Business Process Management System
Система управления бизнес-процессами.
Система моделирования, анализа и управления бизнес-процессами как ресурсами предприятия. Часто, для описания процессов используются различные стандартные средства, т.н. нотации (языки). Примеры систем: Евфрат, Документум, Первая форма, ELMA.
Многие считают, что аналитика на этапе реализации маркетинговой стратегии — это формирование отчетов и итоговых обзоров, ценность которых в глазах заказчика можно повысить путем предоставления объемных информационных документов.
Еще одно в корне ошибочное суждение заключается в некорректном позиционировании результатов проделанной работы. Разъяснение: часто маркетологи разграничивают финальные статистические данные и стартовые бизнес-цели, при этом первый элемент цепи, функционирующий в этом случае в автономном режиме, не несет в себе какой-либо пользы для решения маркетинговых задач.
Отчетность и аналитика: есть ли отличия между этими мероприятиями?
Да, несомненно. Рассмотрим каждую процедуру более детально.
Аналитика (характеристики):
- предоставление исчерпывающих ответов, практических рекомендаций;
- поиск сведений, которые реально смогут помочь конкретному бизнесу в определенной ситуации;
- формирование гибкого информационного инструмента, способного при необходимости адаптироваться под антикризисный план компании;
- отсутствие условий для автоматизации;
- пояснение перспектив с учетом не только прошлых результатов, но и текущих особенностей развития бизнеса.
Отчетность (характеристики):
- предоставление данных;
- включение в документ материалов исключительно по запросу заказчика;
- ярко выраженная стандартизация и излишняя упорядоченность;
- в большинстве случаев генерируется автоматически;
- на стадии обсуждения результатов с клиентом акцент делается только на прошлых достижениях и ошибках.
Учитывая вышеизложенную информацию, делаем вывод, что аналитика — это не упорядочение бизнес-целей, а построение и последующее изучение как ключевых показателей эффективности, так и корреляционных зависимостей между ними.
Анализ будет принят (и оценен) заказчиком только в том случае, если он убедится в наличии:
- измеримых оценочных параметров;
- разъяснений ко всем полученным показателям.
Примечание. Иногда итоговую аналитику базируют на мнении эксперта. В этом случае следует помнить, что:
- эксперт — это компетентное в рамках развития той или иной ниши лицо, которое при условии его привлечения к процессу анализа должно продемонстрировать необходимые практические наработки;
- маркетинговые данные, предоставляемые заказчику, должны быть актуальными, достоверными, в противном случае итоговые выводы будут считаться ложными.
Алгоритм генерирования анализа
Он выглядит так: обозначение ключевых показателей эффективности → разработка технического задания с целью повышения KPI → поиск и структурирование данных → написание выводов с учетом найденных сведений → предоставление рекомендаций, касающихся выполнения шагов, необходимых для повышения ключевых показателей → корректировка маркетинговой стратегии с учетом установленных изменений → выявление потенциала примененных в ходе анализа инструментов и методов.
Ключевые этапы предложенного алгоритма.
- Разработка ТЗ с целью повышения KPI. Особенности:
-
- формируя задачи, ориентируйтесь на имеющиеся у вас ресурсы (правило «меньше потратил — больше получил» тут не действует);
- постановка целей должна быть максимально корректной, адекватной.
Пояснение по второму пункту: например, вам поступил запрос о формировании и аргументации предположений в рамках увеличения стоимости торгового предложения A для целевой офлайн-аудитории. В этом сообщении содержится ошибка (игнорирование потребностей покупателей, совершающих оформление заказа онлайн), которая в конечном счете негативно повлияет на выработку итоговых маркетинговых решений.
Результат — получение заказчиком некорректных предположений.
- Поиск и структурирование данных.
-
Заключительный разъяснительный блок должен основываться на информационных данных, процесс накопления которых был настроен предварительно. Сведения могут поступать из любых источников (речь идет о системах кол-трекинга, Гугл Аналитикс, отчетах, демонстрирующих поведенческие показатели в пределах сайта, и т. д.).
Преимущество тактики: обеспечение быстрого доступа ко всем секциям данных в аналитической воронке.
- Рекомендации.
- Работая со статистически весомыми сведениями, мы имеем возможность производить рекомендационные алгоритмы в соответствии с актуальными изменениями бизнес-стратегии. Конечная цель — указание шагов, обязательных для выполнения при применении результатов исследования для оптимизации маркетинговой стратегии.
- Выявление потенциала.
-
На этом этапе вы (как аналитик) должны не только представить клиенту используемые наработки, предположения, но и показать отклонения (если они есть) от запланированных показателей.
Примечание. Подключение такого инструмента, как ретроспектива, позволит вам объективно оценить собственный уровень профессионализма, а также понять, на какой стадии анализа вы допустили максимальное количество ошибок.
Правила выполнения комплексного маркетингового исследования
- Осуществляя анализ конкретного бизнес-процесса, помните, что дотошное, последовательное структурирование данных — это залог продуктивного обсуждения результатов с заказчиком. Если же он обнаружит в отчете аргументы, которые, по его мнению, можно поставить под сомнение, то вам придется просто-напросто доказывать обратное на фоне отсутствия альтернативных полновесных доводов.
- Независимая аналитическая оценка + непредвзятый взгляд на проблему за пределами ассоциативного ряда заказчика — это комбинация, позволяющая абстрагироваться от его субъективных суждений. Для эффективного анализа вам нужна фактическая база, а не уверения клиента типа «используйте эту концепцию, ну раньше же она действовала!».
Поделиться