Питчевая презентация (Питч)
Для представления короткого обзора личного бизнес-плана многие пользователи используют презентацию Pitch Deck. Для ее подготовки применяют программу PowerPoint. Презентация используется при проведении телеконференции для клиентов, потенциальных инвесторов, партнеров, учредителей. Она подойдет для общения при личной встрече. С помощью таких презентаций проводятся выступления для большой аудитории (к примеру, сессии инвесторов).
Часто потенциальному инвестору файл с текстовым и визуальным наполнением высылается на e-mail. В этом случае его главная задача — создание общего впечатления при отсутствии живых комментариев от выступающего.
10 основных вопросов Pitch Deck
При подготовке к проведению презентации следует удостовериться, что информация отвечает на 10 основных вопросов, приведенных ниже. Обнаружив большой объем материала, который не подходит ни к одному из 10 вопросов, его лучше удалить, дабы не загромождать файл ненужной информацией, отвлекающей внимание от основной темы. Рассмотрим подробно каждый аспект.
- Поиск проблемы
- Первое, что вы должны сделать, это установить проблему, которая будет решаться с помощью презентации. Вы должны раскрыть суть решения какого-либо проблемного вопроса, за что многие готовы заплатить. Учитывайте, что ваш вариант ответа должен позволить вашей услуге или продукту обрести больший спрос. Наиболее острая проблема устанавливает привлекательный рынок. Можно представить драматическую проблему, к примеру, борьба с тяжелыми заболеваниями, или более обыденную, такую как отсутствие поблизости места для перекуса. И оба этих момента являются проблемой, но для своей аудитории.
- Ваш проект и его уникальность
- Следующий шаг презентации — объяснение, как с помощью вашего продукта или услуги будут удовлетворены потребности, возникшие в результате наличия проблемы. Здесь вы должны представить свое предложение. Не стоит особо углубляться. Сосредоточьтесь на описании вашего бизнеса, представьте, как его воспринимают потребители.
- Раскрытие обширности и серьезности проблемы
- Ответом на этот вопрос является описание ваших рыночных возможностей: многие ли потенциальные клиенты из вашей целевой аудитории заплатят за ваш продукт, чтобы устранить эту проблему. Подумайте, какую сумму они потратят на это.
- Раскрытие сути вашего заработка
- Здесь вы должны представить бизнес-модель своего проекта. В некоторых сферах бизнеса представляют продажу продукта или услуги по установленной цене, другие, сфера деятельности которых — IT, Интернет, лицензирование и другие комплексные стратегии, могут продумать более сложное описание бизнес-модели. Если вы на стартапе, используйте простые модели, постепенно усложняя их по мере развития.
- Кому нужны ваш продукт или услуга, способы их продажи
- Ознакомление с вашей маркетинговой стратегией: вы определяете свою целевую аудиторию покупателей, демонстрируете, что понимаете их потребительское поведение, объясняете возможные варианты продажи, которые способны склонить к приобретению товаров и услуг именно у вас.
- По какой причине вы считаетесь лучшей командой при создании этого бизнеса
- Представьте доказательства, что у вашей команды есть все необходимое, что позволит превратить капитал в удачный бизнес. Ведь, по мнению большинства инвесторов, хорошей команде под силу дать развитие посредственной идее, а команда среднего уровня может провалить отличный проект.
- Круг ваших конкурентов, чем вы лучше от них
- В любом случае в каждом бизнесе существует конкуренция. Она может быть как прямой, так и косвенной. Вы должны продумать все возможные варианты, с помощью которых клиенты устранят проблему, решаемую вами. Опишите, почему ваш продукт лучший, что даст возможность удерживать высокие конкурентные позиции.
- Ваши действия и их планирование
- Инвесторам будет интересно ознакомиться с историей ваших успехов, чтобы точно знать, что вы занимались строительством бизнеса, а не просто мечтали о нем. Они должны быть уверены, что вы обладаете набором целей, которые позволят превратить идею в реальность. Представьте им план своих действий.
- Расчет экономики бизнес
- Инвесторы предпочитают знать все возможные категории чисел, по этой причине в этом разделе нужно показать ключевой прогноз предполагаемого бизнеса и его соотношение к отраслевым нормам. Вам надо рассказать о рентабельности продаж, уровне безубыточности и других подобных факторах.
- Какая стоимость вашего проекта, куда предназначаются полученные средства
- На завершающем этапе вы должны показать инвесторам, что понимаете, как будет развиваться бизнес. Укажите, сколько потребуется денег, на какое время, что вы можете предугадать cash flow. Продемонстрируйте, что, получив инвестиции, в ближайшем будущем ваш бизнес принесет прибыль.
Варианты презентаций
Создавая презентацию, всегда готовят пару ее вариантов. В первом случае потребуется создание слайдов, которые будут сопровождать ваш доклад. Для такой презентации нужна ваша речь, иначе она работать не будет. Просто просмотрев слайды, никто ничего не поймет. Вы рассказываете о проекте бизнеса, делаете ему презентацию. С помощью слайдов аудитория лучше воспринимает вашу основную мысль. Удачные слайды также могут эмоционально влиять на слушателей. Но в случае, когда презентация отправляется инвесторам на e-mail или предоставляется в распечатанном виде, нужно создать такой ее вариант, где необходимая информация доносится без вас. Информация должна содержать ответы на 10 основных вопросов, но вы не принимаете в этом участие. Презентацию для рассылки создают в виде документа, сочетающего текст и визуальное содержимое, чтобы инвестор мог его прочесть и распечатать.
Поделиться