Сниппет

Некоторые из самых крупных обновлений поисковой системы Google — «Колибри» и «RankBrain» — появились в ответ на формирование семантической паутины. В то время как поисковые системы внедряют технологии семантического поиска, SEO-оптимизаторы пытаются выяснить, какое влияние это окажет на поисковую оптимизацию в настоящем и будущем. Сегодня мы рассмотрим, как будет выглядеть SEO в будущем семантической паутины.

Семантическая паутина сегодня

Цель создания семантической паутины заключается в том, чтобы связать данные, которые не ограничены форматом, местоположением, источниками или приложениями. Поэтому она обещает более богатый и персонализированный онлайн-опыт с широким доступом к информации.

Поисковые системы довольно быстро отреагировали на создание семантической сети и уже начали использовать семантические технологии в формировании своих результатов поиска. Их цель похожа — связать данные со всех онлайн-платформ, чтобы улучшить пользовательский опыт, что привело к появлению расширенных результатов поиска, таких как рич сниппеты и блоки с ответами.

Что еще более важно: цель семантического поиска заключается в том, чтобы лучше понять намерение, стоящее за поисковым запросом (в Google за это отвечает «Колибри»). Поисковые системы учатся устанавливать связь между понятиями, чтобы предоставлять точный ответ на запрос, а не просто показывать список веб-страниц, которые могут и не иметь никакого отношения к поисковому запросу (в Google за это отвечает RankBrain).

Будущее семантической поисковой оптимизации

Итак, давайте посмотрим, как следует оптимизировать сайты для семантического поиска и как это повлияет на будущее SEO.

1. Создание контента, имеющего конкретную цель

Как уже говорилось выше, семантический поиск направлен на то, чтобы показывать пользователям результаты, которые представляют собой подробную и достоверную информацию, обеспечивающую полное решение проблемы пользователя. Поэтому ваш будущий контент должен быть направлен на достижение всех этих целей.

Персоны клиентов

Если вы еще этого не сделали, то вам следует создать «персоны клиентов», чтобы лучше понять свою аудиторию. Подобно созданию профиля клиента, «персона» включает в себя следующие ключевые области.

  • Кто они? Разделите аудиторию по демографическим признакам: пол, возраст, местоположение и т. д. Это может помочь выявить модели поведения или проблемы, общие для определенного сегмента вашей аудитории.
  • Основные проблемы («болевые точки») — это потенциальные барьеры, препятствующие совершению покупки продукта или услуги. Какая информация им требуется для принятия решения? Попробуйте определить, почему они не совершали у вас покупку после посещения вашего сайта, и что убедило их совершить покупку у вас.
  • Покупки. Где они предпочитают делать покупки? У мелких торговцев или более крупных, хорошо себя зарекомендовавших брендов?
  • Поведение в прошлом. Какие продукты и услуги они приобретали раньше? Что не дало им совершить новую покупку?

Формирование «персон клиентов» поможет вам создавать контент, который будет интересен целевой аудитории. Релевантность контента для аудитории обеспечивает гораздо больший успех как в привлечении посетителей, так и в преобразовании их в клиентов.

Ответьте на вопросы

Помощь клиентам в принятии обоснованного решения бесценна, особенно если ваш контент помогает им покупать у вас. Однако контент не должен создаваться с одной только этой целью. Вместо этого сосредоточьтесь на создании содержательного контента, который дает пользователям знания, в которых они нуждаются. Такой контент не только является подтверждением вашей квалификации, но и помогает получать жизненно важные обратные ссылки.

Если у вас есть раздел FAQ на сайте, посмотрите на вопросы, на которые ваши посетители хотят получить ответ, и напишите подробные статьи по этим темам. Кроме того, обращайтесь к своим клиентам напрямую или начинайте диалог на соответствующих форумах. Используйте сайты вопросов и ответов, чтобы составить список вопросов, которые можно превратить в статьи.

2. Длиннохвостые ключевые фразы

Поскольку Google теперь учитывает всю фразу, введенную в строку поиска, чтобы представить более подходящие результаты, важно ориентироваться на длиннохвостые ключевые фразы. Это фразы, состоящие из трех или более слов, делающие поисковый запрос более конкретным.

То есть вместо того, чтобы нацелиться на одно ключевое слово, например «сантехник», вам теперь следует подбирать варианты фраз, содержащих его. К примеру:

  • Преимущества обращения к услугам профессионального сантехника.
  • Квалифицированные сантехники рядом со мной.
  • Сантехники для монтажа нового водопровода.
  • В каком случае следует вызывать сантехника?

Помните, что Google любит полезный контент. Поэтому важно использовать так называемые LSI ключевые слова, а не просто затачивать контент под одну конкретную фразу.

3. Блок ответов Google

Этот блок используется Google для отображения ответов, которые напрямую связаны с запросом. Поскольку он появляется на нулевой позиции, то обладает потенциалом повышенной видимости.

Блок ответов создается Google органически, но есть способы, посредством которых вы можете оптимизировать свой сайт, чтобы повлиять на попадание в блок вашего контента.

  • Создавайте высокоинформативный контент, который напрямую решает проблемы и отвечает на вопросы.
  • Используйте длиннохвостые ключевые фразы.
  • Включите вопрос и ответ в свой контент. Ответ должен быть кратким, чтобы он поместится в блоке.

Отображение контента в блоке ответов Google представляет собой дилемму для владельцев сайтов, так как недавние исследования показали следующее.

  • CTR снижается. Блок ответов получает 8,6% кликов по сравнению с 26% кликов, которые получает результат, находящийся на позиции № 1. Предположительно, это происходит потому, что интересующая пользователя информация уже представлена в блоке, что исключает необходимость посещения сайта.
  • Бывает так, что контент в блоке ответов сопровождается изображением с сайта конкурента. Вероятно, это результат того, что Google вытягивает изображение с сайта с разметкой schema, а текст — с другого сайта, на котором данная разметка отсутствует.
  • Для попадания в блок ответов сайт уже должен занимать высокую позицию в результатах поиска (в идеале он должен быть на позиции с первой по десятую). Поэтому блок ответов не может быть быстрым решением для некоторых сайтов.

В свете такого количества проблем вы можете задаться вопросом, есть ли у блока ответов будущее. Дело в том, что, хотя он вызывают озабоченность у владельцев сайтов, он приносит пользу пользователям и улучшает опыт поиска.

Контент в блоке ответов также является единственным результатом, который читается в ответ на голосовую команду поиска. Таким образом, с ростом популярности голосового поиска блок ответов Google, вероятно, также заслужит всеобщее признание.

4. Разметка Schema

Формирование результатов семантического поиска во многом зависит от использования разметки schema.org, универсального кода, который помогает расшифровать значение HTML-кода.

В настоящее время использование разметки Schema относительно невелико. Всего около 17% маркетологов используют разметку schema.org. Примерное количество сайтов, которые ее используют, составляет менее 1/3.

Мелкие компании более склонны принимать решение по использованию разметки Schema (возможно, благодаря наличию стремления к повышению видимости), компании же среднего уровня являются менее благосклонными.

Хотя остается неясным, как неиспользование разметки Schema повлияет на сайты в будущем, оптимизаторам все-таки имеет смысл использовать ее.

5. Стратегия SMM

Успех семантического поиска зависит от возможности извлекать данные с разных платформ. Поэтому оптимизаторы должны сосредоточиться на создании надежных мультиканальных стратегий для создания и мониторинга профилей в нескольких социальных сетях.

В целом социальные сети должны использоваться для обмена качественным контентом, обеспечения прозрачности бренда, общения с клиентами и продвижения бренда.

Используйте крупные и надежные социально-медийные сайты, такие как Википедия, Google+ и YouTube, поскольку Google рассматривает их как эталон, особенно при оценке доверия и авторитетности вашего сайта.

Ваше присутствие на этих сайтах в сочетании с использованием разметки Schema также поможет обеспечить включение ваших профилей в Граф знаний Google.

Заключение

Ввиду столь малого количества сайтов, использующих разметку Schema, можно утверждать, что семантическая паутина все еще находится в зачаточном состоянии.

Тем не менее по мере того, как популярность голосового поиска увеличивается, а поисковые запросы становятся более изощренными, владельцам сайтов жизненно важно разработать стратегию SEO, ориентированную на оптимизацию для семантической паутины в будущем.

Используйте перечисленные выше стратегии и оптимизируйте свой сайт с учетом семантического поиска.

 

Политика конфиденциальности

Вы в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» своей волей и в своем интересе даёте письменное согласие ООО «КСК», находящемуся по адресу: г. Москва, ул. Земляной вал, д. 66/18 стр.5) (далее – «Оператор»), в целях ведения деловой переписки и осведомления об услугах и предложениях ООО «КСК», а также соблюдения ООО «КСК» и третьими лицами требований законодательства РФ, на обработку ваших персональных данных, к которым в общем случае относятся: фамилия, имя, отчество; адрес места жительства (регистрации); номер домашнего и мобильного телефона; адрес электронной почты; номер паспорта или любого другого документа, удостоверяющего вашу личность, сведения о дате выдачи и выдавшем документ органе; год, месяц, день рождения; пол. ООО «КСК» вправе осуществлять обработку ваших персональных данных, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу с использованием сети общего пользования Интернет), обезличивание, уничтожение ваших персональных данных.

Оператор вправе осуществлять обработку ваших персональных данных методом смешанной (в том числе автоматизированной) обработки.

Настоящее согласие вами дается на срок 1 год.