ТИЦ – Тематический Индекс Цитирования
Наибольшей предсказуемостью для SEO-оптимизаторов обладают апдейты поисковой системы Яндекс. Знание правил распределения сайтов в списках приоритетности, а также своевременное внесение обновленных данных по текстовому контенту и ссылкам приносят желаемый результат. В результате таких действий сайт продвигается в нужном направлении в списке выдачи поисковой системы. Помимо этого, есть еще несколько дополнительных видов апдейтов.
Текстовый и ссылочный апдейты Яндекса
Списки ранжирования позиций сайтов у Яндекса приводят к определенной последовательности ресурсов в ответах на пользовательские запросы по ключевым фразам. Такие обновления происходят не чаще пары раз в неделю. Имеет место незначительное изменение позиций сайтов, которые происходят чаще, чем выполняются базовые апдейты. Положительная динамика в расположении целевого сайта в общем списке говорит о правильности предпринимаемых оптимизатором действий. Если же позиция начинает проседать, то на каком-то этапе была допущена ошибка. Бывает даже такое, что ресурс целиком может не оказаться в списке выдачи поисковика после выполнения очередного апдейта.
Не чаще двух раз в неделю происходит апдейт данных по текстовому контенту ресурсных страниц. Такое обновление называется текстовым апдейтом. В результате в списке выдачи поисковой системы Яндекс появляются ссылки на новое текстовое наполнение сайтов, индексация которого выполнялась недавно. Помимо того, что изменения вносятся в список ранжирования, происходят также и технические доработки: удаление дублей, оптимизация страниц, проставляется территориальный признак и т. д.
Через три часа (или даже раньше) после отработки текстового апдейта выполняется ссылочный апдейт, который приводит к корректировке сведений о ссылках сайта. Он также изменяет позицию сайта в списке выдачи Яндекса: дополнительно вносятся изменения в существующий массив ссылок, добавляются новые.
Апдейт тематического индекса цитирования Яндекса
Повторный расчет ресурсов выполняется при апдейте ТИЦ. Он приводит к тому, что число ресурсов, ссылающихся на конкретный сайт, меняется. Два месяца — как правило, именно такой временной интервал проходит между двумя апдейтами этого показателя.
У апдейта ТИЦ имеется две разновидности: тулбарный и кнопочный. Несмотря на то что они выполняются в одно и то же время, определенная последовательность действий все же сохраняется. Тулбарному апдейту всегда предшествует кнопочный. Время, за которое отрабатываются оба апдейта, может длиться целые сутки. Данный факт объясняет причину, почему кнопочный апдейт ТИЦ более точен.
На проекте Яндекс.Вебмастер даже пишется его значение. Кнопку в виде «денежки» размещают на многих ресурсах в сети. По нажатию на данную кнопку можно получить деньги у Яндекса. Таков внешний вид кнопочного ТИЦ. Тулбарный ТИЦ, в свою очередь, отображается на специальном браузерном расширении — Яндекс.Бар. Его можно опционально поставить в своем браузере. На странице можно разместить и специальный информер ТИЦ и PR.
Периодичность выполнения апдейта ТИЦ, безусловно, известна специалистам Яндекса. Тем же, кто занимается SEO-оптимизацией, пока известно только то, что он может выполняться как раз в два месяца, так и два раза за одну неделю. Рост частоты его срабатывания чаще всего может быть связан с тестированием обновлений в работе алгоритмов Яндекса. Сайты могут существенно менять позицию в выдачах поисковика. Такие скачки в изменении позиций, как правило, длятся недолго, и ресурсы возвращаются на свои исходные позиции после завершения отладки. Последнее объясняет, почему на биржах сразу перед выполнением апдейта ТИЦ замораживаются все работы. После же его завершения работа оживает и обновляются цены на различные виды ссылок.
Правильные и точные апдейты Яндекса
Время срабатывания точных апдейтов определяется почти всеми сервисами. Например, на seobudget.ru/updates, tools.promosite.ru существует возможность даже настроить личный календарь апдейтов с рассылкой по SMS или электронной почте. Сразу после срабатывания правильного апдейта можно получить уведомление от поисковика. Настройка таких уведомлений выполняется в Яндекс.Вебмастере. К сожалению, сообщение, получаемое от поисковика, просто констатирует выполнение уже постфактум.
Апдейты Google
Выполнение апдейтов Google выполняется очень динамично — ежедневно и даже чаще. По этой причине оптимизаторы просто проверяют списки ранжирования ресурсов раз в день, не пытаясь делать привязку ко времени срабатывания апдейта. Текстовый и ссылочный контент источников проверяются при выполнении апдейтов Google.
Результатом отработки апдейта PR является пересчет показателей авторитетности ресурсов. У каждой страницы появляется свое значение индекса Page Rank. В расчет берется всё многообразие изменений: количество ссылок исходных ресурсов, качественные характеристики ссылающихся сайтов. Несмотря на то что параметры апдейтов Page Rank подвергаются постоянному пересчету, срабатывание таких апдейтов выполняется не чаще чем раз в 3–4 месяца.
Поделиться