Комментарий Антона Кудряшова: «На одну зарплату: как обеднели россияне по сравнению с 2013 годом»
По сообщению РБК, инфляция и обесценивание рубля делают свое дело. По сравнению с докризисным 2013 годом покупательная способность россиян заметно упала. РБК проверило это на привычных тратах сограждан. В 2015 году рубль потерял 30% своей стоимости по отношению к доллару. Сильнее за этот период обесценились только четыре валюты стран СНГ: азербайджанский манат, казахский тенге, белорусский рубль и украинская гривна. Вместе с рублем падали и доходы россиян. Хотя номинальная среднемесячная заработная плата в 2015 году, по данным Росстата, выросла на 4,6%, до 33925 рублей, реальные зарплаты из-за самой высокой с 2008 года инфляции (12,9%) упали на 9,5%, а реальные располагаемые доходы населения – на 4%.
Новость комментирует первый заместитель коммерческого директора КСК ГРУПП Антон Кудряшов: «Кризис продолжает набирать обороты. По данным РБК, инфляция увеличилась на 12,9 %, доходы населения сократились на 9,5 %, соответственно уменьшилась покупательная способность. Сейчас каждому собственнику как никогда важно понимать востребованность своих товаров и услуг в постоянно меняющихся условиях, оптимизировать текущую продуктовую линейку и грамотно выводить новые товары и услуги на рынок. Мы живем в век информации, развитых маркетинговых технологий, однако, сильно отстаем от развитых стран в этих показателях. По факту многие компании не очень четко понимают свои целевые группы потребителей и практически никогда не могут прогнозировать их поведение. Новые продукты и услуги выводятся вслепую. Бюджеты на маркетинг режутся в первую очередь, а собственных каналов сбора информации (например, мобильных приложений) практически ни у кого нет. Именно в этой сфере вам могут помочь профессиональные консультанты: провести исследования рынков, собрать целевые фокус-группы, определить емкость рынка и понять, какие ниши еще не заняты. На рынке останутся только наиболее эффективные компании!
Поделиться