Налоговое планирование и применения роялти
С развитием законодательства по иностранным компаниям, многие отказываются от применения роялти. Однако в зависимости от специфики бизнеса, лицензионные платежи по прежнему остаются действенным механизмом перерасход перераспределения финансовых потоков и эффективной оптимизации.
Среднемировой размер роялти за использование товарного знака (как пример) всего 2% от оборота компании. Для определения безопасного порога в конкретном случае необходима оценка. Отчёт оценщика станет хорошим подтверждением обоснованности размера роялти при налоговой проверке. Периодичность выплат никак не регламентируется: ежемесячно, ежеквартально, ежегодно. Форма выплат может быть фиксированной или процент. Немаловажным является и сам факт фактического использования товарных знаков.
В последнее время все большую популярность приобретают франчайзинговые схемы, при которых передаётся комплекс исключительных прав, а не только лицензия на товарный знак
Суды при разрешении споров в отношении рояльных схем обращают внимание, в том числе,  
на эффективность использования переданных объектов (например, товарных знаков). Соответственно, в качестве обоснования могут выступать доказательства повышения рентабельности производства, получение прибыли компанией, использующей ТЗ
Для проверяющих будет иметь значение экономическая целесообразность использования товарного знака (несмотря на то,что формально оценка такой целесообразности не входит в компетенцию налоговиков), а также обоснованность размера выплат. Оценка стоимости товарного знака с привлечением профессионального оценщика, подтверждение необходимости его использования (например,в утверждённой маркетинговой стратегии), а также документальное подтверждение фактического использования и его объемов - это основные элементы защиты интересов компании. Однако в каждом случае решение требует индивидуального анализа и доработки с учётом особенностей бизнеса
Зависит от целей. "
Увод"
денег через роялти может быть признан схемой от налогов - например, дело орифлейм. Если речь идёт о реальном использовании марки, необходимо оценить где она зарегистрирована (страна владения), взаимосвязи между владельцем марки и лицензиаром. Однозначно выявить наличие или объём риска при использовании роялти - как перераспределение потоков или реальное использование и минимизированное претензий можно при конкретном обсуждении вопроса. С какой целью необходимо использование и пр. Если речь идёт о товарном знаке за рубежом (ранее от офшоров подавались заявки) и использовании в РФ - сейчас Роспатент находит причины в отказе в регистрации. Также учитывается его использование и получение дохода от роялти. Можем обсудить действительную  
ситуацию на Вашем примере (Вашей ситуации).
23.07.2023
Поделиться