Как защититься при налоговой проверке?
Основная защита при приходе сотрудников правоохранительных органов в офис компании - это обучение сотрудников на знание своих прав и обязанностей (статей 48 и 51 Конституции), а также тактики поведения при общении с правоохранительными органами. Данное обучающее мероприятие проводим мы - адвокаты-партнеры КСК. В свою очередь, я готова буду ответить на все Ваши вопросы по тактике защиты при приходе в офис как во время нашего мероприятия, так и в офисе КСК.
Главное отстроить систему действий заранее. Чёткость действий формально закрепляется во внутренних регламентах компании для каждого сотрудника (должности), тренируется на стресс-тренингах с адвокатами. Основная идея - диверсифицироваться доступ сотрудников к информации. Чем меньше знают кадры в рамках не их функциональных обязанностей, тем меньше будет несостыковок.
Наилучшая защита - это заранее подготовиться к приходу проверяющих. Т.е. заранее дать инструкцию своим сотрудникам, как себя вести при осмотре помещения или обыске.
Наши адвокаты, в частности Алина, читают лекции по безопасности для сотрудников клиентов.
Также есть интересная возможность проверить "
Наши адвокаты, в частности Алина, читают лекции по безопасности для сотрудников клиентов.
Также есть интересная возможность проверить "
как у вас сейчас в компании с безопасностью"
. Это своеобразный стресс-тренинг, когда адвокаты приходят в офис компании под видом проверяющих органов и имитируют ситуацию осмотра помещения. По итогам этой процедуры вы получите карту рисков и слабых мест в вашей компании. В дальнейшем рекомендую провести уже обучение для сотрудников как раз по тем слабым местам, выявленным в ходе стресс-тренинга.
Наибольшая эффективность будет, если эти мероприятия проводить регулярно, например, раз в полгода.
Наибольшая эффективность будет, если эти мероприятия проводить регулярно, например, раз в полгода.
Приход приходу рознь. У каждой процедуры, связанной с "
приходом"
, своя специфика. Основные принципы:
1. Рядовые Сотрудники должны твердо знать, как реагировать, не выступать служками проверяющих.
2. В офисе Должен быть ответственный человек (лучше-несколько, чтобы один из них гарантированно находился в офисе), знающий азы процедуры: проверка личностей пришедших, документальных оснований прихода. Это очень важно.
3. Вызов адвоката.
4. Фиксация всех действий визитеров.
5. Отражение всех нарушений в протоколе мероприятия.
6. Неподписание никаких документов без консультации с адвокатом.
1. Рядовые Сотрудники должны твердо знать, как реагировать, не выступать служками проверяющих.
2. В офисе Должен быть ответственный человек (лучше-несколько, чтобы один из них гарантированно находился в офисе), знающий азы процедуры: проверка личностей пришедших, документальных оснований прихода. Это очень важно.
3. Вызов адвоката.
4. Фиксация всех действий визитеров.
5. Отражение всех нарушений в протоколе мероприятия.
6. Неподписание никаких документов без консультации с адвокатом.
Хочется добавить, что большую опасность представляет первичная документация в совокупности с перепиской по электронной почте.
К сожалению, очень часто бухгалтеры собирают архив переписки, тегирующей самые "
К сожалению, очень часто бухгалтеры собирают архив переписки, тегирующей самые "
интимные"
сделки. Они считают, этим они прикроются в критической ситуации, и бороться с этим практически невозможно, разве что передачей бухгалтерии на аутсорсинг.
Проводите семинар юрист + адвокат. По итогам методичка будет подготовлена применительно к Вашей компании.
Волшебной таблетки нет. Нет 100% защиты. Есть комплекс мер которые при ежедневном применении каждым сотрудником компании существенно снижают риск и в критической ситуации дают вам время. Применительно к топам - это тренинги + инструктаж + периодический контроль исполнения инструкций. Для остальных работников - инструктаж + жесткий контроль со стороны топов + формирование информационного фона среди сотрудников (что они сами не домысливали ненужные глупости).
23.07.2023
Поделиться