ИТ-инновации: интеграция с реальностью
Внедрение ИТ-инноваций воспринимается как увеличение конкурентного преимущества компании на рынке. Но при этом остаются спорными вопросы – кто должен быть инициатором внедрений, нужно ли ритейлерам стремиться применить все самое трендовое или полезнее оттачивать базовые процессы, и как снизить трудности интеграции новых технологий с существующей инфраструктурой?
В условиях жесткой конкуренции инновации становятся не вызовом, а необходимостью. Но в первую очередь внедрение ИТ-технологий должно решать задачу повышения качества управления и сокращения затрат на операционную деятельность. Автоматизированная система розничного предприятия должна давать ясное видение текущей картины и четкий план на будущее – сколько нужно заработать в день, неделю, месяц, год, обеспечивать повышение производительности труда, прозрачность взаимодействия с поставщиками, лояльность клиентов.
Поэтому, несмотря на кризис, предприятия продолжают инвестировать средства в доработку и автоматизацию бизнес-процессов, модернизацию ИТ-системы. Но выясняется, что до сих пор не у всех игроков четко прописаны регламенты, без чего делать дальнейшие шаги уже не получится. Следует учитывать и то, что любая новая технология должна быть встроена в существующую инфраструктуру, что требует выполнения интеграционных задач.
«Внедрение информационной системы или инновационной технологии – это следствие поставленной предприятием цели решить какую-либо проблему, улучшить бизнес или систематизировать процесс, – говорит руководитель проектов компании «Софт-Вест» Сергей Абузаров. – Но не всегда внедрение ИТ-системы или технологии в бизнесе обусловлено необходимостью решить техническую или структурную проблему, зачастую в проекте сильна маркетинговая или имиджевая составляющая. К примеру, сейчас предприятию не очень нужна новая функция или система, но внедряя ее, компания создает громкий медийный повод, следует современным тенденциям или, понимая, что это будет востребовано через пару лет, создает задел на будущее».
Поделиться