Консалтинг по продажам

Диагностика и анализ системы продаж

Главная цель любого отдела продаж — стабильная и прогнозируемая прибыль, точнее — ее регулярный рост. Однако именно стабильность и прогнозируемость результатов часто являются камнями преткновения в самых разных компаниях. Оптимальным выходом в такой ситуации будет анализ эффективности отдела продаж с последующей разработкой решений для улучшения его работы. Специалисты КСК ГРУПП работают с компаниями любого масштаба и сферы деятельности, выявляя проблемные участки в системе продаж и вырабатывая индивидуальные схемы для максимальной эффективности.

Диагностика системы продаж — первый шаг на пути решения проблемы

На самом первом этапе необходимо понять, из чего именно складывается необходимый результат и какие факторы на него влияют. Здесь применяется глубокий и непрерывный анализ отдела продаж на протяжении определенного периода. Важно не только определить текущие проблемы, но и увидеть возможности для развития, чтобы использовать их в будущем.

Среди ключевых факторов, которые влияют на достижение поставленных результатов, выделим следующие:

  • ресурсы для стабильного увеличения показателей;
  • прилагаемые усилия для их достижения;
  • квалификацию и мотивацию специалистов отдела продаж;
  • применение определенных технологий для построения эффективного канала сбыта.

Именно эти факторы и должна учитывать диагностика отдела продаж, глубоко исследуя количественные и качественные показатели. К количественным относятся, к примеру, число проведенных встреч и «холодных» звонков, которые необходимы для достижения результата — определенного числа совершенных сделок (заключенных договоров). Однако опираться лишь на количественные показатели — это довольно распространенная ошибка, которую совершают при анализе системы продаж. Есть также качественные показатели, а именно: используемые технологии работы по привлечению клиентов, ведение переговоров, уровень подготовки сотрудников отдела продаж и пр. И они тоже нуждаются в объективной оценке и улучшении.

Оценивая результаты проводимых встреч с потенциальными клиентами, стоит опираться на следующие объективные критерии:

  • выставление счета;
  • назначение переговоров с лицом, принимающим решения;
  • возможность осуществления продажи в будущем;
  • отказ от покупки.

По данным параметрам можно проанализировать не только общую статистику, но и работу каждого конкретного сотрудника отдела продаж в целом. Чтобы анализ был более объективным, можно также оценивать результаты на различных этапах осуществления продаж.

Главная цель — анализ эффективности отдела продаж

По завершении диагностики специалисты КСК ГРУПП составляют подробные отчеты с рекомендациями по улучшению. Все дальнейшие решения воплощаются при непосредственном участии руководителя, с учетом полученных данных и особенностей данной компании. Как правило, по результатам проделанной работы предпринимаются следующие шаги:

  • преобразование системы продаж;
  • проведение корпоративных тренингов и обучений для руководителей подразделений;
  • изменение схемы мотивации сотрудников отдела продаж;
  • кадровые преобразования.

Опираясь на богатый опыт работы с крупнейшими компаниями, розничными сетями, международными холдингами и предприятиями, КСК ГРУПП гарантирует: мы сделаем все, чтобы добиться максимальных показателей отдела продаж Вашей компании. И, если это потребуется, предложим дополнительные услуги по анализу и консалтингу в рамках Вашей организации.

Кейсы по услугам

placeholder
Тренинг для менеджеров строительной компании: + 11 млн руб. к продажам
Вы узнаете

Как увеличить прибыль в первые три месяца после обучения отдела продаж

placeholder
Тренинг для менеджеров: + 18% к продажам за три месяца
Вы узнаете

Как повысить эффективность отдела продаж за два дня.

placeholder
Ребрендинг: как увеличить продажи оборудования с помощью смены позиционирования
Вы узнаете

Как с помощью ребрендинга успешно реализовать новое направление бизнеса.

placeholder
Повысить продажи стройматериалов в три раза с помощью ребрендинга
Вы узнаете

Как повысить прибыль до 20 млн руб. с помощью ребрендинга.

placeholder
Открыть новое направление бизнеса и сформировать с нуля отдел продаж
Вы узнаете

Как в период понижения платежеспособности клиентов успешно оставаться на плаву.

placeholder
Эффективная планерка отдела продаж
Вы узнаете

Как за 10 минут можно получить максимум информации об эффективности работы отдела продаж.

placeholder
Обучение менеджеров по продажам с целью повышения конверсии обращений клиентов в сделки
Вы узнаете

Как найти причину низкой конверсии обращений клиентов в сделки.

placeholder
Рост прибыли на 18% уже в первые три месяца после завершения проекта.
Вы узнаете

Как повысить средний чек продаж и отладить систему осуществления кросс-продаж.