+7 (800) 551-06-96 +7 (495) 172-15-87
+7 (800) 551-06-96 +7 (495) 172-15-87

КЛИЕНТ

  • Строительство элитного жилья
  • Московская область
  • 110 сотрудников
  • 10 лет на рынке

ПРОЕКТ

  • Автоматизация взаимодействия с клиентами на базе «Первой Формы»
  • Стоимость проекта: 1 млн рублей
  • Продолжительность — 4 месяца

РЕЗУЛЬТАТ

  • ROI — 950%
  • Количество клиентов, покидавших воронку после первого обращения, снизилось на 80 %.
  • Сроки подготовки документов сократились на 40 %.
  • Рост прибыли в первый год работы после внедрения «Первой Формы» — 10,5 млн рублей.

Компания занимается строительством жилья в Подмосковье. Фирма строит небольшие малоэтажные жилые комплексы и коттеджи, специализация — элитная недвижимость. Компания 10 лет на рынке, продвигает свои услуги через рекламу на билбордах в Москве, а также с помощью контекстной рекламы в Яндексе.

По итогам 2015 года количество клиентов уменьшилось. Отчеты показали, что треть потенциальных клиентов фирма теряла уже после первого обращения. Предприниматель обратился в КСК ГРУПП.

ПРОБЛЕМА

Консультанты изучили, как устроен процесс обработки запросов и взаимодействия с клиентами. Ситуация была банальной: менеджеры хранили всю информацию о контактах с клиентами в блокнотах, а отчеты для начальства составляли в Excel. Достоверность цифр, которые вносились в таблицы, никто не контролировал: продавцам верили на слово.

Эксперты выяснили, что часть заявок терялась уже на первоначальном этапе. Например, продавец записывал контактные данные в блокноте, переворачивал страницу — и на этом работа с клиентом заканчивалась. Менеджеры могли перезвонить клиенту на следующий день после получения заявки из Интернета, не соблюдали договоренности о сроках по составлению коммерческих предложений. В результате только самые терпеливые и заинтересованные клиенты добирались до этапа, на котором начиналось предметное обсуждение сделки.

РЕШЕНИЕ

К сожалению, это типичное положение дел для ситуации, когда процесс взаимодействия с клиентами не формализован, ведется бесконтрольно и с помощью традиционных инструментов — ручки и блокнота. Когда нет регулярного объективного контроля, исполнительская дисциплина продавцов неизбежно снижается. Менеджеры работают по принципу «На одном клиенте свет клином не сошелся — завтра обратится новый». Но стабильный рост возможен, только когда компания дорожит каждым запросом, когда каждое обращение качественно обрабатывается и клиент получает всю необходимую информацию, а также внимание со стороны менеджера

Денис Селезнев, руководитель практики «Автоматизация: 1Ф» КСК ГРУПП

Мы предложили собственнику внедрить CRM на базе «Первой Формы» — систему, которая позволяет автоматизировать весь цикл взаимодействия с клиентами — от получения запроса до заключения сделки. Каждое действие менеджера фиксируется в системе — звонок клиенту, назначение встречи и т. д. В результате можно легко отследить, на каком этапе компания потеряла клиента. Это помогает выявить слабые места в продажах и усилить их.

РЕАЛИЗАЦИЯ

Как это часто бывает, менеджеры пытались саботировать внедрение «Первой Формы». Они продолжали вести статистику в блокнотах, а на замечания коммерческого директора и консультантов отвечали: «Все обязательно внесем, просто пока нет времени». И ничего не вносили.

Причина проста — запуск системы означал, что теперь легко будет отследить, кто работает эффективно, а кто разбрасывается клиентами.

Первой реакцией собственника было желание уволить всех продавцов. Мы предложили не рубить с плеча. Во-первых, сопротивление сотрудников — нормальная ситуация при внедрении новых решений. Во-вторых, на подбор новых менеджеров придется потратить немало времени. Собственник, коммерческий директор и консультанты провели совместное совещание, и решение было найдено.

В ближайший понедельник на планерке коммерческий директор объявил: через два месяца система премирования меняется. Бонусы будут выплачиваться только по сделкам, зафиксированным в CRM, другие данные не будут приниматься в расчет. На этом дискуссии закончились — менеджеры поняли, что формат работы изменится в любом случае. Работать только за оклад желающих не нашлось.

После внедрения стало видно, есть ли необработанные запросы, сколько времени менеджеры тратят на подготовку коммерческого предложения и т. д. Статистика стала прозрачной. Это дисциплинировало менеджеров.

Автоматизация процесса работы с клиентами не только помогла не терять клиентов, но и повысила число обращений по рекомендациям. Клиентам нравилось, что менеджеры оперативно реагировали на запросы.

Собственник высоко оценил результаты внедрения CRM и согласился увеличить масштаб проекта. Мы загрузили в систему информационные материалы инженерных служб, служб технического контроля, фотографии объектов и т. п. Также был автоматизирован процесс подготовки и согласования документов. Любой документ теперь проходит четко прописанный маршрут в «Первой Форме». Видно, кто какие правки внес в договор и на ком «зависло» согласование. Например, договор не уходит к клиенту, пока свою визу не поставит юрист компании. Вся история отношений с клиентами, все документы по прошлым и текущим проектам тоже доступны в системе.

РЕЗУЛЬТАТ

Количество клиентов, которых компания теряла на этапе первого контакта, сократилось на 80 %. В течение полугода работы в «Первой Форме» скорость согласования документов увеличилась на 40 %. Вдвое выросло количество запросов по рекомендациям. Сегодня в системе работают больше половины персонала — 70 сотрудников. В течение первого года работы в системе прибыль компании увеличилась на 10,5 млн руб. По мнению собственника, во многом это произошло благодаря автоматизации процессов. Компания продолжает сотрудничество с экспертами аудиторской и юридической практики КСК ГРУПП.

Бесплатная консультация

Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время

Отправляя заявку, вы даете согласие
на обработку ваших персональных данных

Успешно!

Ваша заявка отправлена!

Наши услуги

Все услуги
Аудит и оценка
Юридические услуги
Финансы и инвестиции
Консалтинг
Автоматизация бизнеса
Цифровизация
Строительный консалтинг
#Аудит РСБУ и СВК
Налоговый аудит
Подробнее
#Бухгалтерский консалтинг
Учетная политика организации
Подробнее
#Бухгалтерский консалтинг
Аутсорс бухгалтерии
Подробнее
#Кадровый консалтинг
Кадровый аудит
Подробнее
#Кадровый консалтинг
Подбор персонала
Подробнее
#Структурирование бизнеса
Юридическая структура
Подробнее
#Структурирование бизнеса
Релокация бизнеса
Подробнее
#Структурирование бизнеса #Защита активов #Корпоративное право
Структурирование активов
Подробнее
#Услуги связанные с налогами
Аналог выездной проверки
Подробнее
#Услуги связанные с налогами
Сопровождение налоговых проверок
Подробнее
#Услуги связанные с налогами
Сопровождение налоговых споров
Подробнее
#Услуги связанные с налогами
Консультация по налогам
Подробнее
#Услуги связанные с налогами
Риски непогашенной задолженности
Подробнее
#Услуги связанные с налогами
Досудебное урегулирование споров
Подробнее
#Услуги связанные с налогами
Трансфертное ценообразование
Подробнее
#Услуги связанные с налогами
Льготы для IT-компаний
Подробнее
#Защита активов #Private консалтинг
Защита личных активов
Подробнее
#Корпоративное право
Сопровождение сделок
Подробнее
#Private консалтинг
Ликвидация КИК
Подробнее
#Инвестиционный консалтинг
Банковские гарантии
Подробнее
#Инвестиционный консалтинг
Факторинг
Подробнее
#Инвестиционный консалтинг
Целевое финансирование бизнеса
Подробнее
#Финансовый консалтинг
Финансовая стратегия
Подробнее
#Финансовый консалтинг
Система бюджетирования
Подробнее
#Финансовый консалтинг
Финансовый юрист
Подробнее
#Страт консалтинг
Разработка KPI
Подробнее
#Страт консалтинг #Обучение / коучинг
Обучение руководителей
Подробнее
#Управление производством
Оптимизация производства+
Подробнее
#Управление производством
Организация производства+
Подробнее
#Управление производством
Реинжиниринг производства+
Подробнее
#Управление производством
Тиражирование производства+
Подробнее
#Управление производством
Управление цепями поставок+
Подробнее
#Digital-продвижение #Маркетинг
Разработка сайтов и приложений
Подробнее
#Digital-продвижение #Маркетинг
Интернет-маркетинг
Подробнее
#Продажи #Обучение / коучинг
Обучение отдела продаж
Подробнее
#Комплексная автоматизация бизнес процессов
1С:Комплексная автоматизация
Подробнее
#Комплексная автоматизация бизнес процессов
1С:ERP Управление предприятием
Подробнее
#Автоматизация бухгалтерского учета
1С:ERP Управление холдингом (ERP+УХ)
Подробнее
#Комплексная автоматизация бизнес процессов
1С:Управление небольшой фирмой (УНФ)
Подробнее
#Комплексная автоматизация бизнес процессов
Dynamics 365 (ERP+CRM)
Подробнее
#Внедрение CRM #Внедрение корпоративного портала
Первая Форма
Подробнее
#Управление холдингом
1С:Управление холдингом
Подробнее
#Управление холдингом
Power BI
Подробнее
#Автоматизация бухгалтерского учета
1С:Бухгалтерия
Подробнее
#Внедрение CRM
1С CRM
Подробнее
#Внедрение CRM
Битрикс24
Подробнее
#Управление строительством
Технический заказчик
Подробнее
#Управление строительством
Внедрение стандартов НОСТРОЙ
Подробнее
#Сопровождение строительства
Строительный контроль
Подробнее
#Сопровождение строительства
Приемка строительных работ
Подробнее
#Сопровождение строительства
Сюрвейинг для банков
Подробнее
#Строительная документация
Финансово-строительный аудит
Подробнее
#Строительная документация
Договор строительного подряда
Подробнее

Книги

Книга «Волшебная таблетка»

Книга «Волшебная таблетка»

«Волшебная таблетка» – это книга об успешном опыте внедрения технологий и выхода бизнеса на новый уровень.
Подробнее
Книга «Эффективный менеджер и руководитель

Книга «Эффективный менеджер и руководитель

Эта книга является материалом данного тренинга «Эффективный менеджер и руководитель». Она идеальна в качестве самоучителя.
Подробнее

Специальные предложения

Расчетный счет для бизнеса
Расчетный счет для бизнеса
Кредит на пополнение оборотных средств
Кредит на пополнение оборотных средств
Подробнее
Кредитная линия под госконтракт
Кредитная линия под госконтракт
01
03