+7 (800) 551-06-96 +7 (495) 180-45-00
+7 (800) 551-06-96 +7 (495) 180-45-00

КЛИЕНТ

  • Строительство элитного жилья
  • Московская область
  • 110 сотрудников
  • 10 лет на рынке

ПРОЕКТ

  • Автоматизация взаимодействия с клиентами на базе «Первой Формы»
  • Стоимость проекта: 1 млн рублей
  • Продолжительность — 4 месяца

РЕЗУЛЬТАТ

  • ROI — 950%
  • Количество клиентов, покидавших воронку после первого обращения, снизилось на 80 %.
  • Сроки подготовки документов сократились на 40 %.
  • Рост прибыли в первый год работы после внедрения «Первой Формы» — 10,5 млн рублей.

Компания занимается строительством жилья в Подмосковье. Фирма строит небольшие малоэтажные жилые комплексы и коттеджи, специализация — элитная недвижимость. Компания 10 лет на рынке, продвигает свои услуги через рекламу на билбордах в Москве, а также с помощью контекстной рекламы в Яндексе.

По итогам 2015 года количество клиентов уменьшилось. Отчеты показали, что треть потенциальных клиентов фирма теряла уже после первого обращения. Предприниматель обратился в КСК ГРУПП.

ПРОБЛЕМА

Консультанты изучили, как устроен процесс обработки запросов и взаимодействия с клиентами. Ситуация была банальной: менеджеры хранили всю информацию о контактах с клиентами в блокнотах, а отчеты для начальства составляли в Excel. Достоверность цифр, которые вносились в таблицы, никто не контролировал: продавцам верили на слово.

Эксперты выяснили, что часть заявок терялась уже на первоначальном этапе. Например, продавец записывал контактные данные в блокноте, переворачивал страницу — и на этом работа с клиентом заканчивалась. Менеджеры могли перезвонить клиенту на следующий день после получения заявки из Интернета, не соблюдали договоренности о сроках по составлению коммерческих предложений. В результате только самые терпеливые и заинтересованные клиенты добирались до этапа, на котором начиналось предметное обсуждение сделки.

РЕШЕНИЕ

К сожалению, это типичное положение дел для ситуации, когда процесс взаимодействия с клиентами не формализован, ведется бесконтрольно и с помощью традиционных инструментов — ручки и блокнота. Когда нет регулярного объективного контроля, исполнительская дисциплина продавцов неизбежно снижается. Менеджеры работают по принципу «На одном клиенте свет клином не сошелся — завтра обратится новый». Но стабильный рост возможен, только когда компания дорожит каждым запросом, когда каждое обращение качественно обрабатывается и клиент получает всю необходимую информацию, а также внимание со стороны менеджера

Денис Селезнев, руководитель практики «Автоматизация: 1Ф» КСК ГРУПП

Мы предложили собственнику внедрить CRM на базе «Первой Формы» — систему, которая позволяет автоматизировать весь цикл взаимодействия с клиентами — от получения запроса до заключения сделки. Каждое действие менеджера фиксируется в системе — звонок клиенту, назначение встречи и т. д. В результате можно легко отследить, на каком этапе компания потеряла клиента. Это помогает выявить слабые места в продажах и усилить их.

РЕАЛИЗАЦИЯ

Как это часто бывает, менеджеры пытались саботировать внедрение «Первой Формы». Они продолжали вести статистику в блокнотах, а на замечания коммерческого директора и консультантов отвечали: «Все обязательно внесем, просто пока нет времени». И ничего не вносили.

Причина проста — запуск системы означал, что теперь легко будет отследить, кто работает эффективно, а кто разбрасывается клиентами.

Первой реакцией собственника было желание уволить всех продавцов. Мы предложили не рубить с плеча. Во-первых, сопротивление сотрудников — нормальная ситуация при внедрении новых решений. Во-вторых, на подбор новых менеджеров придется потратить немало времени. Собственник, коммерческий директор и консультанты провели совместное совещание, и решение было найдено.

В ближайший понедельник на планерке коммерческий директор объявил: через два месяца система премирования меняется. Бонусы будут выплачиваться только по сделкам, зафиксированным в CRM, другие данные не будут приниматься в расчет. На этом дискуссии закончились — менеджеры поняли, что формат работы изменится в любом случае. Работать только за оклад желающих не нашлось.

После внедрения стало видно, есть ли необработанные запросы, сколько времени менеджеры тратят на подготовку коммерческого предложения и т. д. Статистика стала прозрачной. Это дисциплинировало менеджеров.

Автоматизация процесса работы с клиентами не только помогла не терять клиентов, но и повысила число обращений по рекомендациям. Клиентам нравилось, что менеджеры оперативно реагировали на запросы.

Собственник высоко оценил результаты внедрения CRM и согласился увеличить масштаб проекта. Мы загрузили в систему информационные материалы инженерных служб, служб технического контроля, фотографии объектов и т. п. Также был автоматизирован процесс подготовки и согласования документов. Любой документ теперь проходит четко прописанный маршрут в «Первой Форме». Видно, кто какие правки внес в договор и на ком «зависло» согласование. Например, договор не уходит к клиенту, пока свою визу не поставит юрист компании. Вся история отношений с клиентами, все документы по прошлым и текущим проектам тоже доступны в системе.

РЕЗУЛЬТАТ

Количество клиентов, которых компания теряла на этапе первого контакта, сократилось на 80 %. В течение полугода работы в «Первой Форме» скорость согласования документов увеличилась на 40 %. Вдвое выросло количество запросов по рекомендациям. Сегодня в системе работают больше половины персонала — 70 сотрудников. В течение первого года работы в системе прибыль компании увеличилась на 10,5 млн руб. По мнению собственника, во многом это произошло благодаря автоматизации процессов. Компания продолжает сотрудничество с экспертами аудиторской и юридической практики КСК ГРУПП.

Бесплатная консультация

Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время

Отправляя заявку, вы даете согласие
на обработку ваших персональных данных

Успешно!

Ваша заявка отправлена!

Наши услуги

Все услуги
Аудит и оценка
Юридические услуги
Финансы и инвестиции
Консалтинг
Автоматизация бизнеса
Цифровизация
Строительный консалтинг
#Аудит РСБУ и СВК
Налоговый аудит
Подробнее
#Бухгалтерский консалтинг
Учетная политика организации
Подробнее
#Бухгалтерский консалтинг
Аутсорс бухгалтерии
Подробнее
#Кадровый консалтинг
Кадровый аудит
Подробнее
#Кадровый консалтинг
Подбор персонала
Подробнее
#Структурирование бизнеса
Юридическая структура
Подробнее
#Структурирование бизнеса
Релокация бизнеса
Подробнее
#Структурирование бизнеса #Защита активов #Корпоративное право
Структурирование активов
Подробнее
#Услуги связанные с налогами
Аналог выездной проверки
Подробнее
#Услуги связанные с налогами
Сопровождение налоговых проверок
Подробнее
#Услуги связанные с налогами
Сопровождение налоговых споров
Подробнее
#Услуги связанные с налогами
Консультация по налогам
Подробнее
#Услуги связанные с налогами
Риски непогашенной задолженности
Подробнее
#Услуги связанные с налогами
Досудебное урегулирование споров
Подробнее
#Услуги связанные с налогами
Трансфертное ценообразование
Подробнее
#Услуги связанные с налогами
Льготы для IT-компаний
Подробнее
#Защита активов #Private консалтинг
Защита личных активов
Подробнее
#Корпоративное право
Сопровождение сделок
Подробнее
#Private консалтинг
Ликвидация КИК
Подробнее
#Инвестиционный консалтинг
Банковские гарантии
Подробнее
#Инвестиционный консалтинг
Факторинг
Подробнее
#Инвестиционный консалтинг
Целевое финансирование бизнеса
Подробнее
#Финансовый консалтинг
Финансовая стратегия
Подробнее
#Финансовый консалтинг
Система бюджетирования
Подробнее
#Финансовый консалтинг
Финансовый юрист
Подробнее
#Страт консалтинг
Разработка KPI
Подробнее
#Страт консалтинг #Обучение / коучинг
Обучение руководителей
Подробнее
#Управление производством
Оптимизация производства+
Подробнее
#Управление производством
Организация производства+
Подробнее
#Управление производством
Реинжиниринг производства+
Подробнее
#Управление производством
Тиражирование производства+
Подробнее
#Управление производством
Управление цепями поставок+
Подробнее
#Digital-продвижение #Маркетинг
Разработка сайтов и приложений
Подробнее
#Digital-продвижение #Маркетинг
Интернет-маркетинг
Подробнее
#Продажи #Обучение / коучинг
Обучение отдела продаж
Подробнее
#Комплексная автоматизация бизнес процессов
1С:Комплексная автоматизация
Подробнее
#Комплексная автоматизация бизнес процессов
1С:ERP Управление предприятием
Подробнее
#Автоматизация бухгалтерского учета
1С:ERP Управление холдингом (ERP+УХ)
Подробнее
#Комплексная автоматизация бизнес процессов
1С:Управление небольшой фирмой (УНФ)
Подробнее
#Комплексная автоматизация бизнес процессов
Dynamics 365 (ERP+CRM)
Подробнее
#Внедрение CRM #Внедрение корпоративного портала
Первая Форма
Подробнее
#Управление холдингом
1С:Управление холдингом
Подробнее
#Управление холдингом
Power BI
Подробнее
#Автоматизация бухгалтерского учета
1С:Бухгалтерия
Подробнее
#Внедрение CRM
1С CRM
Подробнее
#Внедрение CRM
Битрикс24
Подробнее
#Управление строительством
Технический заказчик
Подробнее
#Управление строительством
Внедрение стандартов НОСТРОЙ
Подробнее
#Сопровождение строительства
Строительный контроль
Подробнее
#Сопровождение строительства
Приемка строительных работ
Подробнее
#Сопровождение строительства
Сюрвейинг для банков
Подробнее
#Строительная документация
Финансово-строительный аудит
Подробнее
#Строительная документация
Договор строительного подряда
Подробнее

Книги

Книга «Волшебная таблетка»

Книга «Волшебная таблетка»

«Волшебная таблетка» – это книга об успешном опыте внедрения технологий и выхода бизнеса на новый уровень.
Подробнее
Книга «Эффективный менеджер и руководитель

Книга «Эффективный менеджер и руководитель

Эта книга является материалом данного тренинга «Эффективный менеджер и руководитель». Она идеальна в качестве самоучителя.
Подробнее