Аудит и оценка Аудит РСБУ для ЗАО «ИнгеокомАвиаСтрой»

Аудит РСБУ для ЗАО «ИнгеокомАвиаСтрой»

Клиент

  • ЗАО «ИнгеокомАвиаСтрой»
  • Строительная компания
  • Оборот: 1 млрд руб.
  • Более 100 сотрудников

Проект

  • Аудит РСБУ за 2015 год
  • Продолжительность: две недели
  • Стоимость: 170 тыс. руб.
  • Участники со стороны клиента: главный бухгалтер, бухгалтерская служба

Результат

  • Обнаружены налоговые риски на сумму 1,1 млн руб.
  • Потенциальные штрафы: 100 тыс. руб.

Кратко

У строительной компании резко выросло количество клиентов. Вместе с этим увеличилось количество подрядчиков, вырос объем документооборота. В бухгалтерском и налоговом учете появились ошибки. Аудиторы КСК групп провели проверку и обнаружили налоговые риски на 1,1 млн руб. По нашим рекомендациям клиент исправил ошибки и навел порядок в учете.

Ситуация

ЗАО «ИнгеокомАвиаСтрой» основано в 2004 году. Компания строит и реконструирует офисные и жилые здания, торгово-развлекательные и спортивные комплексы, дороги. Самые значимые проекты компании:

  • реконструкция и развитие аэропорта Внуково;
  • строительство Государственного детского театра эстрады;
  • строительство пускового комплекса первоочередной линии мини-метро от ст. м. «Киевская» до ст. м. «Деловой центр»;
  • реконструкция Люберецкого завода мостостроительного оборудования.

Один из проектов компании – реконструкция аэропорта Внуково

Всего за последние пять лет фирма сдала «под ключ» более 50 объектов. В зависимости от проекта компания работает самостоятельно или привлекает субподрядчиков.

Важное направление деятельности клиента – ремонт и строительство новых объектов, находящихся в ведении аэропорта Внуково. Но кризис 2014–2015 гг. негативно повлиял на авиационную отрасль, и объем работ по этому направлению снизился. Компания стала ориентироваться на поиск новых клиентов.

Проблема

Вместе с новыми заказчиками появились новые поставщики и субподрядчики. Документооборот увеличивался, количество операций, которые нужно отражать в учете, росло. Если с давними партнерами процесс обмена документами был налажен, то с новыми часто возникали проблемы. Например, многие субподрядчики с задержкой передавали документы.

Вместе с появлением новых клиентов вырос объем документооборота в компании

Руководство компании сомневалось в корректности документооборота с новыми субподрядчиками и оснований списания материалов в привязке к выполненным работам. В первую очередь это касалось новых проектов по строительству инфраструктуры московского метро.

Компания решила проверить, корректно ли применяются нормы ПБУ 2/2008. Этот документ устанавливает правила отражения информации о доходах и расходах в бухгалтерском учете компаний, которые выступают в качестве подрядчиков или субподрядчиков в договорах строительного подряда. Руководство хотело понять себестоимость и маржинальность новых проектов, а также уровень налоговой нагрузки для дальнейшего планирования. Еще одна цель – проверить работу бухгалтерии, найти и укрепить слабые места.

Решение

Консультанты КСК групп предложили проверить бухгалтерский и налоговый учет, и особое внимание уделить конкретным моментам:

  • правильность и корректность документооборота по работам, выполняемым субподрядчиками (монтажные работы, поставщики материалов);
  • корректность и своевременность списания некачественных/испорченных материалов по выполненным ремонтно-строительным работам.

Реализация

По итогам проверки аудиторы обнаружили несколько недочетов. Вот конкретные примеры.

1. Сотрудники бухгалтерии допускали ошибки в части формирования налоговой отчетности

Пример.

У любого налога есть база для формирования. Чтобы не было рисков доначислений, пени и штрафов, рассчитывать размер налога нужно на основе правильно сформированного отчета об использованных материалах субподрядчиками. Например, клиент передал субподрядчику в работу железобетонные сваи. Компания должна регулярно получать отчет об их использовании. Но подрядчики часто сдавали отчеты с задержкой от двух до четырех недель. Из-за этого возникают пробелы в правильности формирования отчета. Это могло привести к доначислениям.

Субподрядчики часто представляли отчеты об использовании материалов с задержкой 2. Некорректно отображался налог на движимое и недвижимое имущество

Пример.

Налог на имущество перечисляется с движимого имущества, которое было оприходовано до 2013 года, и с недвижимого имущества. Но бухгалтеры компании начисляли налог на движимое имущество, оприходованное после 2013 года. В таком случае платить налог не нужно. Возникала переплата в бюджет. По нашему опыту вернуть переплату очень тяжело.

Результат

Всего консультанты обнаружили налоговые риски на 1,1 млн руб. Штрафы по ним могли составить 100 тыс. руб. «Отчет аудиторов КСК групп стал для меня картой по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности компании, а также инструментом по снижению издержек. Партнерская работа с аудиторами позволила обнаружить и устранить ошибки в отчетности. Полученная информация позволит в будущем не совершать таких ошибок и избежать налоговых доначислений», – считает финансовый директор «ИнгеокомАвиаСтрой» Виктория Пухаева.