Кейс

Подобрать генерального директора для дистрибьютора ветеринарных препаратов

Поделиться в социальных сетях:
Клиент Проект Результат
  • «Евроветагро»
  • Дистрибьютор ветеринарных препаратов
  • Оборот: 300 млн руб.
  • Подбор генерального директора
  • Продолжительность: 1,5 месяца
  • Участники со стороны клиента: собственник
  • Стоимость проекта: 510 тыс. руб.
  • Нанят генеральный директор
  • Топ-менеджер взял на себя 90% «текучки», собственник смог сосредоточиться на долгосрочных задачах

Кратко

У собственника дистрибьютора ветеринарных препаратов не хватало времени для решения стратегических задач: оно все уходило на «текучку». Предприниматель решил оставить пост генерального директора компании и передать операционную деятельность новому топ-менеджеру.

Подобрать ген. директора самостоятельно не вышло: отрасль узкая, подходящих кандидатов мало, менять работу в кризис никто не хотел. Консультанты проанализировали круг возможных кандидатов у конкурентов и «переманили» подходящего специалиста. Новый ген. директор взял «текучку» на себя, собственник смог заняться стратегическими задачами.

Ситуация

«Евроветагро» поставляет ветеринарные препараты на животноводческие фермы. Фирма работает со всеми видами ферм, кроме тех, на которых содержится крупный рогатый скот. География поставок – более половины территории РФ.

Собственник компании занимал пост генерального директора с момента основания компании в 2009 году. Предприниматель лично контролировал, как выстраиваются отношения с поставщиками, сам искал клиентов и вел с ними переговоры. Также он курировал работу коммерческой группы: подбирал программы тренингов, контролировал профессиональное развитие менеджеров, следил, чтобы новые сотрудники без труда «вливались» в коллектив. Предприниматель прекрасно знал свой бизнес и справлялся со всеми этими задачами

Проблема

Но из-за загрузки «текучкой» собственник не мог заняться долгосрочными задачами по развитию бизнеса. Например, компания планировала открыть собственное производство в России. Но времени на это не хватало.

Из-за текучки у собственника не хватало времени на решение стратегических задач

Предприниматель решил оставить пост генерального директора и нанять эффективного управленца. Нужен был человек, который знал бы узкую отрасль торговли ветеринарных препаратов – рынок сбыта, специфику продукции – и обладал опытом управления бизнесом. Найти топ-менеджера самостоятельно клиенту не удалось.

«Найти нужного сотрудника в узкой отрасли всегда непросто: круг претендентов изначально невелик. Ситуацию осложняли сильные колебания курсов валют: мы искали сотрудника в марте–апреле 2015 года. Часть товара фирма поставляла в Россию из-за рубежа. Цены на продукцию росли, а покупательская способность клиентов падала. В периоды нестабильности люди не склонны менять работу. Мы не могли рассчитывать, что нужный нам сотрудник тоже в поиске. Нам нужно было найти его и заинтересовать».

Решение

Консультанты предложили использовать прямой поиск. Это метод, с помощью которого специалисты вовлекают в процесс подбора подходящих кандидатов, которые не планируют в ближайшее время менять место работы. Говоря простым языком, речь идет о «переманивании» специалистов из компаний-конкурентов.

Реализация

Консультанты отобрали пять кандидатов – сотрудников конкурентов и компаний из смежных отраслей. Им предстояло трехуровневое собеседование: беседа с консультантом по телефону, встреча с консультантом, встреча с собственником. Все три этапа прошли только два кандидата. Собственник остановил выбор на одном из них.

Чтобы получить работу, успешному кандидату нужно было пройти три этапа собеседования

Новый генеральный директор работал в смежной отрасли – на заводе – производителе кормов для животных. Топ-менеджер знал отрасль, продукцию, у него были контакты ключевых лиц из клиентской базы предприятия.

Дополнительное преимущество – стабильность. На предыдущем месте он проработал 16 лет. За это время специалист вырос с должности менеджера по снабжению до генерального директора.

Работа в компании клиента привлекла нового генерального директора более широким функционалом. Также специалисту была интересна отрасль клиента.

Результат

Генеральный директор работает в «Евроветагро» уже 1,5 года. По словам собственника, за это время топ-менеджер выстроил выгодные взаимоотношения с поставщиками и взял на себя 90% операционной деятельности компании. Собственник сосредоточился на решении стратегических задач.

Также генеральный директор стал надежным партнером КСК групп. По его инициативе запущен проект по выстраиванию системы продаж совместно с нашими экспертами.

Поделиться в социальных сетях:
КСК групп консультирует средний и крупный частный бизнес. Мы решаем любые задачи в сфере подбора персонала: от формирования с нуля отдела продаж до подбора топ-менеджеров. Свяжитесь с нашим менеджером, чтобы узнать, как мы можем помочь вашему бизнесу.
Связаться с менеджером
Стать клиентом

Все поля обязательны к заполнению

Отправляя заявку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.


Политика конфиденциальности

Вы в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» своей волей и в своем интересе даёте письменное согласие ООО «КСК», находящемуся по адресу: г. Москва, ул. Земляной вал, д. 66/18 стр.5) (далее – «Оператор»), в целях ведения деловой переписки и осведомления об услугах и предложениях ООО «КСК», а также соблюдения ООО «КСК» и третьими лицами требований законодательства РФ, на обработку ваших персональных данных, к которым в общем случае относятся: фамилия, имя, отчество; адрес места жительства (регистрации); номер домашнего и мобильного телефона; адрес электронной почты; номер паспорта или любого другого документа, удостоверяющего вашу личность, сведения о дате выдачи и выдавшем документ органе; год, месяц, день рождения; пол. ООО «КСК» вправе осуществлять обработку ваших персональных данных, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу с использованием сети общего пользования Интернет), обезличивание, уничтожение ваших персональных данных.

Оператор вправе осуществлять обработку ваших персональных данных методом смешанной (в том числе автоматизированной) обработки.

Настоящее согласие вами дается на срок 1 год.