Комментарий эксперта Дмитрия Малютина: По применению закона «о праве на забвение»
C начала 2016 года, когда в России начал действовать закон «о праве на забвение», «Яндекс» получил более 3,6 тыс. обращений от 1 тысячи 348 человек с требованием удалить ссылки на их личные данные. В итоге компания согласилась удовлетворить лишь 27% обращений, тогда как на остальные ответила отказом, отмечается в официальном блоге «Яндекса». Представители российского поисковика объяснили столь высокую долю отказов невозможностью в ряде случаев убедиться в том, что информация является достоверной, а также нарушает ли ее распространение чьи-то права или какие-либо законы.
Подробнее – в официальном блоге «Яндекса»: yandex.ru
Комментирует начальник отдела Интернет-маркетинга Департамента по связям с общественностью КСК ГРУПП Дмитрий Малютин: «На наш взгляд, такой небольшой процент удовлетворения обращений объясняется тем, что при их рассмотрении нужно определить, имело место событие или нет. Например, человек требует удалить ссылку на сайт, где его обвиняют в том, что он некачественно выполнил работу или взял деньги в долг и не вернул. Непонятно, кто прав, кто виноват.
Также дело в том, что правоохранители и простые обыватели воспринимают «Яндекс» как простую программу, которой управляют какие-то операторы с обычных компьютеров. Но это не так. «Яндекс» – это сложная система, состоящая из баз данных, поисковых роботов, которые используют сложные алгоритмы ранжирования данных. Управлять вручную такой системой с терабайтами данных невозможно. Когда кто-то требует вмешаться в настолько сложную систему и что-то оттуда удалить, это, как минимум, затрудняет работу отлаженного механизма».
Поделиться