Системно и без эмоций оценивайте своих сотрудников, помогайте им исправлять ошибки, и бизнес получит эффективную команду единомышленников
The Wall Street Journal пишет, что с июня инвестиционный банк Goldman Sachs Group прекращает присваивать рейтинг каждому сотруднику по шкале от 1 до 9, а с осени начнет эксперимент по использованию web-приложения, с помощью которого сотрудники смогут постоянно получать и давать отзывы об эффективности работы коллег.
Перевод статьи на русский язык опубликован на сайте «Ведомостей»
Комментарий руководителя практики «Построение системы продаж» КСК ГРУПП Марии Колчиной:
«Систему, которую планирует внедрить Goldman Sachs Group, сложно назвать инновационной, КСК ГРУПП уже достаточно давно использует ее в своих проектах. При грамотном подходе она может быть очень эффективной. Как правильно организовать систему оценки? Право оценивать сотрудника должно быть только у реально взаимодействовавших с ним коллег. Оценка в любом случае должна быть выражена в баллах, уходить от использования цифр не стоит. Балльная система дает возможность составлять рейтинги, с помощью которых можно сравнивать эффективность работы сотрудников. В наших проектах мы неоднократно использовали трехбалльную систему с обязательным комментарием сотрудника, выставляющего оценку. Оценки должны проверяться на объективность — если они будут основаны на эмоциях, это не даст позитивного эффекта. Кроме того, баллы должны выставляться с определенной периодичностью, например, раз в неделю или раз в месяц. Если делать это реже, сотрудник может не вспомнить, за что его критикуют, и не сделает для себя правильных выводов».
Поделиться