Трафик

Каждый владелец сайта стремится привлечь на свою виртуальную площадку как можно больше посетителей. Повышение трафика положительно скажется на торговом потенциале интернет-магазина, а различным информационным порталам приносит прибыль от размещения рекламы и партнерских ссылок.

Существует несколько легальных и нелегальных способов привлечения целевой аудитории, о которых владелец сайта обязан узнать перед приглашением специалиста для продвижения. Некоторые из инструментов, используемых в процессе раскрутки и поисковой оптимизации, настолько просты, что с ними могут справиться даже новички.

Что такое трафик сайта и каким он бывает?

Трафик в SEO — это термин, позволяющий обозначить общее количество посетителей, которые находились на конкретном сайте в рассматриваемый период времени. Отбросив некоторые сопутствующие факторы влияния, среди которых особое внимание заслуживает сезонность, посещаемость можно отождествить с понятием трафика. В зависимости от источника трафик можно разделить на платный, поисковой и внешний (со сторонних ресурсов).

Разновидности трафика

  1. Рекламный. Получен вследствие размещения рекламных материалов различного типа, поэтому количество посетителей повышается во время активного ведения маркетинговой кампании. Инвестиции в рекламу окупятся только после тщательного планирования и выбора подходящей системы продвижения, будь то социальная сеть, поисковик, видеохостинг, партнерский сайт или любая другая площадка.
  2. Мотивированный. Считается рассадником для различных мошенников, поскольку базируется на не совсем законных инструментах продвижения. Сотрудничать можно с компаниями, предлагающими взаимный обмен трафиком или его покупку. Сюда следует отнести всевозможные способы накрутки количества посетителей. Для торговых компаний и корпоративных сайтов польза от привлечения аудитории подобным методом находится под большим сомнением. Площадка получит посетителей, но среди них огромное количество будет виртуалами, которые не начнут пользоваться услугам компании и не будут покупать ее продукцию.
  3. Поисковый. Напрямую зависит от качества работы сайта с поисковыми системами. Здесь на первый план выходит качество контента и оптимизации. Повысить трафик можно только в случае постоянной работы с инструментами SEO. Планомерное и продуманное продвижение позволит вывести сайт на высокие позиции в выдаче Яндекс и Google. Посетители, перешедшие на сайт из поисковиков, составляют основную часть целевой аудитории. Многие из них готовы платить за покупку товаров и заказ услуг.
  4. Партнерский. Участвуя в программах аффилированного маркетинга, можно привлечь огромное количество посетителей. Обмен реферальными ссылками позволит привести на сайты партнеров новых клиентов. Принимать участие в партнерских программах могут как сами сайты, так и сами посетители ресурса. Специальные биржи партнерских программ становятся отличными площадками для поиска партнеров для продолжительного и безопасного сотрудничества. Ссылки можно также купить, но намного выгоднее будет осуществление прямого обмена ссылками с партнерами. К тому же поисковые системы выступают против покупки ссылочной массы. Впрочем, именно приобретенные ссылки становятся основой для улучшения индексации сайта и дальнейшего увеличения уровня поискового трафика.
  5. Type-in, или прямой. Включает посетителей, посещающих сайт, путем ручного ввода домена в адресную строку. Аудитория, которая подобным способом переходит на страницу сайта, заинтересована в дальнейшем сотрудничестве. В закладках на компьютере сохраняются только площадки, на которые посетитель готов переходить регулярно, поэтому прямой трафик считается основным источником привлечения приносящей доход аудитории.

В зависимости от типа оборудования, которое использует посетитель, можно выделить мобильный и десктопный трафик. Многие сайты делают ставку на адаптивный дизайн, который позволит прилечь аудиторию, использующую как портативные устройства, так и стационарные компьютеры.

Дополнительно следует выделить такое понятие, как «платежеспособный трафик». Термин используется для обозначения аудитории сайта, которая готова платить за товары/услуги или заниматься микротранзакциями (оплата различных товаров, предоставляемых проектом для внутреннего пользования).

Легальные способы повысить посещаемость сайта

Простейшим способном повысить трафик является ведение продуманной маркетинговой политики, подкрепленной качественной поисковой оптимизацией. Собственно говоря, подобные инструменты в комплекте со ссылочной массой составляют отрасль продвижения сайтов.

Основы SEO для повышения трафика

  1. Доменное имя обязано быть простым для запоминания. Адрес сайта для повышения уровня индексации следует вводить латинскими буквами. Можно использовать отраслевые термины, ассоциирующиеся с сайтом.
  2. Метатеги с ключевыми словами необходимо вводить для каждой его страницы, так как это один из самых эффективных инструментов для поискового продвижения. Теги title и description отображаются в поисковой выдаче, поэтому их следует сделать тематическими и привлекательными для аудитории.
  3. Не стоит перегружать сайт контентом. От занудных текстов без форматирования стоит отказаться, но и излишне увлекаться графическими компонентами тоже не стоит. Качественный контент, который постоянно обновляется, не только способствует улучшению индексации, но и привлекает к сайту постоянных посетителей.
  4. Ключевые слова влияют на занимаемые сайтом места в поисковой выдаче. Запросы необходимо органично вписать в текст и метатеги. Перенасыщать контент поисковыми запросами настоятельно не рекомендуется.
  5. Для размещаемых на сайте уникальных изображений стоит добавить атрибуты title и alt. В этом случае поисковики будут индексировать сайт не только с учетом текста, но и в зависимости от характеристик визуального контента.
  6. Умело сделанная перелинковка позволит правильно использовать внутреннюю ссылочную массу, повысив юзабилити сайта. Посетители будут отмечать удобную навигацию по веб-страницам ресурса.

Внутреннюю оптимизацию сайта, включающую подбор ключевых слов и работу с контентом, следует доверить профессионалам. Оптимизированное содержание веб-ресурса значительно повысит уровень индексации, сделав площадку привлекательной для целевой аудитории. Обратить внимание придется также на внешнюю оптимизацию, для которой следует использовать естественные ссылки, рассылку и инструменты поисковых систем.

Внешняя оптимизация сайта включает следующее.

  1. Использование ссылочной массы. Ссылками следует обмениваться с высоко ранжируемыми ресурсами, работающими в одной отрасли с продвигаемым проектом, если они не являются прямыми конкурентами. Репутация партнера скажется на имидже продвигаемого сайта. Для входящих ссылок можно использоваться страницы в социальных сетях, сервисы закладок, каталоги предприятий, различные форумы, блоги и прочие сайты.
  2. Активное применение е-mail-рассылки. Этот способ позволит поддерживать постоянный диалог с клиентом. Сообщения должны быть полезными для аудитории. В противном случае они будут восприняты как спам. Излишне увлекаться рассылкой не стоит. Лучше один или два раза в месяц отправлять сообщения о текущей работе сайта. Дополнительно можно использовать push-рассылку, позволяющую отправлять уведомления на персональный компьютер и портативные устройства.
  3. Сервисы поисковых систем. Поисковики сами представляют инструменты для продвижения. Чтобы получить к ним доступ, придется подтвердить права на сайт. Поисковые системы собирают статистические данные, вводят новые сервисы для разработчиков и предоставляют отличные условия для создания полезной аналитики.

Чем больше прямого трафика, тем популярнее ресурс. Многие владельцы сайтов в погоне за увеличением трафика начинают использовать «черные» методы оптимизации. Эти нелегальные способы продвижения запрещены поисковыми системами. Блокировка поисковиком в результате попадания в специальные фильтры сайтов с потенциально опасным контентом является одной из распространенных причин падения посещаемости. Избежать блокировки можно, используя исключительно разрешенные системой способы оптимизации.

 

Политика конфиденциальности

Вы в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» своей волей и в своем интересе даёте письменное согласие ООО «КСК», находящемуся по адресу: г. Москва, ул. Земляной вал, д. 66/18 стр.5) (далее – «Оператор»), в целях ведения деловой переписки и осведомления об услугах и предложениях ООО «КСК», а также соблюдения ООО «КСК» и третьими лицами требований законодательства РФ, на обработку ваших персональных данных, к которым в общем случае относятся: фамилия, имя, отчество; адрес места жительства (регистрации); номер домашнего и мобильного телефона; адрес электронной почты; номер паспорта или любого другого документа, удостоверяющего вашу личность, сведения о дате выдачи и выдавшем документ органе; год, месяц, день рождения; пол. ООО «КСК» вправе осуществлять обработку ваших персональных данных, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу с использованием сети общего пользования Интернет), обезличивание, уничтожение ваших персональных данных.

Оператор вправе осуществлять обработку ваших персональных данных методом смешанной (в том числе автоматизированной) обработки.

Настоящее согласие вами дается на срок 1 год.