать налогоплательщиков самостоятельно осуществлять корректировки цен, при которых они по-прежнему смогут использовать максимальные и минимальные значения (п. 8 ст. 105.9 НК РФ, п. 8 ст. 105.10 НК РФ, п. 7 ст. 105.11 НК РФ, п. 11 ст. 105.12 НК РФ).

Увеличены размеры ответственности за нарушение правил ТЦО

С 01.01.2024 значительно увеличивается размер штрафа за применение нерыночных цен во внешнеторговых контролируемых сделках: 100% от суммы неуплаченного налога, но не менее 500 000 руб. Подача в налоговый орган корректной налоговой документации больше не будет служить освобождением от налоговой ответственности по данному основанию (п.п. 1, 2 ст. 129.3 НК РФ).

Размер ответственности за аналогичное правонарушение по внутрироссийским контролируемым сделкам не изменится – 40 % от неуплаченной суммы налога, но не менее 30 000 руб. Данная ответственность, как и прежде, не будет применяться, если налогоплательщик предоставил корректную ТЦО-документацию (п.п. 1.2, 2 ст. 129.3 НК РФ).

Также повышены действующие и введены новые штрафы за правонарушения, связанные с непредставлением сведений и предоставлением недостоверных сведений в ТЦО-отчетности:

  • в отношении уведомлений о контролируемых сделках (ст. 129.4 НК РФ) – 100 000 руб. (ранее 5 000 руб.);
  • в отношении уведомлений об участии в международной группе компаний (ст. 129.9 НК РФ) – 500 000 руб. (ранее 50 000 руб.);
  • в отношении страновых отчетов (ст. 129.10 НК РФ) – 1 000 000 руб. (ранее 100 000 руб.);
  • в отношении глобальной документации (п. 1 ст. 129.11 НК РФ) – 1 000 000 руб. (ранее 100 000 руб.);
  • в отношении национальной документации (п. 2 ст. 129.11 НК РФ) – 1 000 000 руб. (ранее 100 000 руб.);
  • в отношении документации по отдельным контролируемым сделкам (п. 3 ст. 129.11 НК РФ) – 500 000 руб. (ранее штраф отсутствовал);
  • в отношении сведений из консолидированной финансовой отчетности международной группы компаний и отчетности ее участника (п. 4 ст. 129.11 НК РФ) – 1 000 000 руб. (ранее штраф отсутствовал).

Пересмотрен приоритет в использовании источников информации для подтверждения рыночности/нерыночности ценообразования в контролируемых сделках

Для анализа рыночности/нерыночности условий контролируемой сделки станет возможным использовать информацию о сопоставимых сделках, заключенных с независимыми лицами не только самим налогоплательщиком, но и его взаимозависимыми лицами (п. 6 ст. 105.3 НК РФ). При этом информация о сопоставимых сделках с независимыми лицами перестанет иметь для налоговых органов приоритетное значение.

При использовании биржевых котировок в рамках применения 1го метода – метода сопоставимых рыночных цен – необходимо будет руководствоваться минимальным/максимальным значением интервала рыночных цен (ранее учитывалась цена сопоставимых сделок) (п.п. 5, 6 ст. 105.9 НК РФ).

Повышена роль функционального анализа при составлении налоговой документации по ТЦО

Проведение функционального анализа при подготовке налоговой документации станет обязательным (абз. 2 пп. 2 п. 1 ст. 105.15 НК РФ). Кроме того, в ней будет необходимо дополнительно раскрывать следующие документы и информацию (пп. 1 п. 1 ст. 105.15 НК РФ):

  • описание коммерческих и финансовых условий сделки;
  • сведения о доходах и расходах, численности сотрудников, сумме прибыли (убытка), стоимости основных средств и нематериальных активов иностранного взаимозависимого контрагента с приложением его финансовой отчетности;
  • документы, содержащие регистрационные данные иностранного лица, являющегося стороной контролируемой сделки, и сведения о лицах, выступающих от имени указанного лица.

Внесены изменения в основания и порядок представления налоговой документации

Налоговая документация может быть запрошена ФНС России вне рамок проведения проверки ТЦО в порядке п. 2 ст. 93.1 НК РФ. В таком случае предоставить такую документацию налогоплательщик будет обязан в течение 30 дней с момента получения требования (абз. 3 п. 3 ст. 105.15 НК РФ).

Обязанность составления налоговой документации вводится в отношении сделок с независимыми лицами, которые признаются контролируемыми на основании пп.пп. 1-3 п. 1 ст. 105.14 НК РФ, включая сделки в отношении сырьевых товаров и с лицами из государств, включенных в «черный список» Минфина России (пп. 2 п. 4 ст. 105.15 НК РФ).

При этом в отношении внешнеторговых сделок с сырьевыми товарами вводится обязанность предоставления ТЦО-документации одновременно с подачей уведомления о контролируемых сделках (п. 8 ст. 105.15 НК РФ). Для налогоплательщиков, подпадающих под данное требование, предусмотрен переходный период: документацию по сделкам 2024 года можно будет предоставить до 01.12.2025 (ч. 10 ст. 6 Закона 539-ФЗ).

Изменены содержание и порядок представления уведомления о контролируемых сделках; страновой отчетности

В отношении содержания и порядка представления уведомлений о контролируемых сделках внесены следующие изменения:

  • В уведомлении о контролируемой сделке дополнительно указываются следующие сведения (пп.пп. 5-7 п. 3, п. 8 ст. 105.16 НК РФ):
    • o об условиях совершения сделки (для сделок с товарами – также о базисе поставки, дате отгрузки товаров, дате перехода права собственности и дате признания дохода (расхода) по сделке);
    • об использованных методах ТЦО и источниках информации o сопоставимых сделках;
    • в отношении внешнеторговых сделок с сырьевыми товарами между взаимозависимыми лицами – также сведения o цепочке создания стоимости данных товаров, включая сведения o конечном покупателе и (или) происхождении товаров.
  • Уведомления о контролируемых сделках представляются организациями только в электронной форме, а физическими лицами – по выбору в электронной форме или на бумажном носителе (п. 2 ст. 105.16 НК РФ).

Расширено понятие международной группы компаний: теперь к ним также относятся группы компаний, в отношении которых составлялась бы консолидированная финансовая отчетность, если бы ценные бумаги одной из компаний группы были бы допущены к торгам на фондовой бирже, в том числе иностранной (пп. 1 п. 1 ст. 105.16-1 НК РФ).

Также вводится дополнительная обязанность по представлению сведений из консолидированной финансовой отчетности международной группы компаний или финансовой отчетности ее участника (ст. 105.16-7 НК РФ).

Упрощены условия заключения соглашения о ценообразовании

Стороной соглашения о ценообразовании смогут стать, помимо крупнейших налогоплательщиков, также российские организации, совершающие внешнеторговые сделки с сырьевыми товарами, сумма доходов (расходов) по которым за календарный год составляет 2 млрд руб. и более.

Максимальный срок действия соглашения о ценообразовании будет составлять 5 лет, которые могут включать (п. 1 ст. 105.21 НК РФ):

  • текущий год (год подачи заявления о заключении соглашения);
  • не более 2 календарных лет, предшествующих текущему;
  • не более 2 календарных лет, следующих за текущим.

Исключение составят соглашения о ценообразовании, заключенные в отношении порядка определения цен и применения методик ценообразования, которые заключаются максимально на 3 календарных года – текущий год и два последующих (п. 1.1 ст. 105.21 НК РФ).

Государственная пошлина за рассмотрение заявления о заключении соглашения о ценообразовании снижена с 2 000 000 руб. до 1 000 000 руб. (пп. 133 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).


Возврат к списку

Последние новости

Новости компании
Cостоялся бизнес-завтрак КСК ГРУПП «Внутренние источники эффективности бизнеса в условиях дефицита п...

17 апреля состоялся бизнес-завтрак КСК ГРУПП «Внутренние источники эффективности бизнеса в условиях дефицита персонала: оргструктура, мотивация, оценка и ротация».

Новости компании
ООО «КСК АУДИТ» включено в реестр аудиторских компаний ОЗО ФК...

ООО «КСК АУДИТ» включено Федеральным казначейством в реестр аудиторских компаний ОЗО

Новости компании
Денис Ладыгин - в номинации «Налоговое консультирование и споры»...

Денис Ладыгин в номинации «Налоговое консультирование и споры»