Правомерно ли продление выездной проверки по тем же основаниям, что и раньше?
Рассматривая жалобу налогоплательщика, ФНС пришла к выводу о том, что одинаковое основание для продления срока проведения выездной проверки сначала до 4-х, а затем до 6-ти месяцев не свидетельствует о неправомерности последнего. При этом было отмечено, что многообразие ситуаций, когда налоговым органам требуется дополнительное время для завершения выездной проверки, обуславливает наличие открытого перечня оснований для ее продления.
Новость комментирует Роман Шишкин, руководитель департамента налоговой безопасности и правовой защиты КСК ГРУПП:
«В ряде случаев налоговое законодательство позволяет продлять стандартный 2-хмесячный срок проведения выездной налоговой проверки до 4-х и/или до 6-ти месяцев. В рамках новых разъяснений ФНС налоговое законодательство свидетельствует о правомерности повторного продления проверки по одному и тому же основанию.
Оценивая данную ситуацию, стоит отметить, что налогоплательщикам будет сложно оспорить результаты проверки по данным основаниям. Действительно, логика налогового законодательства о возможности продления проверки предусматривает предоставление налоговому органу достаточного срока для проведения полного объема проверочных мероприятий (например, получение информации из правоохранительных органов, требующей дополнительной проверки) и сам по себе факт увеличения срока проверки не свидетельствует о нарушении прав налогоплательщика».
Поделиться