В последнее время бизнес часто использует схему «ИП + товарный знак». Компания создает ИП, которому передает товарный знак. В дальнейшем ИП передает знак компании обратно – по лицензионному договору. Из-за этого у компании возникают дополнительные расходы, благодаря чему она экономит на налогах.
Какое-то время схема работала без сбоев, но в последние месяцы компании стали получать из-за нее доначисления. Например, «Фармцентр Вилар» и страховой компании «Экип» ФНС доначислила 1,2 и 7,6 млн рублей соответственно. Рассмотрим доводы налоговой.
Основной аргумент – компании-собственники товарных знаков продают их ИП, хотя в этом нет никакой необходимости. То есть сделки экономически нецелесообразны. Второй аргумент – характер отношений компании с ИП, а именно – они взаимозависимы. Третья причина связана с деятельностью ИП. Налоговики указывают на отсутствие у ИП нескольких важных вещей:
Также ФНС обращает внимание на то, что ИП переводит всю сумму роялти на свой личный счет физлица, который не использует для предпринимательской деятельности. Четвертый довод касается цены вопроса: недопустимо многократное занижение цены товарного знака при его продаже ИП.
При налоговом планировании учитывайте изменения в практике: это поможет сэкономить на законных основаниях и не получить при этом претензии от налоговой.
17 апреля состоялся бизнес-завтрак КСК ГРУПП «Внутренние источники эффективности бизнеса в условиях дефицита персонала: оргструктура, мотивация, оценка и ротация».
ООО «КСК АУДИТ» включено Федеральным казначейством в реестр аудиторских компаний ОЗО
Денис Ладыгин в номинации «Налоговое консультирование и споры»