Комментарий эксперта Виктории Бановска: О перечне организаций, которые обязаны закупать инновационную и высокотехнологичную продукцию у предприятий малого и среднего бизнеса

25.03.2016

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение, утверждающее список из 90 организаций, которые обязаны закупать инновационную и высокотехнологичную продукцию у предприятий малого и среднего бизнеса, сообщает Интернет-портал «Право.ру»:

http://pravo.ru/news/view/127366/

Комментарий юриста КСК групп Виктории Бановска: «Принятие данного распоряжения открывает новые возможности для российских предпринимателей. Теперь закупать инновационную продукцию у субъектов малого и среднего предпринимательства будут обязаны 90 компаний с государственным участием. Среди них, в частности, концерн «Калашников», компании «Роснефть», «Газпром», «Зарубежнефть», «Атомстройэкспорт», «РусГидро», «Ростелеком», «Аэрофлот», «Уралвагонзавод», «РЖД», «АЛРОСА», «Центр технологии судостроения и судоремонта», а также различные энергетические и военно-промышленные компании, научно-производственные и научно-исследовательские объединения и конструкторские бюро.

Кроме того, важное значение будут иметь и стимулирующие меры в отношении топ-менеджмента таких компаний. Показатели инновационного развития госкомпаний будут учитываться при оценке работы высшего руководства. Топ-менеджерам нефтяных госкомпаний невнимание к инновациям может стоить до 10% стимулирующего вознаграждения, а представителям других отраслей – до 25%. Кроме того, для госкомпаний вводится график увеличения расходов на инновационные закупки, утвержденный правительством в конце 2015 года. Из него следует, что ежегодно эти затраты должны расти на 10%. Объемы закупок у малого и среднего бизнеса должны увеличиваться на 5% в год».

«Яндекс» отстоял в суде отказ раскрыть таможенникам переписку клиентов

Как стало известно «Коммерсанту», власти впервые попытались привлечь «Яндекс» к ответственности за отказ раскрыть информацию о его пользователях. Интернет-компания не предоставила Федеральной таможенной службе (ФТС) личную переписку одного из клиентов «Яндекс.Почты», сумев в дальнейшем отстоять свою правоту в суде. Google, Facebook и Twitter в 2015 году получили от российских правоохранительных органов около 300 запросов на раскрытие информации о пользователях, российские Интернет-компании получают их в несколько раз больше, и эти требования не всегда законны, утверждают эксперты.

Подробнее – на сайте «Коммерсанта»: http://www.kommersant.ru/doc/2946249

Комментарий юриста КСК групп Виктории Бановска: «В данном случае требования Федеральной таможенной службы о раскрытии переписки пользователя действительно являлись необоснованными. В своем запросе представители таможни ссылались на постановление суда, согласно которому, через данный почтовый ящик могли обсуждаться вопросы, связанные с организацией и осуществлением уклонения от уплаты таможенных платежей. Представители «Яндекса» резонно сослались на то, что в постановлении не было указания на ограничение тайны переписки пользователя, а согласно Конституции РФ, ограничение права на тайну переписки допускается только на основании судебного решения. В этой связи получение электронной почты пользователя не может быть осуществлено в рамках оперативно-розыскных мероприятий, проводимых таможенной службой».


Возврат к списку

Последние новости

17.05.2019

Как попасть под амнистию: три простых способа

Новый этап амнистии капиталов, начинающийся 1 июня, предлагает три новых механизма. Какие льготы они предполагают и как ими воспользоваться?

16.05.2019

ЦБ предложил лишить часть компаний статуса публичных

Регулятор считает, что публичной должна быть только та компания, акции которой реально торгуются на бирже.

15.05.2019

Акционерам «Юлмарта» нашли ликвидатора

Компания Михаила Васинкевича добилась решения против партнеров по ритейлеру.