Мотивация
Мотивация — это создание таких оптимальных условий при работе в компании, вследствие которых каждый из ее сотрудников стремится работать эффективно.
Эффективность системы мотивации сотрудников напрямую зависит от правильности выбора средств и инструментов, применяемых для этих целей. При этом для каждой категории персонала можно выделить набор мотивационных приемов, которые способны дать наибольший эффект.
Так, для линейного персонала торговых компаний, к категории которого относятся продавцы, кассиры, грузчики, охранники, стикеровщики и т. п., наиболее эффективны будут материальные поощрения и наказания, ротация, соревнования, а для сотрудников с потенциалом — возможности для карьерного роста.
В чем специфика мотивации линейного персонала?
Чтобы правильно подобрать систему мотивации для линейного персонала, для начала стоит разобраться с особенностями этой категории сотрудников. Зачастую к ней относятся сотрудники, не имеющие какого-либо специального образования, а также не строящие долгосрочных и слишком амбициозных планов относительно карьеры.
Специфична и роль линейного персонала в обеспечении работы компании: они не являются главными составляющими ее успеха, и в то же время их задача — создать предпосылки для нормального хода торговых бизнес-процессов и обеспечить удовлетворенность покупателей.
Основные задачи мотивации
Механизм мотивации предполагает выполнение следующих главных задач:
- стимулирование работы сотрудников компании,
- возрастание производительности труда предприятия или организации,
- улучшение позитивного настроя каждого из работников,
- снижение текучки кадров или ее прекращение,
- привлечение компетентных сотрудников и возможность их длительного удержания внутри компании,
- повышение лояльности персонала,
- создание корпоративной культуры предприятия и постоянная работа над ее улучшением.
С помощью чего мотивировать линейный персонал
Исходя из специфики линейного персонала, основу его мотивации должна составлять система денежных вознаграждений и взысканий. Вознаграждениями можно отмечать достижение высоких показателей в работе — например, за высокое качество выкладки товаров в отделах, повышение качества обслуживания посетителей на кассах, сокращение числа краж, успешное прохождение программы обучения (например, для новичков).
Достаточно эффективной для линейного персонала видится система ротации (перемещения между отделами), что позволит избежать определенного «застаивания» и потери интереса к работе. Также вполне успешно работает соревновательная система (подкрепленная материальным вознаграждением), например программы «лучший сотрудник месяца», «лучший продавец», «лучший кассир и т. п.».
Что касается нематериальной мотивации, то отлично зарекомендовали себя такие методы, как:
- публичное признание,
- перспективы карьерного роста,
- благоприятная спокойная атмосфера внутри коллектива,
- мотивирующие совещание и презентации,
- корпоративы и внутренние мероприятия компании,
- наличие обязательной обратной связи от руководящего звена в ответ на претензии линейного персонала.
Поделиться