Если хочешь быть лидером – будь им!
На HR-Portal размещена статья Анны Никифоровой – заместителя руководителя службы персонала КСК ГРУПП «Если хочешь быть лидером – будь им!»
Кто такой лидер? Словарь дает определение: лидер (от англ. Leader - ведущий, первый, идущий впереди) - лицо, пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действие. Лидером - наиболее авторитетная личность, реально играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе. Именно поэтому лидерские качества – важный аргумент при приеме на работу, необходимое качество для кандидата на руководящие и топовые позиции. Бытует мнение, что лидером нужно родиться, автор статьи утверждает, что лидерами не рождаются, а становятся. Как воспитать лидера? Ответ на этот вопрос вы получите, прочитав эту статью.
Спрашивать: «Кто должен быть боссом?» – все равно, что спрашивать: «Кто должен быть тенором в этом квартете?» Конечно, тот, кто может петь тенором. (Генри Форд)
Каждый из нас задается вопросом, кто же такой на самом деле лидер? Имеет ли он определенные личностные качества и талант с рождения или приобрел их путем серьезной работы над собой?
Данный вопрос всегда был актуален как для работодателей, так и для HR-менеджеров. Но в реалиях современной экономики тема лидерства для топ-менеджмента актуальна как никогда.
Как же помочь Вашим сотрудникам стать лидерами, ведущими за собой персонал на новые свершения в бизнесе? Во-первых, следует признать, что ВСЕ лидерами быть не могут. Если придерживаться теории великих людей (great person theory), то абсолютным воплощением лидера является так называемый харизматичный лидер. Это человек, у которого от природы есть не только лидерские задатки, но и природное обаяние – харизма, благодаря которой ему удается успешно управлять людьми, вовлекать их в процесс и вести за собой. Но на основе только личностных характеристик все-таки сложно определить, насколько успешно человек сможет проявить себя в качестве лидера.
Во-вторых, всегда следует учитывать условия и ситуации, в которых сотрудник раскрылся как лидер. Возможно, это произошло благодаря счастливому стечению обстоятельств, и он просто оказался в нужное время в нужном месте. Но опять-таки, надо еще суметь воспользоваться шансом, не упустить удачу.
В-третьих, нужно помнить, что для выявления потенциальных лидеров необходима четко выстроенная система, позволяющая выявить существующих лидеров и тех, у кого уже на начальном этапе есть предпосылки к лидерству. Это касается абсолютно любых подразделений в компании: продающих, службы поддержки или операционно-учетного подразделения. Очень эффективна система рейтингов. Она должна быть абсолютно прозрачна и понятна для любого сотрудника подразделения. У сотрудников не должно возникать вопросов, по каким показателям, за какие результаты, сверхусилия или успех в реализации какого проекта их премируют, каким образом оценивают их конкретную работу и успехи в целом. Система рейтингов должна также быть максимально объективной и ни в коем случае не зависеть от субъективного мнения непосредственного руководителя или топ-менеджеров компании.
Грамотно выстроенная система рейтингов в подразделениях позволяет поддерживать мотивацию и позитивный настрой на работу сотрудников на необходимом уровне. Внедренные рейтинги дают соревновательный эффект между подразделениями, а также зачастую и повышение эффективности в работе сотрудников.
Для департаментов, отделов, которые осуществляют продажи.
Поделиться