+7 (800) 551-06-96 +7 (495) 172-15-87
+7 (800) 551-06-96 +7 (495) 172-15-87

Маркетинговый Due Diligence

Под понятием маркетингового Due Diligence понимается процедура исследования рыночной конъюнктуры, трендов, конкретного продукта/продуктов компании, их конкурентоспособности, рисков существующей маркетинговой политики.

Положение на рынке выступает как показатель успешности компании и востребованности продуктов/услуг. Спрос и предложение указывают, успешна ли выбранная деятельность, выпускаемый или запланированный продукт. Поэтому маркетинговый Due Diligence показывает как текущую рыночную ситуацию, так и предстоящие перспективы. Комплекс мероприятий включает:

  • исследование предложений конкурентов;
  • выявление угроз и сильных сторон продукта/услуги;
  • изучение воздействия партнеров и возможной реакции потребителей услуг/товаров.

В анализ включается оценка работы производственного отдела, эффективности продаж, использования ресурсов и другие элементы. В идеале эксперты отмечают восходящие тренды, могут предсказать неблагоприятные, учитывают тенденции спроса/предложения на рынке. По этим данным возможно предложить несколько оптимальных стратегий поведения.

К маркетинговому Due Diligence примыкает технологический, где выявляются риски технологического процесса, возможности и потенциал производства.

Что включает маркетинговый Due Diligence?

Поскольку любой Due Diligence — сложная система проверок сфер деятельности компании и инвестиционной привлекательности объекта, это поэтапный процесс. В него входят оценка:

  • текущего положения компании на рынке;
  • деловой репутации;
  • состояния конкурентной среды;
  • конкурентных преимуществ;
  • существующих и потенциальных партнеров/клиентов компании;
  • перспектив развития компании;
  • трендов и возможностей рынка в целом.

Оцениваются также:

  • эффективность системы дистрибьюции;
  • нынешняя ситуация по закупке материальных ресурсов, заказу услуг;
  • риски — неблагоприятных тенденций, неэффективности маркетинговой политики, условий по закупкам, действий конкурентов/партнеров.

Итогом такого анализа является комплексное экспертное заключение, которое позволяет показать общую картину рисков и потенциала объекта инвестирования.

Компетенции при проведении маркетингового Due Diligence

Компания или группа специалистов обязаны:

  • формировать объективное представление об объекте исследования;
  • уметь определять рыночную стоимость продукта/услуги, риски;
  • дополнять команду специалистами смежных профессий в юридической, оценочной, финансовой сфере;
  • формулировать и обсуждать техническое задание, стоящую перед компанией задачу;
  • определять, какой информации будет необходимо и достаточно для получения точных данных;
  • составлять понятные и емкие отчеты.

Важно понимать, что при маркетинговом Due Diligence основной объект исследования — не сам продукт, а конкурентная среда либо конкурентное преимущество. Также объектами выступают емкость рынка, стоимость материальных и нематериальных ресурсов.

Как выполняется маркетинговый Due Diligence?

Отчет по маркетинговому аудиту предоставляет сведения о занимаемом секторе рынка, конкурентоспособности в нем. Для этого нужны оценка состояния компании и рынка, их перспектив и еще не востребованных возможностей.

В рамках маркетингового Due Diligence выполняется анализ конъюнктуры рынка, включающий:

  • оценку состояния рынка, существующих зон роста;
  • определение степени сегментированности;
  • выявление существенных игроков;
  • анализ конкурентной среды и доли рынка;
  • определение продуктовой линейки;
  • выявление стратегических клиентов;
  • оценку стоимости входа в определенный сегмент (с учетом имущества компании, мощностей, сертификатов и лицензий, состояния и решений госорганов на всех уровнях);
  • определение возможности диверсификации (переориентации бизнеса, перепрофилирования, расширения ассортимента) и скорости ее организации;
  • экспертизу конкурентных преимуществ — по отдельным продуктам и компании в целом.

В сфере маркетинга и продаж выявляются:

  • характеристики и точное определение продукта/услуги, их описание с учетом особенностей организации продаж, сезонных колебаний спроса/предложения;
  • существующая политика и процесс ценообразования;
  • характеристики процесса реализации, методики продаж — в том числе размеры дилерской сети и предусмотренные для филиалов/компаний поощрения, особенности работы с новыми клиентами и уже существующими, ведения клиентской базы данных;
  • типичный портрет клиента (-ов), определение ключевых типажей потребителей;
  • анализ продаж и работы с клиентом, включая инициацию диалога, подписание договора, исполнение обязательств, качество обслуживания.

Учитывается также, принимает ли заказчик решения при получении результатов анализа, формализован ли процесс принятия решений и изменений в маркетинговой политике компании. По итогу вырабатывается письменный меморандум — заключение, в котором указываются маркетинговые риски (для нового продукта либо приобретаемого бизнеса), вероятность их наступления, механизмы минимизации рисков.

Примерный чек-лист маркетингового Due Diligence

В чек-лист, выработанный по итогам маркетингового Due Diligence, включаются следующие вопросы.

  1. Общее количество основных потребителей (по годам, за последние 3 года).
  2. Подсчет/перечисление потребителей, которые составляют более 1% от всех продаж за этот период.
  3. Общее число посетителей за 2 года (например, для интернет-магазина, веб-сайта любого типа).
  4. Описание первичных каналов продаж, включая Интернет и торговых посредников.
  5. Описание для каждого продукта компании — целевого потребителя и маркетинговой компании, как организованы для них продажи (с процентами от общего количества продаж, по географии продаж).
  6. Описания долей рынка: международного и местного сегмента по каждому продукту, включая знание бренда, изменения продукта, представление новых продуктов/услуг.
  7. Перечень основных конкурентов компании, их долей рынка, и как компания отличается от них, включая продуктовые, ценовые особенности и отличия по позиционированию на рынке.
  8. Отличия базы клиентов компании (покупателей) от аналогичной у конкурентов.
  9. Определение стратегического партнерства в рамках данной отрасли, структура ее участников.
Под понятием маркетингового Due Diligence понимается процедура исследования рыночной конъюнктуры, трендов, конкретного продукта/продуктов компании, их конкурентоспособности, рисков существующей маркетинговой политики.
23.07.2023

Бесплатная консультация

Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время

Отправляя заявку, вы даете согласие
на обработку ваших персональных данных

Успешно!

Ваша заявка отправлена!

Наши услуги

Все услуги
Аудит и оценка
Юридические услуги
Финансы и инвестиции
Консалтинг
Автоматизация бизнеса
Цифровизация
Строительный консалтинг
#Аудит РСБУ и СВК
Налоговый аудит
Подробнее
#Бухгалтерский консалтинг
Учетная политика организации
Подробнее
#Бухгалтерский консалтинг
Аутсорс бухгалтерии
Подробнее
#Кадровый консалтинг
Кадровый аудит
Подробнее
#Кадровый консалтинг
Подбор персонала
Подробнее
#Структурирование бизнеса
Юридическая структура
Подробнее
#Структурирование бизнеса
Релокация бизнеса
Подробнее
#Структурирование бизнеса #Защита активов #Корпоративное право
Структурирование активов
Подробнее
#Услуги связанные с налогами
Аналог выездной проверки
Подробнее
#Услуги связанные с налогами
Сопровождение налоговых проверок
Подробнее
#Услуги связанные с налогами
Сопровождение налоговых споров
Подробнее
#Услуги связанные с налогами
Консультация по налогам
Подробнее
#Услуги связанные с налогами
Риски непогашенной задолженности
Подробнее
#Услуги связанные с налогами
Досудебное урегулирование споров
Подробнее
#Услуги связанные с налогами
Трансфертное ценообразование
Подробнее
#Услуги связанные с налогами
Льготы для IT-компаний
Подробнее
#Защита активов #Private консалтинг
Защита личных активов
Подробнее
#Корпоративное право
Сопровождение сделок
Подробнее
#Private консалтинг
Ликвидация КИК
Подробнее
#Инвестиционный консалтинг
Банковские гарантии
Подробнее
#Инвестиционный консалтинг
Факторинг
Подробнее
#Инвестиционный консалтинг
Целевое финансирование бизнеса
Подробнее
#Финансовый консалтинг
Финансовая стратегия
Подробнее
#Финансовый консалтинг
Система бюджетирования
Подробнее
#Финансовый консалтинг
Финансовый юрист
Подробнее
#Страт консалтинг
Разработка KPI
Подробнее
#Страт консалтинг #Обучение / коучинг
Обучение руководителей
Подробнее
#Управление производством
Оптимизация производства+
Подробнее
#Управление производством
Организация производства+
Подробнее
#Управление производством
Реинжиниринг производства+
Подробнее
#Управление производством
Тиражирование производства+
Подробнее
#Управление производством
Управление цепями поставок+
Подробнее
#Digital-продвижение #Маркетинг
Разработка сайтов и приложений
Подробнее
#Digital-продвижение #Маркетинг
Интернет-маркетинг
Подробнее
#Продажи #Обучение / коучинг
Обучение отдела продаж
Подробнее
#Комплексная автоматизация бизнес процессов
1С:Комплексная автоматизация
Подробнее
#Комплексная автоматизация бизнес процессов
1С:ERP Управление предприятием
Подробнее
#Автоматизация бухгалтерского учета
1С:ERP Управление холдингом (ERP+УХ)
Подробнее
#Комплексная автоматизация бизнес процессов
1С:Управление небольшой фирмой (УНФ)
Подробнее
#Комплексная автоматизация бизнес процессов
Dynamics 365 (ERP+CRM)
Подробнее
#Внедрение CRM #Внедрение корпоративного портала
Первая Форма
Подробнее
#Управление холдингом
1С:Управление холдингом
Подробнее
#Управление холдингом
Power BI
Подробнее
#Автоматизация бухгалтерского учета
1С:Бухгалтерия
Подробнее
#Внедрение CRM
1С CRM
Подробнее
#Внедрение CRM
Битрикс24
Подробнее
#Управление строительством
Технический заказчик
Подробнее
#Управление строительством
Внедрение стандартов НОСТРОЙ
Подробнее
#Сопровождение строительства
Строительный контроль
Подробнее
#Сопровождение строительства
Приемка строительных работ
Подробнее
#Сопровождение строительства
Сюрвейинг для банков
Подробнее
#Строительная документация
Финансово-строительный аудит
Подробнее
#Строительная документация
Договор строительного подряда
Подробнее

Книги

Книга «Волшебная таблетка»

Книга «Волшебная таблетка»

«Волшебная таблетка» – это книга об успешном опыте внедрения технологий и выхода бизнеса на новый уровень.
Подробнее
Книга «Эффективный менеджер и руководитель

Книга «Эффективный менеджер и руководитель

Эта книга является материалом данного тренинга «Эффективный менеджер и руководитель». Она идеальна в качестве самоучителя.
Подробнее

Специальные предложения

Расчетный счет для бизнеса
Расчетный счет для бизнеса
Кредит на пополнение оборотных средств
Кредит на пополнение оборотных средств
Подробнее
Кредитная линия под госконтракт
Кредитная линия под госконтракт
01
03