Классический подход ведения и реализации проектов
Бизнес-проект является тем инструментом, при помощи которого осуществляются подробный расчет и способность предвидеть ситуации, связанные с предпринимательской деятельностью.
Что такое бизнес-проект?
Прежде всего, нужно помнить о том, что это — документ, в котором формулируются конкретные задачи и цели. Разработка бизнес-проекта начинается с возникновения экономической цели и заканчивается реализацией прибыли.
В основе любого проекта лежит сбор информации по конкретному вопросу. Ее источники берутся из профессиональной литературы, аудиторских заключений, результатов мониторинга и сети Интернет.
Далее определяются его цели, которые должны быть обоснованными. Разработчики должны подтвердить эффективность использованных средств и гарантировать получение прибыли в будущем.
Следующий шаг предусматривает изучение целевой аудитории, от которой зависят перспективы самой фирмы.
Как и любой серьезный документ, бизнес-проект имеет структуру, в которую входят этапы работы, временные рамки. Для этого собираются сведения о каждом виде деятельности, привлекаются финансисты, бухгалтеры, маркетологи. Сбором информации о внутренних ресурсах занимаются сотрудники организации, а финансовый прогноз обычно составляют внешние консультанты.
После того как информация собрана, начинается оформление самого документа. Для этого привлекаются независимые эксперты, которые должны объективно оценивать его содержание.
- Оформление первой страницы
- От оформления титульного листа будет зависеть впечатление обо всей работе. Он должен содержать информацию о фирме, о сроках выполнения проектной деятельности и о его разработчике.
- Содержание
- Содержание включает описание разделов проекта. Если информация будет легко восприниматься, то любой человек, обратившийся к документу, должен быстро найти пункт, который его интересует.
- Резюме
- Оно должно отражать общую идею проекта, его цели, задачи, прогноз.
- Информация о компании
- Здесь фиксируются почтовый адрес фирмы и ее филиалов, лицензии, адрес сайта и другая важная информация о ней.
- История фирмы
- Данный раздел включает информацию о фирме, о ее перспективах на рынке и конкурентах. Чем выше имидж компании, тем солиднее будет выглядеть информация. Это может позитивно отразиться на принятии решения о финансировании.
- Руководство
- Информация о руководителях включает их стаж работы, уровень компетентности, заслуги.
- Структура
- Чем прозрачнее структура, тем серьезнее отношение разработчика проекта к самому бизнесу.
- Продукты и ресурсы
- Тут дается информация о производимом товаре, помещениях компании и других ресурсах. Анализируется перспектива самой компании на рынке, возможные трудности проектной деятельности. Здесь же указываются сведения о конкурентах фирмы, объеме и прогнозе продаж, организации сбыта продукции. Происходит описание образа потребителя, от которого зависит реализация продукции и существование самой фирмы. Раздел содержит информацию о прибыли, возможных рисках.
С чего начать?
- Вначале нужно продумать миссию проекта. Она должна доказать его важность и своевременность. Поскольку проектная работа составляется на длительный срок, в результате должно быть достигнуто несколько целей.
- Целесообразно сделать анализ возможных рисков. Как правило, рисков должно быть значительно меньше, чем позитивных моментов. В процессе реализации данного проекта важно свести их к минимуму. С этой целью составители должны увидеть проблему и найти возможные пути ее решения.
- Проект обычно содержит долгосрочный и краткосрочный прогноз. Краткосрочный прогноз включает информацию о реализации проектной деятельности в течение недели или месяца. Этот раздел должен содержать четкие сроки выполнения плана. Для удобства желательно составить график со вступительной частью о возможном направлении деятельности предприятия на пять лет вперед. График должен содержать информацию об увеличении числа потребителей, экономии на маркетинге, увеличении прибыли.
- Любой проект должен финансироваться. Задача разработчика — экономно распределить финансы. Для этого нужно продумать, на чем можно сэкономить, а без чего нельзя обойтись. Значительная часть бюджета уходит на ремонт, зарплату сотрудникам, налоги. Данную информацию можно оформить в виде таблиц и разбить на месяцы или по полугодиям.
- Теперь нужно определить полезные ресурсы, без которых будет сложно реализовать поставленные задачи. Это могут быть возможные партнеры, реклама, потребители изготовляемой продукции.
Вот те основные пункты, на которые желательно опираться начинающему предпринимателю при составлении бизнес-проекта. Но перед работой нужно тщательно изучить рынок и убедиться в актуальности проектной деятельности.
Поделиться