Реклама
Когда речь идет о рекламе, то это могут быть любые методы, способные помочь привлечь потенциальных клиентов. Какие виды активной рекламы существуют?
- Интернет;
- контекстная реклама;
- «холодные» звонки;
- социальные сети;
- публикации на тематических сайтах;
- реклама на сувенирной продукции;
- реклама на транспорте;
- реклама на телевидении;
- реклама на радио;
- листовки;
- флаеры;
- визитки;
- выставки и так далее.
Реклама в Интернете становится основным источником продаж, за счет этого она существенно дорожает практически с каждым днем. Но возможно ли рекламировать свой продукт в Интернете бесплатно? Можно. Первый источник — это, конечно же, небезызвестный рекламный сайт Avito. Подается объявление на данном сайте — и готово. Второй способ бесплатной рекламы — создание социального сообщества. Не менее популярный и эффективный вид рекламы. Тут вариантов много, создать группу «В Контакте» или паблик в Instagram — главное выбрать узкую специализацию и максимально тонко и точно подобрать название рекламному проекту. Чем уже будет специализация, тем быстрее появятся первые заказы. Третий и самый интересный метод — часто посещать такие сайты, как форумы и различные «отзовики», где люди общаются на ту или иную тему и обращаются с просьбами посоветовать что-нибудь. На таком ресурсе нужно написать максимально развернутый ответ с рекомендацией своего рекламного проекта, но, соответственно, от постороннего лица. Ведь легче покупать, когда о продавце уже есть положительные отзывы.
Контекстная реклама — это еще один вид интернет-рекламы. Разновидностей контекстной рекламы два. Первая — поисковая, показ такой рекламы отображается в результатах поиска Яндекс, Google, Mail, Rambler и других крупных поисковиках. Содержание ее зависит от запроса, введенного в строку поиска. Второй разновидностью является тематическая реклама, которая показывается на ресурсах, входящих в рекламную сеть. Она может быть трех видов в зависимости от содержания: текстовая, баннерная или интерактивная баннерная, подразумевающая взаимодействие с пользователем и, конечно же, видео. Преимущество контекстной рекламы заключается в том, что оплачиваются только переходы по объявлениям, благодаря этому сводятся к минимуму расходы на нецелевые контакты.
Реклама, основанная на «холодных» звонках, подразумевает обзвон только еще потенциальных клиентов для их привлечения. Здесь важным моментом является изначально подготовить качественный текст. Именно от него (и, конечно же, от манеры общения) зависит 80% успеха. Очень важно не забывать слышать собеседника.
Применение рекламы на сувенирной продукции является не менее известным способом продвижения. Подарок — это персональный контакт с клиентом, так как клиент с сувениром — это рекламный агент. Важно то, что сувенирная реклама работает годами.
Реклама на транспорте — это современный и креативный вид продвижения. Расположить ее возможно на всяком транспортном средстве — автомобиле, трамвае, троллейбусе, автобусе, поезде и даже самолете. Основное преимущество рекламы на транспорте — это ее использование в комплексе с медийным размещением.
Реклама на телевидении — это довольно старый способ предлагать населению свои услуги. Аудитория телевизионной рекламы, конечно же, обширная, но это в основном пожилые люди. И цена на такую рекламу достаточно высока.
Что касается рекламы на радио, то тут дело обстоит просто. На сегодняшний день существует более 50 радиостанций и, поэтому трудностей в подборе целевой аудитории не возникнет. Тут важно правильно подойти к записи рекламного ролика.
Рекламирование путем распространения печатной продукции тоже довольно распространено. Здесь много возможностей: флаеры, листовки, брошюры и многое другое. Результативность такого вида рекламы зависит напрямую от самого текста на рекламном материале.
В рекламе любого бизнеса постоянно нужно использовать новые методы. Ведь невозможно с первого раза понять наиболее действенный способ рекламы в каждом конкретном случае. Нужно использовать сначала один, второй, затем третий, только так удастся подобрать эффективный метод рекламы своему бизнесу.
Маркетинг для поколений Y и Z
Пришла пора уделить пристальное внимание маркетингу для миллениалов и пост-миллениалов. Потому что только если вы перестанете закрывать глаза на особенности поколений Y и Z, вы сможете продавать им свои товары и услуги.
Если вы достаточно хорошо изучите их, то сможете выяснить, чего они хотят, дать им это и получить от них то, что вы хотите. Такие вещи, как время, внимание, деньги и лояльность.
Продавать миллениалам и соседним с ними поколениям, пост-миллениалам (чье покупательское поведение пока является весьма схожим), очень выгодно. К 2018 г. у них будет самая высокая покупательская способность, чем у любого другого поколения.
И они на самом деле не возражают против того, чтобы им что-либо продавали, если это делается правильно.
Миллениалам нужно социальное доказательство.
Плохая новость для ребят, которые выбрасывают миллионы на рекламу. Миллениалам она не нравится.
Им нравится общаться друг с другом больше, чем с большими безликими компаниями.
Вместо того чтобы тратить деньги на рекламу, подумайте лучше о том, чтобы заинтересовать влиятельных лиц, создавать информационный и курированный контент, а также собирать отзывы клиентов.
Зачем? Давайте ответим на этот вопрос некоторыми цифрами из последнего маркетингового отчета TapInfluence:
- 74% людей обращаются к социальным сетям для получения дополнительной информации во время процесса покупки;
- 40% людей покупают товар после того, как его одобрили влиятельные лица в Instagram, Twitter или YouTube;
- Маркетингово-влиятельный контент обеспечивает 11-кратную рентабельность инвестиций, по сравнению с традиционными формами цифрового маркетинга.
Итак, вот что вам нужно сделать.
1. Используйте отзывы клиентов на своем сайте.
Собирайте обратную связь и используйте отзывы клиентов на домашней странице вашего сайта, странице с контактной информацией, продающих страницах, страницах с тарифными планами и на любых других целевых страницах.
Отзывы должны быть детальными (что конкретно понравилось клиенту в ваших товарах/услугах) и содержать имена, фото и ссылки на социальные профили.
Делать это проще, чем кажется. Вы можете использовать виджет, который упростит сбор отзывов от клиентов, позволит вам управлять отзывами, а также легко встраивать красиво оформленные отзывы на вашем сайте.
2. Используйте силу влиятельных лиц и послов бренда.
Влиятельным лицом может быть идейный лидер вашей отрасли, знаменитость или человек, который обладает значительным количеством подписчиков в социальных сетях. Их мнения, рекомендации и предложения очень уважаются и ценятся их последователями и подписчиками. Таким образом, компании могут использовать эффект, который влиятельные лица оказывают на принятие решений своих последователей, чтобы продвигать себя и привлекать больше клиентов.
3. Создавайте контент, обладающий ценностью.
Факт: миллениалам не интересны маркетинговые тексты. Они хотят читать контент, который резонирует с ними, — контент, который отвечает на их вопросы, помогает им решать проблемы или обладает подлинной ценностью. Составьте «персоны» покупателей, чтобы определить, что вызывает у них интерес, а затем используйте блог и канал на YouTube для донесения до них интересующей их информации и/или публикуйте визуальный контент в Instagram. Создайте календарь публикаций и начните выстраивать свое социальное присутствие в Интернете с помощью целенаправленного подхода, чтобы привлечь этих релевантных покупателей.
Миллениалы ценят персонализацию.
Персонализация захватывает мир, и это касается не только маркетинга, но и товаров, которые покупают миллениалы, и даже самого процесса покупки.
Почему каждый крупный бренд — от Nike с их индивидуальным номером для каждой пары кроссовок до Burberry с их шарфами, украшенными инициалами покупателя — использует персонализацию?
Миллениалам не нравится быть безликими членами толпы, им не нравится, когда им говорят, что эта вещь — это то, что они (и все остальные) должны носить, слушать или разместить у себя в квартире. Зато им нравится просто быть самими собой.
Итак, вот что вам нужно сделать.
1. Спросите себя: как я могу персонализировать свои предложения?
Подумайте о своем товаре. Как вы можете его персонализировать? Что вы можете оставить открытым для кастомизации самим покупателем? Как вы можете втиснуть это в свой бюджет в этом году?
2. Ценный контент в приоритете над ванильным маркетинговым текстом.
Коммуникация с клиентами путем выявления болевых точек и способов их устранения — это лучше, чем коммуникация посредством рекламы.
Пересмотрите свой бюджет. Что обходится вам дороже: создание контента и продвижение в социальных сетях или общие маркетинговые усилия? Возможно, вам придется пересмотреть расстановку приоритетов.
Для миллениалов важны впечатления, а не названия брендов.
Пролистайте чей-либо Instagram, и вы заметите, что самые волнующие, собирающие наибольшее количество «лайков» картинки — это не фотографии новой одежды, новых автомобилей или новой электроники. Это вообще не фотографии вещей.
Это фотографии людей, танцующих на музыкальном фестивале, путешествующих автостопом по Европе или отправляющихся на пикник. Правда в том, что трое из четырех миллениалов скорее потратят деньги на то, чтобы получить впечатления, а не вещи.
Им безразличны громкие названия брендов. Они все еще остаются приверженцами, но менее доверяют крупным брендам, которые не пытаются предложить им впечатления — на индивидуальном, социально одобренном уровне.
Вот почему так огромна роль миллениалов в экономике совместного потребления. Они ценят возможность пользования (пусть даже совместного), например, автомобилем, а не возможность владения им. Потому что они не чувствуют необходимости владеть вещью. Они просто хотят иметь возможность использовать ее, когда им это нужно, для получения впечатлений.
Итак, вот что вам нужно сделать.
1. Продвигайте впечатления, а не товар.
Это не так абстрактно и неуловимо, как вам кажется.
Что, помимо товара, вы действительно хотите продать? Какие ассоциации с брендом вы хотите продать? Заботу? Надежность? Авторитет?
Подумайте об этом, когда планируете свои маркетинговые кампании. Вы должны продвигать впечатления, которые ваши клиенты могут получить от пользования вашим товаром, а не сам по себе товар.
2. Ищите способы продвижения товара посредством физических ощущений.
Как вы можете продвигать свою компанию или товар посредством физических ощущений?
Если вы преподаете йогу, вы можете предложить бесплатные пробные занятия. Если вы делаете протеиновые батончики, то можете провести или спонсировать местный забег на 5 км.
Существует множество способов предложить реальный опыт миллениалам и тем самым повысить узнаваемость бренда. И это создаст связь между вашей компанией и положительными впечатлениями в умах потребителей.
Подумайте о своей аудитории и своем товаре и запишите несколько умных идей, которые могут вписаться в ваш бюджет.
3. Как вы можете влиться в экономику совместного потребления?
Являются ли ваши товары или услуги многопользовательскими? Можно ли их арендовать? Можете ли вы предложить бесплатную пробную версию, многоуровневое партнерство или план рассрочки, чтобы привлечь больше подписчиков или покупателей?
Если да, пробуйте. Запустите несколько сплит-тестов, чтобы увидеть, что лучше всего подходит для различных сегментов клиентуры.
Встречайте нового крупного игрока на рынке.
Миллениалы вступают в годы расцвета своего потребительского потенциала. И они делают это так, что вызывают потрясения на рынке. Они жаждут социального доказательства. Персонального подхода. Реальных впечатлений. Если вы можете дать им все это, тогда они будут у вас покупать.
Поделиться