Отраслевой круглый стол «Оптовая торговля в России»
Вчера 2 сентября в КСК ГРУПП прошел отраслевой круглый стол «Оптовая торговля в России». На мероприятии присутствовали эксперты КСК ГРУПП: Вадим Дозорцев - построение системы продаж, Алексей Леонтьев - обучение персонала, Ольга Петрова - поиск и подбор персонала, Князькова Юлия - ведущий юрисконсульт КСК ГРУПП, Цатурян Елена - ведущий юрисконсульт КСК ГРУПП. Участие в обсуждении самых актуальных вопросов оптовой торговли приняли Клиенты компании, представляющие сферу производства и торговли.
Круглый стол был организован так, чтобы все темы обсуждения были интересны в первую очередь Клиентам, присутствующим на мероприятии. Одним из самых животрепещущих оказался вопрос подготовки квалифицированных продавцов внутри компании. По словам эксперта практики КСК ГРУПП по обучению персонала Алексея Леонтьева: «Типичная проблема для большинства оптовых компаний - небольшой отдел продаж, порядка 10-12 человек, где все менеджеры выросли из экспертов по продукту. Они привыкли работать на входящих продажах. В кризис руководство ставит перед ними задачу развивать активные продажи, искать новых клиентов, делать «холодные» звонки, а они этого не умеют. Поэтому возникает острая необходимость в создании системы обучения продавцов внутри компании. Тему продолжил руководитель практики «Построение системы продаж» Вадим Дозорцев: «Мы можем для клиентов грамотно построить оптимальную для соответствующей отрасли систему продаж. Но хотелось бы остановиться на еще одной категории оптовых компаний - это крупные оптовики с собственной дистрибуцией, а иногда, даже с собственными торговыми точками. В таких компаниях к созданию системы продаж чаще всего привлекают собственных тренеров – бывших успешных продавцов, но есть одно «но» – они не умеют учить. Сами умеют превосходно продавать, но передать этот навык другим у них не получается. В этом случае могут помочь навыковые тренинги».
Участники круглого стола не обошли своим вниманием и финансы: что делать, чтобы вынужденное повышение цен из-за роста курсовой разницы не привело к потере клиентов, как преодолеть кассовые разрывы (провал между поставкой и его оплатой) и вопрос всех вопросов - как привлечь финансирование. Отдельного разговора удостоилось ужесточение налогового контроля в РФ.
Особый накал эмоций вызвала тема взаимодействия собственников с персоналом: как грамотно и эффективно выстроить систему мотивации, сформировать корпоративную культуру, которая послужит повышению мотивации и эффективности работы персонала. Представители бизнеса поделились с экспертами историями из собственной практики, которые и стали предметом анализа и обсуждения. По отзыву одного из участников круглого стола, такой формат мероприятия можно считать идеальным, поскольку каждый из присутствующих Клиентов получил абсолютно конкретную аналитику и рекомендации именно по своей компании, что бесценно. Потому, что как говорит русская пословица: ум хорошо, а два лучше. Ну а когда над твоей проблемой думает десяток «умных голов» - это бесценно.
Поделиться