Комментарий дня: «ЦБ «разбудил» банковских клиентов»
«КоммерсантЪ» пишет, что банкам снова придется усилить борьбу с сомнительными операциями. Очередными рекомендациями, традиционно обязательными для исполнения, их снабдил ЦБ. На сей раз цель — схема открытия недобросовестными компаниями множества счетов в разных банках, чтобы при блокировке одного из них иметь возможность быстро переключиться для проведения сомнительных операций на другой.
Подробнее — на сайте «Коммерсанта»
Комментарий ведущего юрисконсульта КСК ГРУПП Артема Платонова:
«Очередные методические рекомендации ЦБ «О повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов» подчеркивают намерение регулятора продолжить политику ужесточения контроля за так называемыми сомнительными операциями. ЦБ обращает особое внимание на счета, по которым продолжительное время (в среднем в течение трех месяцев) не проводятся операции. После «пробуждения» такого клиента банкам необходимо проанализировать характер, объем, суммы операций, а также установить, имеет ли организация классические признаки «сомнительной» компании. При их наличии банкам рекомендуют блокировать возможность дистанционного обслуживания, включая интернет-банкинг. Возобновление услуги возможно после личного посещения руководством организации соответствующего банка и одновременного обновления сведений о таком клиенте, включая сведения о владельце и бенефициаре компании. Кроме того, банк может запросить договоры, подтверждающие характер операций. Несмотря на рекомендательный характер документа, опубликованного ЦБ, есть все основания полагать, что при указанных обстоятельствах на практике банки будут приостанавливать услуги дистанционного обслуживания, что непременно коснется и добросовестных клиентов».
Поделиться