КСК ГРУПП: Как расширить влияние бизнеса путем внедрения франчайзинговой сети
Егор: Добрый день, Владимир Валерьевич.
Владимир: Добрый день.
Егор: Хотелось, чтобы Вы поделились опытом работы с компанией КСК, рассказали, как у Вас складывался проект, в чем его суть, какие сложности, какие результаты и вообще, в целом, впечатления о нашей деятельности, поделитесь с нами, пожалуйста.
Владимир: Ребят из компании КСК знаю достаточно давно, больше пяти лет – это точно. Наверное, уже даже это не рабочие взаимоотношения, а можно назвать и дружеские отношения. Поэтому, когда возникла потребность куда обратиться, первое, что пришло в голову это компания КСК.
Я работаю сейчас в ГК Канцлер – это мужская одежда, средний сегмент. Мы для себя определили, что развиваться, масштабировать свой бизнес будем во франчайзинговом направлении, т.е. открывать франшизы, открывать магазины в разных регионах нашей страны и может быть не только нашей страны. Для этого нам нужно выстроить эффективную систему взаимоотношений, построенную на договорных отношениях, чтобы соблюдались и права и обязанности сторон, чтобы такая модель приносила максимальную прибыль, как для нас – держателя товарного знака и опыта накопленного за предыдущие годы, чтобы этот опыт правильно реализовать во франчайзинговой сети. Обратились в компанию КСК для того, чтобы построить юридическую модель ведения деятельности, в которую бы входили организационно-правовые формы, системы налогообложения, способы сбора и учета информации, а также требования к франчайзингу для того, чтобы они уже были готовы войти в нашу структуру и работать в единой одинаковой платформе.
Егор: Т.е. правильно ли я понимаю, что здесь был проект на стадии двух направлений: экономическое и юридическое, т.е. мы смотрели не только юридические договорные конструкции, но и налоговые последствия для определенных юридических лиц, которые будут иметь с Вами правоотношения по договору франчайзинга, и экономический результат, чтобы Вы могли спокойно понимать и оценивать, составлять соответствующие условия.
Владимир: Да, все верно. И даже шире. Мы ставили задачи, которые позволяют юридически и экономически решать вопрос, но это и задачи защищенности бизнеса от различного влияния и не способствования развитию бизнеса. Это модель, которая позволяла бы расширяться и увеличиваться, а потому должна быть инвестиционно-привлекательная, это модель, которая могла бы позволять анализировать информацию с бизнес-единицы до всей франчайзинговой среды путем консолидации информации. Поэтому перечень задач, которые предъявлялись к проекту, был достаточно широк, и все это в проекте было решено.
Егор: А все ли запланированное удалось? Какие были сложности на этом пути?
Владимир: Основная сложность – это прогнозирование развития внешних факторов и в том числе поведение нашего законодателя в перспективе, т.е. нужно прогнозировать, как будет меняться правовая база в будущем 2-3 более лет. Будет ли меняться налогообложение, как фискальные органы будут относится к подобным структурам. Мы знаем, что есть 54.1 в налоговом кодексе статья о дробности бизнеса и есть ряд моментов, когда законодатель пытается так сказать участвовать.
Поэтому основная сложность - это грамотно и профессионально подойти к оценке вероятных рисков и по максимуму организовать работу, чтобы мы могли общаться с фискальными органами и чувствовали себя защищенными в таком общении и аргументировано отстаивать свою позицию.
Виктория: Владимир Валерьевич, я подытожу все, что Вы раннее сказали. Стояла большая задача, расширить влияние Вашего бизнеса путем внедрения франчайзинговой сети, и Вы с помощью консультантов эту задачу решали, сталкиваясь безусловно с теми сложностями Вы озвучили, но в итоге все было предусмотрено и проект завершен, правильно?
Владимир: Да, правильно. Проект предусматривал несколько стадий, в начале стадия анализа - консультанты провели анализ, как выглядела структура наша тот момент, перечислили нам риски, подсказали способы решения изменений бизнес процессов и минимизации рисков. После этого предложили несколько концепций, о том в какие направления мы бы могли, так сказать запаковать свой бизнес с точки зрения юридически правовой оболочки. Консультанты нам рассчитали каждую концепцию и экономические эффекты, получаемые нами при сопоставлении наличия и вероятности наступления рисков. Мы определили и выбрали для себя основную концепцию, после этого консультанты подготовили нам дорожную карту, каким образом из того состояния перейти к целевому состоянию, и мы сейчас находимся в этом статусе, работаем по дорожной карте, еще не все завершено, но я надеюсь, что мы уже близки к завершению и к концу года мы эту работу должны завершить.
Виктория: Отлично!
Егор: А потенциально экономический эффект, он рассчитывается исходя из снижения рисков, каких-то неблагоприятных последствий, в связи с претензиями фискальных органов или ведение финансовой модели позволило создать более привлекательную бизнес среду для Ваших будущих участников коммерческой концессии. В чем основной эффект?
Владимир: Сложно выделить основной эффект, сегодняшняя ситуация показала, что бизнесу в условиях закрытия торговых центров, закрытия многих видов деятельности, нарушение бизнес- цепочек достаточно сложно жить. С нашей моделью на сегодняшний момент мы чувствуем себя уверено. Основное, что мы смогли сохранить наш персонал, наше кол-во магазинов с возможными льготами, которое предоставило правительство по отсрочке сдачи отчетности уплаты налогов позволяет нам с уверенностью смотреть вперед. Залог бизнеса, это не только получение сегодняшней прибыли, но это и развитие в перспективе на долгий период времени: создание рабочих мест, уплаты налогов, в общем работа для выгоды собственника, так и на благо страны. Все эти аспекты важны и надо, чтобы максимальные резервы были выявлены, задействованы и работали.
Виктория: Т.е. для того, чтобы достичь успеха такой амбициозной задачи, которая стоит, т.е. расширение влияния бизнеса, необходимо этот большой консалтинговый проект раздробить на некоторые этапы, начиная с анализа целеполагания, согласований всех возможных моделей, выбора необходимой самой оптимальной модели и непосредственно внедрение этой модели в жизнь компании.
Владимир: Да, потому что универсального решения нет. У каждой компании есть свои акценты, на которые она хотела бы заострить внимание и привести в приоритет. Поэтому эти этапы – они все обязательны. На каждом этапе подводятся определенные итоги и это как шажочек, который позволяет идти вперед, не возвращаясь в конце пути назад, и осознавая, что мы пошли куда-то не туда.
Егор: Здорово! Мне очень отрадно слышать, что мы достигли результата вместе! Может быть Вы хотите нам дать рекомендацию, как можно улучшить нашу проектную работу, привлекательность наших решений, может быть просто дать совет по итогам работы?
Владимир: Я не отмечу какие-либо отрицательные стороны, хотя, когда обращаешься к консалтингу, сотрудники, которые работают внутри компании считают, что это излишне потраченные денежные средства и они не хуже справятся с такой задачей, но как показывает мой опыт, у консультантов есть видение с более энергетическим эффектом. Он каждую проблему от ее идеи до воплощений и отстаивания в суде проходит. И у него есть опыт прохождения такого процесса ни один раз, а несколько на разных клиентах. Поэтому с точки зрения стратегического решений, обращаться к консультантам считаю, что нужно. А какие-то фактические моменты, исполнительные функции вполне достаточно справиться и своими сотрудниками компании. Мы, когда проходили эту работу, у нас были встречи, был обмен документами, обмен информацией, наверное, что-то добавить сейчас сложно, потому что, если были какие-то идеи, я не стеснялся говорил вам об этом, вы со своей стороны говорили мне, поэтому мы одновременно самоизменялись, самоподстраивались и таким образом влияли друг на друга. Давайте также продолжать!
Виктория: Владимир Валерьевич, спасибо большое за Вашу очень ценную мысль, которую Вы сейчас озвучили. Мы тоже считаем, что совместная работа консультантов с заказчиками приносит достаточно хорошие плоды, учитывает те сроки, которые есть и помогают учесть интересы всех сторон превзойдя тот результат, который стоял ранее, перед началом проекта.
Поделиться