Налоговые последствия квалификации премии за объемы закупок как скидки к цене товара
Статья «Налоговые последствия квалификации премии за объемы закупок как скидки к цене товара» в журнале «Налоги и налоговое планирование» № 4 - 2013
Михайлова Ю. Н., заместитель директора Департамента налогового консультирования и разрешения налоговых споров «КСК ГРУПП»
На практике стимулирование продаж путем предоставления покупателю различного рода премий, скидок за достижение определенных условий договора, в том числе согласованного объема закупок, получило очень широкое распространение. Более того, для ритейла это стало правилом делового оборота и одним из условий получения доступа товара на полку.
Поводом для возвращения к вопросу о порядке налогообложения операций по выплате покупателям товаров премий в рамках исполнения обязательств по договорам поставки стало постановление Президиума ВАС РФ от 07.02.2012 № 11637/11 по делу ООО «Леруа Мерлен Восток» (дело № А40-56521/10-35-297), в рамках которого арбитрами высшей судебной инстанции был сделан вывод о том, что премия за достижение объема закупок есть форма скидки, изменяющая стоимость приобретаемого (реализуемого) товара.
Ключевые слова: премия; объем закупок; скидка к цене товара.
Поделиться