Бизнес-кейс на Business FM: Как повысить эффективность предприятия без увеличения штата сотрудников
Как повысить эффективность предприятия без увеличения штата сотрудников? Что дает автоматизация бизнес-процессов компаниям? Об этом – бизнес-кейс с руководителем практики «Автоматизация бизнес-процессов КСК ГРУПП на базе 1Ф» КСК ГРУПП Денисом Селезневым.
Пару лет назад эксперты Организации экономического сотрудничества и развития выяснили, что в России самая низкая производительность труда среди всех стран Европы. А Соединенным Штатам по этому показателю мы уступаем более чем вдвое. Это, конечно, сильно зависит от того, как считать. Но здесь есть еще над чем работать.
С организацией производства – в широком смысле этого слова – российские компании худо-бедно разобрались. А для дальнейшего повышения эффективности бизнеса нужно искать другие возможности. Говорит руководитель практики «Автоматизация бизнес-процессов КСК ГРУПП на базе 1Ф» Денис Селезнев:
25 лет компании учились отстраивать производственный конвейер. И любой собственник, руководитель бизнеса, как только у него встал вот этот производственный конвейер, сразу же бьет набат и чинит возникшую проблему. Однако наши клиенты в последнее время концентрируются на вопросах, на которые раньше как-то внимания не обращалось. И это, прежде всего, вопросы работы всех остальных бизнес-процессов, которые в компании существуют. Это и согласование договоров, это и управление проектами, это и вопросы, связанные с приемом-увольнением сотрудников, это и вопросы постановки задач, целей, контроля мотивации и управления эффективностью сотрудников, зачастую в подразделениях, которые раскинулись от Владивостока до Калининграда.
Конечно, у топ-менеджеров всегда есть возможность лично заняться решением какой-то проблемы – да, многие так и делают. В России это называется «ручное управление». Подход не самый продуктивный:
Мы с вами умеем разбираться в том, что работает не так. И зачастую вся управленческая жизнь топ-менеджера заключается в том, чтобы прийти в одно подразделение, в другое подразделение, навести порядок, при этом будучи не очень уверенными в том, что то выжженное поле, которое мы оставили после себя, продолжит эффективно работать, когда мы из этого отдела вышли. Нужны другие инструменты, и наши клиенты в последнее время начинают более активно этими инструментами пользоваться, – продолжает Денис.
Другие инструменты – это средства автоматизации бизнес-процессов. Не только электронный документооборот, как думают некоторые, а целый комплекс мер, включая организационные, для повышения эффективности сотрудников. Как это работает на практике?
– Например, мы знаем, что договоры на реализацию нашим новым покупателям согласуются две недели. Это время (две недели) мы с вами хотим улучшить. Мы совместно с консультантами прописываем этот процесс в виде очень простого документа: как этот бизнес-процесс идет? Следующим этапом мы при помощи того или иного инструмента автоматизации этот бизнес-процесс прописываем в системе, обучаем людей и запускаем в реальную работу. Не забыв в конце нашей, на самом деле, быстрой работы (потому что мы такие проекты делаем за полтора-два месяца) померить, а что же у нас получилось? – Денис Селезнев.
Какой эффект дает автоматизация бизнес-процессов? Кейс из практики КСК: к ним обратилась крупная розничная сеть, торгующая товарами для дома и сада:
У вас есть гипермаркет, вам необходимо его обслуживать, ремонтировать, убирать. И была поставлена задача: убрать просроченные договоры на выполнение этих работ. За три недели мы прописали этот процесс, его автоматизировали, еще за месяц обучили приблизительно 120 сотрудников, которые в данной компании работали в этом процессе, и за следующие полгода сократили количество просроченных договоров на 35%. Для заказчика это означает, что на высококонкурентном рынке ритейла его магазины более чистые, лампы не моргают в потолке, покупатель лучше видит товары и с бОльшей удовлетворенностью воспринимает посещение этого магазина. В итоге больше покупает, а значит, растет рентабельность, – делится Денис Селезнев.
Есть и другие способы повышения эффективности сотрудников. Например, тем, кто может делать свою работу, не посещая офис, можно разрешить «удаленку»:
Существует, на самом деле, два тренда, на которых работают достаточно большое количество компаний. Первые компании хотят как можно жестче закрутить гайки: контролировать приход сотрудников на работу, мониторить посещение ими веб-сайтов и так далее и так далее. А мы же придерживаемся немножко другого подхода. У нас есть замечательное совершенно мобильное решение, которое позволяет сотруднику работать из любого места, где бы он ни находился. Мы заботимся о наших сотрудниках и даем им возможность, по нашей статистике, работать на 8% более эффективно и на 8% больше за счет того, что они могут работать из любого места и в любое удобное им время, – рассказывает Денис Селезнев.
Когда руководство компании понимает, что настало время автоматизировать бизнес-процессы, возникает вопрос: делать самим или же обратиться к специалистам? Сегодня ответ очевиден:
Мне кажется, время самоделок прошло. Консалтинг – это, прежде всего, экспертиза: как повышать эффективность эффективнее, как бы смешно это ни звучало. Своими собственными силами уже прошли ваши конкуренты. Своими собственными силами вы уже развили свой бизнес до того уровня, который позволяет вам набрать вторую космическую скорость и обогнать ваших конкурентов, – делится Денис Селезнев.
Конечно, самый главный вопрос: сколько времени потребуется на то, чтобы вернуть инвестиции на автоматизацию того или иного процесса? Отвечает руководитель практики «Автоматизация бизнес-процессов КСК ГРУПП на базе 1Ф» Денис Селезнев:
То, что называется Return on Investment, является неотъемлемой частью наших проектов. Мы должны показать, что, например, за счет автоматизации согласования договоров и сокращения срока согласования с двух недель, допустим, до шести рабочих дней, мы отбиваем вложения в автоматизацию и вообще в весь консультационный проект за 2,5 месяца.
И еще один немаловажный момент: автоматизация будет полезна любой достаточно крупной компании, чем бы она ни занималась. Потому что это повышает эффективность бизнеса, а значит и его конкурентоспособность. Для сегодняшней России вопрос более чем актуальный.
Источник: Радио Business FM.
Поделиться