+7 (800) 551-06-96 +7 (495) 172-15-87
+7 (800) 551-06-96 +7 (495) 172-15-87

Сопровождение налогового мониторинга

Поможем вам выявить и минимизировать налоговые риски
  • 29
    лет работы
    в сфере
  • 87
    наших постоянных
    партнеров
  • 20 000
    успешных проектов
    для 4000 компаний
Наши регалии

Best Lawyers

Лучшие юристы по налоговому праву

III группа

Налоговое консультирование и споры

Право.ru-300, 2022

  • Предварительный аудит перед вступлением в налоговый мониторинг
  • Методологическая поддержка налогоплательщика на всех этапах мониторинга
  • IT-поддержка налогоплательщика на всех этапах налогового мониторинга

об услуге

Понятие и особенности налогового мониторинга

С 1 января 2016 года, в целях осуществления максимальной прозрачности в деятельности компании, Федеральная налоговая служба России реализует новую форму налогового контроля — налоговый мониторинг.


Налоговый мониторинг проводится межрегиональными инспекциями по крупнейшим налогоплательщикам, которые получают информацию непосредственно из учетных систем организации, т.е. налоговый мониторинг заменяет традиционные проверки на онлайн-взаимодействие на основе удаленного доступа к информационным системам налогоплательщика и его отчетности, что позволяет отслеживать операции и оценивать корректность показателей налоговой отчетности.

За счет этого операции и учет налогоплательщиков становятся прозрачными для налогового органа. В обмен налогоплательщик получает понятную обратную связь при принятии решений по налоговым вопросам.

Порядок работы

01

Свяжитесь с нами

Заполните простую форму либо позвоните нам по телефону. Наши менеджеры ответят на интересующие вас вопросы, сориентируют по срокам и стоимости выполнения работ. Мы строго придерживаемся принципов честности и конфиденциальности в отношениях с клиентом.

02

Анализируем проблему

Анализ ситуации позволяет в короткий срок выявить потребности клиента и основные меры, которые нужно принять для перехода на налоговый мониторинг. Наши специалисты уточнят особенности структуры предприятия и на их основе подготовят рекомендации. Вы сможете разобраться, как подготовить сотрудников к переходу. 

03

Организуем встречу

Зачастую уже во время первой встречи, при проведении бесплатной консультации, наши клиенты получают основные ответы на свои вопросы. Вы разберетесь, какие действия нужно предпринять в первую очередь на любом этапе налогового мониторинга. Мы подскажем, какие документы будут значимыми для налоговых органов. 

04

Заключаем договор

На встрече мы вместе выработаем решения, которые затем перенесем в договор. В нем мы укажем все, что подтвердит наши намерения и сделает четкими и понятными все этапы сотрудничества. Мы опишем все действия в пользу вашей компании на каждом этапе. Все действия будут оговорены и распределены по времени. Как только договор будет подписан, мы сможем начать сопровождение налогового мониторинга.

05

Реализуем проект

Мы реализуем проект в определенные договором сроки в точном соответствии с утвержденным планом и желаемым результатом, учтем все ваши замечания.

Что вы получите

01

Освобождение от выездных и камеральных проверок

02

Получение мотивированного мнения: согласование с налоговым органом подходов к налогообложению по спорным вопросам по совершенным или планируемым сделкам

03

Повышение вероятности досудебного урегулирования вопросов

04

Сокращение объемов истребуемых налоговым органом документов

05

Снижение налоговых рисков и налоговых доначислений, возможность планирования налоговой нагрузки, что является одной из важных составляющих в повышении инвестиционной привлекательности налогоплательщика

06

Применение заявительного порядка для возмещения НДС и акцизов без предоставления банковской гарантии или договора поручительства

07

Повышение уровня системы внутреннего контроля

Кому необходимы услуги

  • Налогоплательщики могут перейти на налоговый мониторинг по желанию при одновременном соблюдении критериев (по состоянию на 01.07.2021г. критерии снижены 3 раза, сохраняется тенденция на дальнейшее снижение):
  • совокупная сумма налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на доходы физических лиц, налога на прибыль организаций, налога на добычу полезных ископаемых и страховых взносов, подлежащих уплате (перечислению) в бюджетную систему Российской Федерации за календарный год, предшествующий году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, без учета налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, составляет не менее 100 миллионов рублей;
  • суммарный объем полученных доходов по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности организации за календарный год, предшествующий году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, составляет не менее 1 миллиарда рублей;
  • совокупная стоимость активов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации на 31 декабря календарного года, предшествующего году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, составляет не менее 1 миллиарда рублей.

Организация сама выбирает оптимальный способ информационного взаимодействия с налоговым органом посредством:

  • предоставления удаленного доступа к системе ведения бухгалтерского и налогового учета;
  • создание для налогового органа специальной аналитической витрины данных;
  • передача сведений по телекоммуникационным системам связи через оператора электронного документооборота.

Алгоритм перехода на налоговый мониторинг

Прежде чем принять решение о подключении к налоговому мониторингу, организация должна оценить свою готовность к переходу и проверить соблюдение необходимых критериев.

Для такой оценки предлагаем использовать следующую пошаговую инструкцию:

1. Оценить суммовые критерии.

С 1 июля 2021 года организация вправе перейти на налоговый мониторинг, если:

  • общая сумма налогов, подлежащих уплате организацией превышает 100 млн рублей, при этом в расчет берутся исчисленные налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых и страховые взносы;
  • сумма полученных доходов организацией за прошедший календарный год составляет не менее 1 млрд рублей;
  • совокупная стоимость активов составляет не менее 1 млрд рублей.
  • Расчеты показателей осуществляются по данным бухгалтерской отчетности за календарный год, предшествующий году, в котором подается заявление о проведении мониторинга.

2. Проверить готовность информационных систем.

Необходимо выбрать способ информационного взаимодействия с налоговым органом.

На сегодняшний момент существуют 3 вида взаимодействия с налоговым органом в рамках проведения налогового мониторинга:

  • с помощью передачи документов по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота - данный способ взаимодействия будет отменен с 1 января 2024 года;
  • предоставление информации с помощью аналитической витрины данных, которая будет содержать документы бухгалтерского и налогового учета, информацию по организации системы внутреннего контроля;
  • открытие доступа к информационным системам организации.
Решение о порядке взаимодействия с налоговым органом организация принимает самостоятельно.

3. Оценить работу системы внутреннего контроля.

Необходимо оценить работу системы внутреннего контроля.

Она должна удовлетворять требованиям Приказа ФНС России от 25.05.2021 года № ЕД-7-23/518.

Оценить СВК можно по пяти основным критериям:

  • организована контрольная среда - в организации сформированы соблюдаемые всеми сотрудниками профессиональные, этические и поведенческие стандарты, обозначен функционал и квалификация специалистов, отвечающих за функционирование системы внутреннего контроля и т.д.;
  • разработана система управления рисками, направленная на предотвращение или минимизацию рисков;
  • проводятся контрольные процедуры, покрывающие выявленные риски;
  • соблюдены требования к информационной системе, обеспечивающие функционирование СВК;
  • регулярно проводится мониторинг средств контроля с целью их усовершенствования.

4. Разработать «дорожную карту» по переходу на налоговый мониторинг.

Компания совместно с ФНС России разрабатывает дорожную карту по подготовке и переходу на налоговый мониторинг

Дорожная карта представляется организацией в налоговый орган по месту постановки её на учет.

5. Подать документы в налоговый орган.

До 1 сентября года, предшествующего планируемому периоду проведения мониторинга) необходимо предоставить в налоговый орган следующий комплект документов:

  • заявление о проведении налогового мониторинга;
  • регламент информационного взаимодействия;
  • сведения о взаимозависимых лицах – юридические и физические лица, доля участия которых составляет более 25%;
  • учетная политика для целей налогообложения организации;
  • документы о системе внутреннего контроля - контрольные процедуры, оценка уровня системы внутреннего контроля и информация об организации системы внутреннего контроля.

6. Дождаться решения налогового органа о проведении налогового мониторинга.

По результатам рассмотрения заявления о проведении налогового мониторинга и представленных организацией документов, налоговый орган до 1 ноября текущего года принимает решение о проведении или отказе в проведении налогового мониторинга.

Отказать в проведении налогового мониторинга могут в случае:

  • непредставления организацией документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 105.27 Кодекса;
  • несоблюдения организацией условий, установленных пунктом 3 статьи 105.26 Кодекса;
  • несоответствия установленной форме и требованиям регламента информационного взаимодействия;
  • несоответствие установленным требованиям применяемой организацией системы внутреннего контроля.

7. Проведение налогового мониторинга.

Налоговый мониторинг проводится за календарный год, следующий за годом подачи заявления на проведение мониторинга в период с 01 января. Этот срок начинается с первого января запланированного для мониторинга года и оканчивается 01 октября следующего года.

Проверка проводится налоговым органом посредством анализа деклараций, учетных и иных документов, которые организация предоставляет с помощью способа, отраженного в регламенте информационного взаимодействия.

Организация имеет право запросить у налогового органа мотивированное мнение по состоявшимся и планируемым сделкам в случае возникновения вопросов по соблюдению налогового законодательства

С 1 июля 2021 года для участников налогового мониторинга вводится заявительный порядок возмещения НДС и акцизов из бюджета, но без банковских гарантий и поручительств.

Что вы получите?

Виды оказываемых услуг в рамках налогового мониторинга

  1. Предварительный аудит перед вступлением в налоговый мониторинг;
  2. Методологическая поддержка налогоплательщика на всех этапах налогового мониторинга, в том числе:
    • формирование отчетных форм для перехода на налоговый мониторинг — дорожной карты, регламента информационного взаимодействия, информации о взаимозависимых лицах, учетной политики для целей налогообложения, информации по системе внутреннего контроля;
    • проведение работ по выявлению рисков, анализ рисков, самостоятельно выявленных налогоплательщиком, анализ контрольных процедур на предмет их полноты и точности,
    • разработка (доработка) методики выявления и оценки рисков с учетом специфики деятельности клиента;
    • разработка справочника рисков, паспортов рисков, библиотеки контрольных процедур, тестов для оценки системы внутреннего контроля с учетом специфики клиента;
    • оказание поддержки организации при несогласии с вынесенным налоговым органом мотивированным мнением;
    • консультирование и сопровождение налогоплательщика на всех этапах проведения налогового мониторинга.
  3. IT-поддержка налогоплательщика на всех этапах налогового мониторинга, в том числе:
    • совершенствование IT-системы налогоплательщика, доработка информационной системы для обеспечения перехода организации к взаимодействию между организацией и налоговым органом,
    • реализация возможности расшифровки показателей налоговой декларации до уровня регистров бухгалтерского учета, первичных документов (скан-образов), подтверждающих факт совершения хозяйственных операций, договоров и наоборот),
    • реализация возможности автоматической проверки контрольных соотношений в налоговой декларации,
    • реализация возможности автоматического сравнения данных первичных и уточненных налоговых деклараций с данными учета,
    • реализация возможности автоматической проверки контрагентов через сервисы 1С Контрагент, Спарк,
    • разработка и реализация возможности автоматического ведения паспортов и реестра рисков.

Отправить заявку

Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время

Отправляя заявку, вы даете согласие
на обработку ваших персональных данных

Успешно!

Ваша заявка отправлена!

Эксперты

Эксперты
Евгений Моденов Евгений Моденов
Руководитель проектов по автоматизации КСК ГРУПП

Специальные предложения

Расчетный счет для бизнеса
Расчетный счет для бизнеса
Кредит на пополнение оборотных средств
Кредит на пополнение оборотных средств
Подробнее
Кредитная линия под госконтракт
Кредитная линия под госконтракт
01
03
  • +100
29
лет работы в сфере

Наше кредо - высокий уровень сервиса и работа на результат

КСК ГРУПП — лидер рынка профессиональных услуг в области комплексного бизнес-консультирования. Аудиторско-консалтинговая группа включает 15 направлений под единым брендом «Консалтинг. Сервис. Капитал», в том числе аудит, налоги, право, автоматизация, управленческое и финансовое консультирование.

КСК ГРУПП занимает 4 место в номинации «Юридический консалтинг» рэнкинга агентства «Эксперт РА» за 2021 год и 11 место в списке крупнейших аудиторских групп и сетей по итогам 2021 года («Эксперт РА»). КСК ГРУПП входит в III группу рэнкинга «Частный капитал» и «Налоговое консультирование и споры», в IV группу рэнкинга «Корпоративное право/слияния и поглощения (mid market)» в рейтинге «Право-300» за 2022 год. В международный рейтинг лучших юристов России Best Lawyers в 2020 году вошли трое экспертов нашей компании в области налогового права и банкротства.